Ахляк (нрав)

Единобожие — нечто самое тонкое, самое безупречное, самое чистое, и его очень легко поцарапать

Единобожие — нечто  самое  тонкое, самое  безупречное, самое  чистое. Его  очень  легко  поцарапать, осквернить, оставить на нём след. Оно подобно белой одежде, на которой оставляет  след  любая  грязь. И  оно  подобно  зеркалу, на поверхности  которого любое  прикосновение оставляет след.

Поэтому на него  способны  повлиять  одно  мгновение, одна фраза, скрытая  страсть. Если  человек  не  поспешит  и  не выровняет  этот  след  чем-то  противоположным, то  он укрепится  и  превратится  в  часть  натуры. И  потом  от  него будет уже крайне сложно избавиться.

Среди этих следов есть такие, которые быстро приходят и быстро уходят, и есть такие, которые быстро приходят, но медленно уходят, и есть такие, которые медленно приходят и быстро  уходят, а  есть  такие, которые  медленно  приходят  и медленно уходят.

Однако  среди  людей  есть  такие,  чьё  единобожие  очень  велико,  и многие из этих следов тонут и растворяются в  нём.  Оно  подобно  большому   количеству  воды,  в  которую  попадает капелька нечистот  или  грязи. Обладатель меньшего  единобожия  обольщается  этим  и  смешивает  своё  слабое   единобожие   с  тем  же,  с  чем  смешивает  своё  единобожие  обладатель  великого  единобожия,  и  оно  оставляет  на  его  единобожии  такие  следы, каких  не оставляет на великом единобожии.

К  тому  же  очень  чистое  место  позволяет  своему владельцу  увидеть  такое  загрязнение, которое  не  увидит обладатель места менее чистого. Это позволяет ему сразу же устранить появившееся загрязнение, в отличие от обладателя места  менее  чистого, который  не  замечает  появившееся загрязнение.

И  если  вера  и  единобожие  человека  сильны, то  они растворяют  все  скверные  вхождения  и  побеждают  их, в отличие от тех, у кого они слабы.

Также  обладатель множества благих деяний, в которых скверные  дела  тонут,  заслуживает  большей снисходительности, нежели  тот, кто  совершает  такое  же количество  скверных  деяний  притом, что  благих  деяний  у него меньше, чем у первого.

Как говорится:

Когда любимый совершил единственный проступок,

Дела благие тысячу заступников явили…

Также  искренность  стремления,  сила  воли  и совершенство  покорности  заставляют  эти  странные  чуждые явления  превратиться  в  то, что  является  следствием покорности  и  искренности, тогда  как  ложь, испорченность намерения  и  слабость  покорности  отражают  похвальные слова  и  дела, заставляя  их  превратиться  в  то, что  является следствием  лжи  и  неискренности, подобно  тому, как одолевающие  вещества  заставляют  благую  пищу уподобиться им.

Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх