Ахляк (нрав)

Обращение к Аллаху с мольбой о благополучии в религиозных и мирских делах

К  наиболее  действенным  средствам  достижения  спокойствия  за  будущее  является  мольба, которую пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто произносил:

«О Аллах, приведи в порядок мою религию, которая служит мне защитой [во всех] моих делах, и приведи в порядок мои дела в мире этом, в котором я живу, и приведи в порядок то, что ждёт меня в мире вечном, куда я вернусь, и сделай так, чтобы жизнь [только] добавляла мне всякого блага, и сделай для меня смерть отдохновением от всякого зла!» Муслим №2720.

А также:

«О Аллах! Я надеюсь на милость Твою, не доверяй меня душе моей даже на мгновение ока, и приведи в порядок все дела мои, нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя!» Хадис достоверный, см. «Сахих аль-Джами’» №3388.

В этой мольбе заложено благополучие земной жизни и мира вечного. И если для раба станет обыкновением  настойчивое  обращение  к  Аллаху  с  этими  словами,  с  присутствием  сердца, искренним  намерением,  и  делать  все  возможное  для  достижения  своей  цели,  тогда  Аллах реализует то,  что он  просил,  на  что надеялся  и  для  чего  трудился,  и заменит  его  печаль  на радость*

* Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если тот, кого постигнет беспокойство или грусть, скажет “О Аллах, поистине, я – Твой раб, и сын Твоего раба, и сын Твоей рабыни. Я подвластен Тебе, Твое решение относительно меня неотвратимо, и справедливо ко мне Твое предопределение. Я прошу Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя. Сделай Коран весной моего сердца, светом моей груди. Удали посредством него мою печаль и развей мою тревогу!” – то Аллах обязательно избавит его от скорби и заменит его печаль радостью» Хадис достоверный, см. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» №199.

Комментарии:

“В предыдущем пункте автор указал  на  то,  что верующий  не должен обращать внимания  на прошлое,  и  на  его  худшие  моменты.  Напротив,  он  должен  заниматься  насущными  делами, продолжая  повиноваться  Аллаху,  стараясь  приблизиться  к  Нему  теми  делами,  которыми  Он доволен,  и  самому  быть  довольным  тем,  чем  его  наделил  Аллах  и,  тем,  что  ему  было предопределено.

А после этого, в этом пункте, автор упомянул великую мольбу. Она состоит из немногих слов, но содержит в себе столь много смысла и пользы. И надлежащим  для мусульманина поведением является обращение с этой мольбой к Всевышнему о своем будущем, а не сидеть охваченным страхом, переживанием, обуреваемым чувством разочарования и т.п.

В  мольбе  говорится:  «О  Аллах,  приведи  в  порядок  мою  религию,  которая  служит  мне защитой [во всех] моих делах»

Порядок в религии  –  самое важное в  жизни человека, и  клянусь  Аллахом,  не  будет  порядка  в мирской  жизни,  если  нет  порядка  в  религии.  Когда  религия  приходит  в  расстройство,  в расстройство приходит и мирская жизнь, а с порядком в религии наступает порядок и в мирской жизни.

«О Аллах, приведи в порядок мою религию»

 

То есть, с этого момента и до встречи с Аллахом (Пречист Он и Возвышен).

«… которая служит мне защитой [во всех] моих делах»

 

Посредством религии Аллах защищает человека от ошибок и грехов, если он твердо держится своей религии, ухватившись за нее коренными зубами.

«… и приведи в порядок мои дела в мире этом, в котором я живу».

 

Пророк (мир ему и  благословение Аллаха)  также  попросил привести  в  порядок его  мирские дела. Однако сначала он (мир ему и благословение Аллаха) попросил упорядочить его религию, а это свидетельствует о том, что порядок в мирской жизни проистекает из порядка в религии.

«… в котором я живу» и использую для повиновения Аллаху.

И вторая мольба, которую привел шейх (да смилуется над ним Аллах):

«О Аллах! Я надеюсь на милость Твою», которая будет сопровождать меня с этого момента до встречи с Тобой.

«… не доверяй меня душе моей даже на мгновение ока», ибо человек, которого Аллах доверил собственной душе пребывает в самом наихудшем положении, и он потерпел очевидный убыток.

Мы должны заучивать наизусть подобные благословенные мольбы, и смиренно взывать ими к Пречистому  и  Всевышнему  Аллаху.  Поистине,  это  путь  к  вечному  счастью,  и  от  степени небрежности к нему зависит степень постигаемых беспокойств, страха, смятения, уровень потери личности и подчинения ложным чувствам и т.п.”

 

«Полезные средства для достижения счастливой жизни» ‘Абд ар-Рахман ас-Са’ади (да смилуется над ним Аллах). Комментарии: Салих ас-Сухайми (да хранит его Аллах). Перевод с арабского языка: Абу Идар аш-Шаркаси (да простит его Аллах, его родителей и всех мусульман). Глава четвертая

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх