Ахляк (нрав)

Истинная сущность постоянного возвращения к покорности Аллаху (инаба)

Инаба — это постоянная преданность сердца Всевышнему Аллаху, подобная  неотлучному  пребыванию  тела  в мечети во время и’тикафа.

Истинная суть этого — устремлённость сердца к любви к  Нему  и  поминанию  Его,  посредством  почитания  Его  и  возвеличивания, и  постоянство  органов  тела  в  покорности Ему  посредством  искренности  по  отношению  к  Нему  и следования Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует).

Тот, чьё  сердце  не  находится  в состоянии  преданности только  Аллаху, предан  также  разным  образам. Как  сказал господин исповедующих единобожие своим соплеменникам: «Что это  за изваяния, которым вы  предаётесь?» (сура 21 «Пророки», аят 52).

Он  и  его  соплеменники  разделили  между  собой истинную сущность преданности, и долей его соплеменников стала  преданность  изваяниям, тогда  как  его  долей  стала преданность  Величественному  Господу. Под  изваяниями понимают всякие образы, изображения.

Привязанность  сердца  не  к  Всевышнему  Аллаху, занятость  этим  и  расположение  к  нему  являют  собой преданность  образам, которые  вошли  в  его  сердце. Это подобно  преданности  истуканам, идолам. Поэтому  ширк идолопоклонников  состоял  в  преданности  их  сердец, стремлений и воли их идолам.

Если в сердце человека — образы, которые завладели им и поработили  его так, что  он предан им, то это  подобно преданности  идолопоклонников  своим  идолам. Поэтому Пророк  (да благословит его Аллах и рпиветствует) и назвал  такого  человека  их  рабом  и  призвал  на него несчастье и неудачу: «Да будет несчастен раб динара, да будет несчастен раб дирхема! Да будет он несчастен и да потерпит он неудачу, а если уколет его колючка, да не вытащит он её!» [аль-Бухари, № 2886].

Люди  в  этом  мире — путники, и  каждый  путник направляется к  своей  цели  и останавливается  у того, у  кого желает  остановиться. И  стремящийся  к  Аллаху  и  миру вечному  идёт к  Аллаху во  время своего  путешествия  и  останавливается только по прибытии к Нему, ибо это — цель его путешествия.

«О душа, обретшая покой! Вернись к своему Господу удовлетворённой  и снискавшей довольство! Войди в круг Моих рабов! Войди в Мой Рай!» (сура «Заря», аяты 27-30).

Жена  фараона  сказала: «Господи! Возведи  для  меня дом  в  Раю  возле  Тебя  и  спаси  меня  от  несправедливых людей!» (сура 66 «Запрещение», аят 11). Она  попросила, чтобы дом был у Него, а потом уже попросила о том, чтобы он был в Раю, поскольку сосед важнее дома.

Из слов шейха ‘Али

Мне было сказано во сне, подобном яви, или в яви, подобной сну:

— Не показывай  нужду  свою  никому, кроме  Меня, а  иначе Я увеличу её за то, что ты вышел за установленный для тебя предел в поклонении (‘убудиййа).

— Я  испытал  тебя  бедностью, дабы  ты  превратился  в чистое  золото. Не  превращайся  же  в  подделку  после выплавки и очищения.

—  Я судил тебе бедность, а Себе — богатство, и если ты придёшь  ко  Мне  с  ней, Я  дарую  тебе  богатство, а  если  ты придёшь  с ней к  кому-то другому, Я  перестану  оказывать  помощь и прогоню тебя от двери Своей.

—  Не  полагайся  ни  на  что, кроме  Нас, ибо [всё  иное] обернётся бедой для тебя и убьёт тебя. Если ты положишься на деяния, Мы не примем их от тебя, если ты положишься на познания, Мы изменим их для тебя. Если ты положишься на любовь, то  Мы  позволим  тебе  постепенно [впасть  в заблуждение  через  неё], и  если  ты  положишься  на  знание, Мы  остановим  тебя  возле  него, и  если  ты  положишься  на творения, Мы предоставим тебя  им. Будь  же  доволен  Нами как Господом, и Мы будем довольны тобой как рабом!

Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх