Ахляк (нрав)

Для раба Аллаха нет ничего полезнее правдивости по отношению к Господу во всех его делах, сопряжённой с искренностью его намерения

Нет ничего полезнее для раба Аллаха, чем правдивость по отношению к Господу во всех его делах, сопряжённой с искренностью  его  стремления. То  есть  он  должен  быть правдивым в своей решимости и в своём деянии. Всевышний Аллах  сказал: «Если  же  дело  решено, то  для  них  лучше быть верными Аллаху» (сура 47 «Мухаммад», аят 21).

Счастье его заключается в правдивости [серьёзности] его намерения  и  правдивости  деяния. Правдивость  намерения предполагает твёрдую решимость и серьёзность и отсутствие колебаний  —  это  должно  быть  твёрдое  намерение,  к  которому  не  должны  примешиваться  колебания  и промедление. Если правдивость намерения достигнута, тогда остаётся  только  добиться  правдивости  в  деянии, то  есть сделать всё возможное и приложить достаточно усилий [для его  правильного  осуществления], совершая  его  должным образом  внешне  и  внутренне. Решительность  намерения исключает слабость воли и стремления, а правдивость деяния исключает лень и расслабленность.

Тот, кто правдив по отношению к Аллаху во всех своих делах, получает от Аллаха больше, чем другие.

Эта правдивость  неразрывно  связана  с  искренностью  и правильностью  упования, и  самые  правдивые — это наиболее искренние, в том числе и в своём уповании.

Важное правило, касающееся предопределения

Господь, обладающий волей, повелел  рабу, обладающему волей, и если Он оказывает ему содействие, то Он желает от Себя помогать ему и внушать ему исполнять Его веления.

Если же Он оставляет его без помощи, то предоставляет его воле и его душе, и человек, как следствие, выбирает лишь то, чего  желает  его  душа  и  его  натура. Как  человек, он  не желает ничего, кроме  этого. Поэтому  Аллах  порицает его  в Своей Книге  за  это, и  хвалит  его только за  то, что сверх этого, то  есть  за  то, что  он  является  мусульманином, верующим, терпеливым, вершащим  благое, благодарным, богобоязненным, благочестивым  и  так  далее. Всё  это является  своеобразным  добавлением  к  его  человеческой натуре, и это — его благая воля. Однако одной только благой воли  недостаточно, необходимо  нечто  большее, некая поддержка, а  именно — содействие  Всевышнего, подобно тому, как  одного  только  здоровья  глаза  недостаточно  для того, чтобы видеть им, — требуется ещё и внешняя причина, в частности, свет, не связанный с самим глазом.

Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх