Ахляк (нрав)

Имеет ли муж право попросить у жены пароль от телефона, если он в чем-то подозревает ее?

Вопрос: Может ли муж попросить у жены пароль от ее телефона или компьютера? Особенно, если есть серьезные признаки, что она занимается чем-то запрещенным.

Ответ:

Хвала Аллаху

Верующий должен думать о мусульманине хорошо, предполагать лучшее, видеть его поступки в наилучшем свете, не допускать подозрений и плохого мнения, если для этого нет оснований. Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اجْتَنِبُوا كَثِيرًا مِنَ الظَّنِّ إِنَّ بَعْضَ الظَّنِّ إِثْمٌ وَلَا تَجَسَّسُوا

«О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом…» (Комнаты 49:12).

В книге «Заваджир ан Иктираф аль-Кабаир» (2/226) говорится: «Этот аят категорично запрещает разузнавать о личных делах других людей и выискивать их недостатки. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не следите друг за другом, не соперничайте друг с другом, не завидуйте друг другу, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь друг к другу спиной и будьте братьями, рабы Аллаха, как Он повелел вам». Он (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «О те, которые уверовали только на словах, но не уверовали в сердцах! Не говорите за спинами мусульман и не выслеживайте их недостатки, ибо поистине, Аллах будет неотступно следить за недостатками того, кто будет следить за недостатками своего брата (мусульманина), и покроет его позором в его собственном доме».

Однажды к Ибн Масуду (да будет доволен им Аллах) привели человека и сказали: «Это – Валид ибн Утба, и с бороды его капает вино», — на что он ответил: «Поистине, нам запрещалось выслеживать, но когда что-нибудь становится для нас очевидным, мы взыскиваем за это».

Поэтому основа в том, что при обычных обстоятельствах мужу не разрешено просить у жены пароль от телефона или компьютера, потому что такое поведение предполагает сомнения и подозрения и может испортить отношения супругов до такой степени, что их трудно будет наладить.

Но если муж обнаружил признаки и косвенные доказательства того, что жена совершает что-то, противоречащее Шариату, то он может попросить ее пароль. В этом случае он имеет право использовать уловки – без ее ведома – чтобы узнать, что происходит. Ранее мы приводили фетву шейха Ибн Усеймина (да смилуется над ним Аллах) по этому вопросу:

Шейх (да смилуется над ним Аллах)  был спрошен: «У меня много братьев и сестер, и я использую диктофон для того чтобы защититься от грех и заблуждения. Что вы думаете об этом, как о методе профилактики греха, учитывая, что они не знают об этом?»

На что он ответил: «Я думаю, что это является разновидностью шпионажа и не разрешено человеку шпионить за другим, потому что у нас нет права судить о людях, кроме как по внешним факторам. Если мы будем следить за людьми, то это приведет ко многим проблемам, и мы будем расстроены тем что увидим и услышим.

Аллах сказал (перевод смысла):

«Не следите друг за другом» после того как сказал (перевод смысла): «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом». (49:12)

Но если глава дома видит признаки греха в этих разговорах, то нет ничего неправильного в том, чтобы подключить записывающее устройство без уведомления, и если он узнает о том, что происходит неправильное, то ему не следует молчать и продолжать подслушивать, напротив он должен открыто осудить это, так как если он будет продолжать слушать, то может услышать что- то, что его расстроит. Например, если он услышит плохой разговор по телефону, то ему надо прервать его сразу же, а не ждать следующего дня, необходимо пресечь в начале.

Если подозрения основаны на васваса (наущениях шайтана), то не дозволено (устанавливать прослушивание), а если же человек уверен, что проблема серьезная и она существует, то допустимо установить прослушивание».

Fataawa Al-Liqa’ al-Shahri by Shaykh Muhammad ibn Saalih al-‘Uthaymeen no. 50»

А также: «Если у человека есть сомнения относительно своей жены, что ему следует предпринять, чтобы положить конец этим сомнениям и выяснить истину, и избавиться от беспокойства и тревоги, которые возникают при этом?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Верующий должен хорошо думать о других, предполагая лучшее и устраняться от сомнений и подозрения, потому что Аллах сказал (перевод смысла):

«О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом» (49:12)

Эта кораническая этика является средством достижения спокойствия разума, счастья и комфорта, потому что подозрения ведут к тому, что человек начинает выискивать и узнавать, и это может привести к тому, что он будет шпионить, и это сопровождается беспокойством, тревогой и состоянием стресса.

Но если имеются причины для сомнений и подозрений, тогда мужу следует решить проблему и расставить все по местам, и закрыть двери ведущие к фитне и греху.

К примеру, если жена общается с людьми или переписывается с ними, или отсутствует дома без серьезных причин и т.д. тогда он может запретить ей делать это. Если он беспокоится относительно того, что она остается дома одна, он может поселиться возле своей семьи или праведных соседей».

И Аллах знает лучше.

По материалам fatwaonline.net

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх