Ахляк (нрав)

О наслаждении

Наслаждение  требуется  человеку  и  любому  живому существу и, как следствие, оно не является порицаемым само  по  себе. Оно  становится  порицаемым  и  отказ  от  него становится лучше  и  полезнее  его обретения, когда  испытать это  наслаждение — значит  упустить  наслаждение  более значимое и совершенное, или же оно причиняет больше боли, чем  отказ  от  него. Здесь  и  проявляются  различия  между разумным и проницательным, с одной стороны, и глупым и невежественным — с другой. Разумный, видя разницу между двумя  наслаждениями  и  двумя  болями  и  понимая, что  они несравнимы, без  труда  отказывается  от  менее  значимого наслаждения  ради  обретения  великого  наслаждения, и переносит наименьшую из двух  болей, дабы избежать более сильной.

Согласно  этому  правилу, наслаждение  мира  вечного значительнее  и  долговечнее, тогда  как  наслаждение  мира этого  —  менее  значительное  и  меньше  по продолжительности. То  же  самое  можно  сказать  о  боли  в мире вечном и в мире этом.

Здесь  всё  зависит  от  веры  и  убеждённости. Если убеждённость  человека  сильна  и  оказывает  непосредственное  влияние  на  его  сердце, он  предпочитает наилучшее  менее  значительному,  если  говорить  о наслаждении, и  переносит  несильную боль, чтобы избежать сильной.

А Аллах — Тот, Кого просят о помощи.

Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх