Ахляк (нрав)

«Но она обязана быть девственницей!»

Аллах — Всемилостив и Милосерден. Нет такого греха, какого бы Он не смог простить. Однако жизнь жестока, и люди не всегда готовы простить оступившихся.

 

«Что он подумает обо мне?»

Разбитое сердце Тамики разрывается от поглотившего ее горя. Часть ее хочет выйти за замуж за любимого, но это невозможно. Есть так много всего, чего он еще не знает о ней, что вряд ли захочет жениться, когда ему откроется вся правда. Тамика повесила трубку и почувствовала, словно частичка ее навсегда оторвалась от сердца. С комом в горле она подумала, не совершила ли ошибку, дав ему отрицательный ответ.

Часть Тамики сочувствовала мужчине, желавшему жениться на ней. Она знала, что ее чувства не имели право на существование. Сколько раз он осуждал студентов, которые встречаются с противоположным полом вне брака, и как эти слова бередили раны, которые Тамика тщетно пыталась исцелить в своем сердце.

До принятия Ислама Тамика совершила много ошибок. Втянувшись в жизнь старшеклассников, она не заметила, как стала тихо опускаться в яму духовного растления. Вечеринки и клубы, море алкоголя, марихуана и привлекательные парни стали для нее привычными атрибутами жизни. Она надевала красивые наряды, веселилась, втянувшись в круговорот этого порочного существования. Она танцевала, напивалась и занималась всем тем же, что делали остальные.

Нижней точки своего падения она достигла, связавшись с молодым разбивателем женских сердец. Это было жестоким уроком, показавшим ей суровую реальность жизни. Он мог быть первым и единственным ее парнем, но этому было не суждено случиться. С раной в сердце она обратилась к церкви, желая отдать свою жизнь служению Богу. Сейчас, будучи мусульманкой, все, чего она желает — это забыть о грехах своей прошлой жизни.

Позднее, встретившись с тем мусульманином лично, она сообщила ему, что изменила свое мнение и согласна выйти за него замуж.

«Чего ты боялась?», — спросил он.

Тамика, не зная, что ответить, погрузилась в размышления. Она отодвинула свое ужасное прошлое на задворки сознания, желая излечиться и забыть навсегда о случившемся. Легче всего было притвориться, что ничего не случилось, и не подвергать себя огромному риску, откровенничая и портя впечатление о себе. Она чувствовала, что ее приперли к стенке. Ее ум судорожно пытался найти нейтральный ответ, но вдруг она осознала, что честность — лучшее, к чему она могла бы прибегнуть.

Собравшись с мыслями, она, наконец, ответила: «Тебя».

Он сморщил лоб, удивленный ее ответом: «Что ты имеешь в виду?»

«Я не всегда была мусульманкой», — сказала она, решив дать ситуации естественный исход.

Вздохнув с сочувствием, он потряс головой в знак упрека самому себе. «Я не ангел, Тамика», — сказал он. «И я не ждал от тебя, что ты окажешься святой».

«Я боялась, что ты меня осудишь за это», — сказала она.

«Тамика», — он глубоко вдохнул и медленно выдохнул. Он не смел взглянуть на нее. Он покусывал свою нижнюю губу, уставившись задумчивым взглядом вдаль. «Я всегда был мусульманином», — наконец, ответил он. Их глаза встретились. «Мне нет никакого оправдания», — признался он в собственных грехах.

Насколько важно быть девственной?

В этом отрывке из романа «A Voice» американского автора Умм Закия Тамика боится выходить замуж за мусульманина, который сделал ей предложение. Она опасается, что он будет осуждать ее за прошлое. Она уже давно не девушка и боится, что именно по этой причине он откажется от нее. Однако, к ее собственному удивлению, она узнает, что хотя он сам вырос в семье мусульман, он также имеет опыт добрачной интимной жизни. Поэтому прошлое Тамики для него уже не важно.

Говоря начистоту, делая ей предложение, он и не ожидал, что она девственна. В любом случае, самобичевание Тамики по поводу совершенных в прошлом грехов оказывает существенное влияние на ее мусульманское самосознание. Хоть она и совершила грехи еще до принятия Ислама, она не может себя простить за это.

Случай Тамики не уникален. Многие мусульманки — даже те, кто родился в исламской семье — переживают подобный внутренний конфликт. Они поддаются искушению и теряют невинность до брака, а затем сожалеют об этом, обращаются к Аллаху с просьбой о прощении, зачастую с чувством глубокой безысходности из-за совершенной ошибки.

Аллах говорит:

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он — Прощающий, Милосердный» (39:53).

Однако люди не настолько милосердны.

Лицемерие и двойные стандарты мусульман

 

Подобный исход может огорчить любую мусульманку. Мужчина-мусульманин в молодости совершает грехи, у него даже может быть подружка, о которой знают его родители и друзья. Но на это смотрят сквозь пальцы. «Он ведь мальчик», — говорят они. Когда приходит время жениться, этот мужчина принципиально хочет только девственницу. Если он обнаруживает, что его избранница имеет лишь один недостаток — «недозволительные отношения» до свадьбы — то он отказывается от нее, не считая подходящей партией для брака.

Кроме того, даже если женщина никогда в своей жизни не совершала прелюбодеяние, многие мужчины отказываются на ней жениться, если она разведена. А если окажется, что у нее есть дети от предыдущего брака, то вероятность его отказа становится еще большей. Подобное лицемерие по отношению к женщине чаще всего преобладает даже среди мужчин, которые сами разведены и имеют детей.

Большинство осудит ее

Аллах Всемилостив и Милосерден. Нет такого греха, какого бы он не смог простить. Однако жизнь жестока, и люди не всегда готовы простить оступившихся.

Печально, но люди склонны осуждать других — особенно в том, о чем они сами не имеют ни малейшего представления.

«Не суди, да не судимым будешь», — гласит известная поговорка. Многие мужчины-мусульмане склонны осуждать девушек, которые согрешили в прошлом, ибо это прошлое, подобно зеркалу, показывает их собственные проступки. Если потенциальная невеста была ранее замужем, [в некоторых обществах] развод становится позорным клеймом на ее лбу. В ряде исламских сообществ развод становится настолько позорным фактом в биографии девушки, что даже прелюбодение для них считается менее постыдным.

Подобные двойные стандарты не только несправедливы, но и противоречат исламским традициям — как Корану, так и сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В большинстве случаев корнем этого подхода является ментальность людей, в культуре которых царит женоненавистничество.

Те мужчины, которые согрешили до брака, но ценят в девушке лишь ее девственность, воспринимают женщину лишь как объект для получения удовольствия, в то время как самих себя они считают полноценными людьми. С точки зрения женоненавистников, существует две категории женщин: те, которые удовлетворяют потребности мужчин до брака, и те, которые удовлетворяют потребности мужчин после брака. Первую категорию составляют женщины «нечистые», а ко второй относятся «чистые».

Если у мужчины подобный взгляд на мир, то совершенно очевидно, что он будет жестоко осуждать женщину за ее прошлые ошибки.

Он не обязан на тебе жениться

Несомненно, крайне эгоистично и лицемерно, когда мужчины требуют от невесты «чистоты», но сами не отвечают подобным стандартам. Однако, хотя женоненавистничество абсолютно противоречит идеологии Ислама и является порочным по своей сути, определенный мужчина имеет право предпочесть невинную девушку для брака, даже если он сам искушен в вопросах отношений с женщиной [например, в браке]. И наоборот, женщина, не являющаяся девственницей, может выбрать в супруги мужчину, не имеющего сексуального опыта.

Однако если мужчина или женщина ведут греховный образ жизни, предаваясь прелюбодеянию, и не раскаялись в этом, для них не дозволен (По некоторым фетвам, это не запрещено (харам), а лишь нежелательно (макрух) — ред.) брак с целомудренным партнером (при этом не важно, девственны этот праведный мужчина или эта праведная женщина или нет).

Аллах говорит:

«Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено» (24:3).

Что делать?

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «На женщине женятся из-за четырех качеств: из-за ее имущества, из-за ее знатности, из-за ее красоты и из-за ее религии. Выбери обладательницу религии, и ты преуспеешь!» (Муслим). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Этот мир преходящ, и лучшее, что можно получить в пользование в нем — это праведная жена» (Муслим).

Ища правильный путь в жизни, верующие мужчины должны задаться хотя бы двумя вопросами: «Чего я хочу от жизни?» и «Кто мне будет лучшем помощником в этом?» То есть мужчины, целью которых являются процветание и успех в этой жизни и следующей, при выборе спутницы жизни в первую очередь должны обращать внимание на степень ее веры, на то является ли она праведной верующей мусульманкой. Это должно быть определяющим критерием при выборе супруги. В таком случае они получат величайшую награду от Аллаха, которую можно получить на земле.

Возможно, некоторые мужчины скажут, что она обязательно должна быть девственной или безумно богатой, красивой, знатной, чтобы подходить на роль жены. Вполне вероятно, что Аллах даст им то, что они желают. Аллах защитит по-настоящему достойную праведную женщину (не важно — девственна она, разведена или допустила ошибку в прошлом, совершив прелюбодеяние и впоследствии раскаявшись) от несчастья вступить в брак с подобным мужчиной.

Умм Закиййя

OnIslam.Net

Перевела с английского Анастасия Бастылева

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх