Ахляк (нрав)

Образ совершенной мусульманки

Всевышний Аллах, ниспослал людям в аятах Священного Корана сведения о всех вопросах бытия и жизни, с которыми они могут столкнуться в мирской жизни. Кроме того, сунна ‒ пример жизни пророка Мухаммада (да пребудет над ним мир и благословение Всевышнего) стала путеводной нитью для всех верующих, разъясняющей многие положения веры. В Коране содержатся повествования о жизни и деяниях многих Пророков Аллаха и праведных верующих, которых Всевышний ниспослал в качестве наставления для му’минов. Одна из праведных верующих, нравственное совершенство которой следует избрать себе примером всем уверовавшим, является праведная Марьям.

Пример Праведной Марьям ниспослан нам в Священном Коране как образ и характер «совершенной женщины-мусульманки». Она одна из двух женщин, о которой упоминается в Коране как о примере для всех мусульман:

Вместе с этим Аллах (Бог, Господь) привел верующим в качестве примера жену фараона. [Когда-то в те давние времена] взмолилась она: «Господи, построй для меня у Тебя в райской обители дом (дворец) [помоги мне оказаться в вечности в Раю] и защити меня от фараона и дел его. Защити меня от народа притесняющего.

И [вспомни] Марьям, дочь ‘Имрана (Марию, дочь Имрана), которая сохранила целомудрие свое. Духом Нашим [ангелом Джабраилом] Мы [говорит Господь миров] вдохнули в нее. Уверовала она в Слова Господни, Писания Его и была из числа покорных [Богу, постоянных в покорности Ему].*

Священный Коран, 66:11-12

Характер праведной женщины-мусульманки, о котором сообщается в Коране, весьма отличается от нрава и характера женщин, который распространен в современном обществе неверия и безбожия.

Женщины, живущие в невежественном обществе, как правило, воспитываются и живут в соответствии с нравами и обычаями, которые передаются им из поколения в поколение, и которые предписываются им обществом.

Причем это общество невежества строго разграничивает для них все устои. Мораль, предписанная негласными законами общества для мужчин, отличается от морали, предписанной для женщин.

Тогда как согласно Корану и мужчины, и женщины несут равную моральную и духовную ответственность перед Богом.

Значение женщины в исламе

Если посмотреть на общество в масштабе всего мира, то перед нами возникает весьма печальная картина.

Даже в современном мире во многих странах существуют миллионы женщин, которые испытывают насилие и унизительное обращение со стороны мужчин, безработных женщин, нуждающихся в помощи и заботе.

Почему даже сейчас человечество не в состоянии найти цивилизованного решения и этой проблемы?

Дело в том, что решение проблемы женского неравенства и социальной незащищенности ищут не в тех сферах. Как правило, мужчины в обществах, далеких от веры, стремятся четко разграничить место женщины в обществе, тем самым «оберегая» прежде всего свои невежественные права и эгоистические цели.

Мораль Священного Корана является единственно достойным решением этой проблемы.

Однако в мире бытует широко распространенное заблуждение, что в Исламе женщина находится в некоем униженном и забытом положении, тогда как на самом деле Коран предписывает в высшей степени почтительное и приоритетное место женщины в обществе.

В Исламе женщине отводится важнейшая роль! Во многих аятах Священного Корана Господь сообщает верующим особые положения о защите женщин и их прав.

В обществах, далеких от морали Корана, существует своя система ценностей, ради достижения которой люди, прилагают колоссальные усилия, порой растрачивая всю свою жизнь. Эта система ценностей порой провоцирует их на совершение многих недостойных поступков.

В обществах, далеких от соблюдения Божественных заповедей, среди людей распространено невежественное и унизительное отношение к людям в целом, для таких людей важны, прежде всего, внешние атрибуты: положение в обществе, богатство и место в жизни, хорошая карьера или известность, авторитетность в определенных кругах, физическая красота. Проявления подобного потребительского, материалистического отношения к людям, возможно, варьируются в той или иной стране, но так или иначе остаются в одних и тех же рамках.

В основе всех споров о роли женщины, все время возникающих в обществе, также лежит это глубоко невежественное и унизительное потребительское отношение. По тем же причинам в невежественном обществе среди мужчин очень широко распространено скрытое мнение, что женщина ‒ это существо второго класса, низшее и всегда подчиненное существо и вся их жизнь строится именно с осознанием собственного превосходства над женщинами в любой сфере.

 

Тогда как согласно морали Священного Корана единственным критерием оценки превосходства одного человека над другим является не пол и не богатство, и не положение в обществе, а только лишь благочестие и праведность.

О люди [все люди, вне зависимости от взглядов и убеждений]! Поистине, Мы [говорит Господь миров, местоимением «Мы» указывая на Свое могущество и величие, но никоим образом не на множественность] сотворили вас из мужчины и женщины [Адам и Ева явились началом рода человеческого] и сделали вас народами и племенами [нет ничего удивительного в том, что вы разных национальностей, культур. В этом ‒ Божественный замысел. И ваша «разность и непохожесть» для того], чтобы вы познавали друг друга [изучали иностранные языки, незнакомые вам культуры, знакомились с неизвестными доселе вам людьми]. Воистину, самыми великодушными (благородными) пред Богом среди вас [людей] являются те, кто наиболее набожен [а не те, кто гордится своей принадлежностью к какой-либо нации, полагая, что за счет этого у него лучшее положение пред Господом]. Воистину, Он [Творец] Всезнающ и в полной мере осведомлен [обо всем и вся].*

Священный Коран, 49:13

Как видно, мораль Корана ясно сообщает, что нет и не может быть превосходства мужчин над женщинами, как нет превосходства одних людей перед другими из-за иных невежественных критериев, иное же мнение является глубоко греховным заблуждением. Единственное превосходство заключено в искренности имана (веры), степени богобоязненности и благочестия, предписанных верующим Аллахом.

Статус женщины в обществе, ее значение в жизни, семье, имеет ли женщина право работать или участвовать в социальной жизни общества ‒ обсуждение этих вопросов на протяжении десятилетий сохраняет свою актуальность и остается в повестке дня всего мира.

Тогда как роль женщины-мусульманки в обществе предельно ясна, ибо в исламе мужчины и женщины равны перед Творцом.

Женщины, которые осознали мораль ислама, никогда не будут прибегать в жизни к нелепым спорам о том, кто главнее в жизни, мужчины или женщины. В подлинно исламском обществе не может быть борьбы между полами за равенство. Единственное, в чем могут состязаться и мужчины и женщины, это в стремлении обогнать друг друга в совершении благого и угодного Создателю.

Поощрять друг друга к совершению благого, торопиться вершить добро, каждый день прилагать все усилия, чтобы обрести своей достойной жизнью одобрение Всевышнего ‒ вот цель, достойная состязания. Аллах сообщает верующим в Коране, что только эти черты характера обеспечат им превосходство перед Всевышним и в этой жизни, и в вечной.

Эти люди [чьи характеристики упомянуты в предыдущих четырех аятах] всегда спешат совершать благое в самых разных его проявлениях (опережают друг друга в благом) и являются [обычно] в этом первыми [в том числе в умении взять на себя ответственность и довести дело до конца] (успевают все делать вовремя).*

Священный Коран, 23:61

Особое внимание в морали Корана уделяется роли матери в обществе и уважению, которое мусульмане должны проявлять по отношению к матери. Родители с первого мига рождения ребенка прилагают великие усилия, чтобы вырастить достойного человека, дать ему хорошее образование, и воспитать в нем благую мораль.

Так что каждый из нас, став взрослым, должен осознавать ценность самоотверженности и великого усердия, которые наши родители отдали ради нашего воспитания и проявлять к ним искреннее почтение и любовь, отвечая им еще большим вниманием. Ведь Аллах ясно повелевает верующим в Коране быть почтительными к отцу и матери, не забывая об их самоотверженности и любви.

Господь повелел, чтобы вы никому не поклонялись кроме Него и были добры к родителям [относились к ним лишь хорошо и по-доброму]. Если один из них или оба [родителя] достигнут преклонных лет, не смей говорить им [даже] «уф!» [проявляя эмоции, выказывая недовольство; пренебрегая их словами и советами], не повышай на них голоса [не кричи, о сын или дочь своих родителей], а обратись к ним с добрым словом [будь щедр с ними на доброе слово, вежлив].

 

Склони перед ними обоими крыло смирения из доброты (сумей осадить свой пыл и прояви милосердие), [а молясь за них] молви: «Господи, окажи им милость так же, как они [оказывали мне] воспитывая меня, когда я был маленьким [одаривали вниманием, заботились, лишая и ущемляя себя].*

Священный Коран, 17:23-24

Характер совершенной мусульманки, предписанный Кораном

Вера, благочестие и богобоязненность совершенствуют характер и нрав любого человека, делают прекрасными его душу и личность.

Мораль и нравственные нормы Священного Корана воспитывают в каждом человеке, будь то женщина или мужчина, самый сильный достойный и благородный характер. Мусульманкой может считаться лишь та женщина, кто всем сердцем верует во Всевышнего Господа и с глубоким трепетным страхом соблюдает заповеди Аллаха. Она верует, что нет иного Бога, кроме Аллаха,  Он является единственным повелителем всего сущего и беспредельная власть над всем в этом мире принадлежит только лишь Творцу.

Аллах дарует радостную весть искренним рабам своим, которые всей душой предают себя вере и служению Ему:

Нет же, кто покорен пред Всевышним, являясь при этом благородным (совершающим благие дела и поступки), воздаяние тому — у его Господа [с учетом Его щедрости], их не одолеет страх, и они не будут опечалены.*

Священный Коран, 2:112

Мусульманка во всех своих поступках руководствуется только повелениями Всевышнего, поэтому ее поведение в любой ситуации достойно и благородно, она принимает мудрые и взвешенные решения, в которых нет места нелепой эмоциональности и романтичности. Благодаря этому она всегда получает достойные результаты и прекрасные плоды своих деяний.

Жизнь мусульманки далека от страстей и переживаний, мучительной борьбы за существование, с которыми приходится бороться женщине, живущей в обществе с невежественным, потребительским отношением к жизни.

Духовная незрелость, следование прихотям и желаниями естества, игнорируя разум и человеческое достоинство, ‒ все эти черты унижают достоинство людей и показывают их слабость, неспособность осознать цель своего существования на земле.
Тогда как единственно достойным и благородным является следование голосу совести и избегание низменных страстей и соблазнов.

Характер истинно верующей и духовно зрелой мусульманки всегда воплощает собой достоинство, она никогда не опустится до неблагопристойных поступков, и не будет преследовать мелочных целей и выгод.

Аллах так упоминает в Коране о характере истинно верующих, которые не сгибаются и не отступают даже в самых тяжелых жизненных испытаниях, сохраняют честь и достоинство:

Верующие! Если кто-либо из вас отвернется (откажется) от веры, то Всевышний пожелает других людей ‒ любимых Им и способных любить Его [быть покорными Ему]. Эти люди смиренны (скромны, благосклонны) во взаимоотношениях с верующими, а с безбожниками ‒ не теряют чувства собственного достоинства. Они старательны (отдают все силы) на Божьем пути и бесстрашны перед критикой и порицаниями других [нерациональная критика и необоснованные упреки не влияют на их убеждения, стойкость духа, целеустремленность и активность]. Это [упомянутые качества верующего] ‒ милость Всевышнего, которую Он проявляет к тем, к кому пожелает. Он Широк [милостью Своей] и Всезнающ.*

Священный Коран, 5:54

В обществах, далеких от веры, эмоциональность и романтичность, к примеру, не расцениваются как негативные и опасные качества характера. Поэтому сам менталитет общества поощряет проявление таких нездоровых следствий эмоциональности и романтичности, как обиды, уныние, гнев, беспричинные слезы и замкнутость, отчуждение об общества, ревность и зависть, объясняя их как естественные чувства, идущие из души человека. Однако подобное представление и отношение общества к сути человеческой души абсолютно ошибочно.

Женщина-мусульманка ясно осознает, что вся ее жизнь и личность должны соответствовать тому, что Господь предписывает ей в Священном Коране и Сунне, и знает, что цель ее в совершенствовании своего духа и преодолении недостойных черт, внушаемых человеку его нафсом (дурным естеством).

В поведении мусульманки никогда не встретить нездоровых, пессимистичных эмоциональных проявлений и отчаяния даже в самых трудных испытаниях, ибо она сильна своей любовью к Господу и трепетной боязнью перед Аллахом.

Пример Праведной Марьям

Аллах указал в Священном Коране Праведную Марьям как пример совершеннейшего нрава и глубины веры для всех поколений.

Марьям всецело отдала себя поклонению Богу. Ангелы Творца посещали ее и благовестили об избранности пред Ним.] И сказали ангелы [ангел Джабраил (Гавриил)]: «Марьям (Мария)! Господь избрал тебя, очистил [изначально удалил от всего скверного, нечистого и безнравственного] и возвысил над женщинами всех других родов [твоего времени].

Марьям (Мария), благоговей пред Господом и пади ниц, и поклоняйся с поклоняющимися.*

Священный Коран, 3:42-43

 

Всевышний Аллах, ниспослав нам в Коране описания жизни праведной Марьям, показал всем нам образ и пример праведной верующей, истинной мусульманки. В образе истинно уверовавшей женщины, чья жизнь и нравственный облик угодны Всевышнему, явно видно, что женщина ответственна перед Аллахом в той же степени, что и мужчина за соблюдение единых нравственных заповедей.

Каждый человек, независимо, мужчина это, или женщина, должен всем сердцем предать себя служению Богу в самом широком понимании этих слов, каждым днем жизни, каждым поступком и мыслью совершенствуя свою душу, преодолевая недостойные черты своего естества, совершая благое, являя своей жизнью пример благородства и достоинства, и помня о том, что только Творцу ведомы все наши самые сокровенные мысли и намерения.

Каждый человек, искренне верующий в это, по воле Аллаха, обретет лучшее воздаяние от Господа и в этой жизни, и в иной вечной жизни:

Поистине, покорные Богу мужчины и женщины [делающие первые и последующие шаги в практике наставлений и предписаний], уверовавшие мужчины и женщины [когда вера из формальности стала сутью человека, проявляется в его воспитанности и нравственности в повседневных делах и заботах]; те мужчины и женщины, которые стали покорны Богу постоянно [для них это естественно и неотъемлемо], правдивые [в словах и делах] мужчины и женщины, терпеливые [выполняющие обязательное и сторонящиеся запретного] мужчины и женщины, трепетные [скромные; спокойные, уравновешенные] пред Богом мужчины и женщины, дающие милостыню мужчины и женщины /23/, соблюдающие пост [в первую очередь в месяц Рамадан] мужчины и женщины, оберегающие свою плоть [от прелюбодеяния] мужчины и женщины, часто упоминающие Бога мужчины и женщины… Господь уготовил им прощение /24/ и огромное [в масштабах вечности] воздаяние.*

Священный Коран, 33:35

Правоверная и преосторожная

Самой характерной, отличительной чертой мусульманской женщины является её глубокая вера в Аллаха, убежденность в том, что все происходящее в мироздании, касающееся судеб людей, предопределено Создателем. Деятельность Его слуг осуще­ствляется в соответствии с их выбором. Они выбирают, но не принуждаются. То, что выпало на долю человека, не предоставлялось для ошибки. Если же в чем-то совершил ошибочное действие, то это не предопределялось ему Всевышним.

В этой жизни человек должен лишь стремиться следовать по пути добра, делать доброе дело, благо как в своей религиозной практике, так и в мирской жизни, всецело уповая на Аллаха ‒ покоряясь Его воле, будучи убежденным, в том, что всегда будет нуждаться в по­мощи, благожелательности с Его стороны, в том, чтобы Он на­правлял на правильный путь.

Вспомним историю о Хаджар (библейская Агарь). Ибра­гим, да будет над ним мир, подчинился требованиям своей жены Сары и оставил Хаджар с сыном Исмаилом в пустыне рядом с большим ветвистым деревом. Тогда Мекки не было. Там не было и источников воды. И вот Хаджар осталась в этом безлюдном месте совсем одна со своим сыном Исмаилом, грудным ребенком. И никого больше.

То, что произошло после этого, дает самый блестящий пример того, как надо глубоко верить в Аллаха и искренне уповать на Него. Совершенно спокойно и с чув­ством уверенности Хаджар спросила Ибрагима: «Ведь тебе Аллах приказал так поступить?» Ибрагим, да будет над ним мир, ответил: «Да». Она сказала, преисполненная чувством благожелательности, удовлетворенности, ожидания только хорошего и безопасного исхода: «Ты нас не погубишь».

Положение было в высшей степени трудным. Посудите сами. Человек оставляет свою жену с грудным ребенком на совершенно пустынной, безлюдной местности, где нет никакой растительности, ни малейшего следа воды, ни людей. Он направляется в далекую Сирию, оставив им лишь небольшой мешочек с финиками и бурдюк с водой. И если бы не глубокая вера, проникшая в душу Хаджар, не искреннее упование на Аллаха, овладевшее всеми ее чувствами и помыслами, она не смогла бы пережить случившееся ‒ эту ужасную обстановку не выдержала бы с самого начала и рухнула бы на землю от безысходности.

Bот почему эту бессмертную женщину всегда вспоминают паломники во время посещения священного дома Аллаха, каковым является Кааба, а также верующие, совершающие малый хадж (умра), всякий раз, когда пьют чистую коду из источника Зам-зам, и когда они совершают сай ‒ обряд бега между холмами Сафа и Марва, подобно тому, как металась, бегала эта женщина в поисках воды для своего сына в тот неимоверно тяжкий день.

Эта самоотверженность, вытекающая из чувства веры во Всевышнего, привела к удивительным результатам в жизни мусульман и мусульманок. Она пробудила совесть, обострила чувства, напомнила сердцам, что Аллах Всевышний внимательно следит за помыслами человека, что Он всегда с человеком, где бы тот ни находился.

И что может быть более убедительным доказательством пробужденной совести, ощущения почтительного страха перед Господом миров, чем проявление этих качеств всегда, т.е. не только на людях, но и когда человек один, наедине с самим собой, что проявилось в поступке молодой мусульманки, о котором рассказывается в книге Ибн адь-Джаузи «Норма поведения женщины». Напомним этот случай:

Со слов Абдуллы ибн Зайда ибн Асляма, который слышал это от своего отца, а тот в свою очередь ‒ от своего деда. Он сказал: «Я был с ‘Умаром ибн аль-Хаттабом, да будет доволен им Аллах, когда он совершал обход города. Дело было после захода солнца. Вот он утомился и прислонился к стене. И мы услышали, как бедная женщина говорит своей дочери: «Доченька, разбавь это молоко водой».

Та же сказала: «Мама. Ты не слышала сегодня повелителя правоверных».

Мама, спросила: «Что же он сказал».

Дочка ответила: «Он призывал и приказал не смешивать молоко с водой».

Несмотря на это мать сказала: «Доченька встань и смешай молоко с водой. Ты в таком месте, в таких условиях, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб тебя не увидит».

Девушка ответила: «Я выполняла его указания, когда была на людях, и не буду нару­шать его указания, когда я одна и никто меня не видит»‘

Умар услышал все и произнес: «Аслям! Подойди к этому месту и рассмотри участников беседы. Нет ли там мужчины». Аслям подошел и рассмотрел. Говорили незамужняя девушка и ее мать, тоже без мужа. Аслям вернулся к ‘Умару и сообщил ему о том, что увидел. ‘Умар собрал юношей и сказал, что если среди присутствующих есть такой, кто хотел бы найти себе невесту, то он поможет. Таковым оказался Асым и вскоре ‘Умар поженил Асыма на ней. Та родила Асыму дочь, а дочь эта родила сына, которому дали имя ‘Умар ибн Абд аль-Азиз».

Именно ислам укоренил в душе этой мусульманской девушки такое качество как совестливость. Какой же мы ее видим? Она благочестива, правдива, честна и совестлива. Причем эти качества органически присущи ей и проявляются всегда, при всех обстоятельствах: и когда она на людях, и когда одна, ибо она убеждена в том, что Аллах всегда с ней. Всегда все слышит и все видит. Это и есть настоящее, истинное проявление веры!

Именно указанные драгоценные качества подняли их обладательницу до уровня проявления добродетели, которая называется «ихсан». Как известно, под этим понятием имеется в виду полное принятие всех установок веры без сомнения и попыток истолковать как-нибудь иначе, т.е. безусловная преданность всем ее предписаниям. Верующий поклоняется своему Господу, словно видит Его, а если и не видит Его, то Он видит поклоняющегося. Поэтому вскоре и она получила воздаяние от Аллаха. Он оказал ей большой почет и уважение этим счастливым благословенным замужеством. Один из ее сыновей стад пятым халифом. Это ‘Умар ибн Абд аль-Азиз, да будет доволен им Аллах.

Религиозное кредо, т.е. усвоение и осознанное восприятие всех основополагающих установок ислама, у сознательной мусульманской женщины чистое и ясное. Оно лишено всяких проявлении язычества, не затуманено суеверием и домыслами. Блеск и яркое сияние этого кредо не сможет погасить никакой призрак заблуждений и ошибочных представлений. Это кредо зиждется на вере в Аллаха, Единого и Всевышнего, Всемогущего, способного сделать все, что захочет. Того, в руке Которого бразды правления всем и вся, и от Которого зависит все:

Спроси: «В чьих руках власть над всем и вся [ведь все в этой огромной Вселенной находится в четкой взаимосвязи, нет хаоса, все следуют законам и установленным кем-то закономерностям]? [Спроси:] «Кто может любому помочь (услышать и защитить), но сам ни в помощи, ни в защите не нуждается? Ответьте, если знаете!

Они ответят: «[Вся власть] у Бога». Продолжи: «Так почему вы словно околдованы, очарованы [не признаете многих постулатов веры, фанатично отрицаете их и не желаете что-либо менять в своей голове, не приемлите нового, хотя на самом деле давно забытого старого]?!*

Священный Коран, 23: 88-89

Это чистая и глубокая вера придает личности мусульманки большую силу, сознательность и зрелость. Поэтому она видит жизнь в ее истинном виде, как арену, где человек подвергается самым разным испытаниям, результаты которых, несомненно, заявят о себе в будущем:

Нет же. Возвращение к жизни ваших предков нарушит ход истории и суть земного экзамена, когда некоторые вещи должны восприниматься на веру. Тем самым определяется разница между верующим и неверующим. К тому же лишь Господь миров дает жизнь и забирает ее.] Скажи: «[Механизм и последовательность этапов таковы:] Аллах (Бог, Господь) (1) дает вам жизнь, затем [по истечении ее срока, который у каждого свой] (2) умерщвляет вас; затем [после прохождения через Загробный мир, с Концом Света и вслед за глобальным Воскрешением] (3) соберет вас в День Суда, в наступлении которого нет сомнений. Однако же [и именно в этом проблема], большая часть людей не знают [этого или не осознают должным образом, не хотят признать].*

Священный Коран, 45: 26

Вы думали, что Мы сотворили вас просто так, без особого смысла, в качестве некоей временной игры, забавы и что вы к Нам уже не вернетесь [а станете после смерти пылью, земляным прахом навечно]?!*

Священный Коран, 23:115

Величественен по Своей благодати [выше всего и вся] тот, в Чьей руке /5/ [под Чьим управлением] абсолютно вся власть! И Его сила ничем не ограничена.

Он сотворил смерть и жизнь для того, чтобы испытать вас, кто будет лучшим в делах (в работе, труде; занятиях, поступках) [материализуя мысли, размышления и слова в конкретные продуманные и перспективные дела, поступки, имея при этом высокую квалификацию и подходя ко всему ответственно]. Он [Господь миров] ‒ Всемогущ и Всепрощающ

Священный Коран, 67:1-2

Вслед за всеобщим Воскрешением] сегодня каждой душе [воссоединенной с восстановленным телом] воздастся [по заслугам] за совершенное ранее [в земной обители]. Притеснения [пусть даже малого ущемления чьих-либо прав, независимо от наличия или отсутствия веры] сегодня нет! [И] поистине, Аллах (Бог, Господь) быстро вершит Суд. [(1) Совершенное людьми возвращается к ним без особых задержек и опозданий в заслуженной ими форме. Этот механизм возврата работает и в мирском, и в вечном; (2) Долго стоять в очереди из триллионов людей и джиннов в Судный День не придется.*

Священный Коран, 40:17

В тот День появятся люди [их воскресят, и будут они] рассеянные (разобщенные) [их распределят по разным группам], дабы показали им их дела [мирские]. И кто совершил [хоть] на вес пылинки (атома) добра (блага) [хотя бы чуть-чуть], непременно увидит это. А кто совершил [хоть] на вес пылинки (атома) зла [хотя бы немножко, чуточку] обязательно увидит это [то есть ничто не останется незамеченным, не затеряется из личного дела кого-нибудь из людей или джиннов].*

Священный Коран, 99:6-8

В Судный День Господь установит весы Справедливости [о ней много говорили на земле, часто изображая в виде весов. Но так и не смогли на практике осуществить: если и могли узнать частично о внешних факторах, то значительная часть внутренних, незримых оставалась неизвестной, и зачастую перевешивала та чаша, на которую клали большую сумму денежных средств]. Ни одна душа даже в малом не будет ущемлена. Незначительнейший поступок (с малюсенькое зернышко) ‒ и тот будет учтен (представлен) [ни одна единица благого либо злого не затеряется в личном деле каждого из людей и джиннов, несмотря на то, что будет их на площади Суда великое множество]. В качестве выносящего решение [учитывающего все, даже незаметные «за» и «против»] Нас [говорит Господь миров] будет достаточно.*

Священный Коран, 21:47

Вне всякого сомнения, следующая истинному вероучению мусульманка с наслаждением воспринимает смысл этих ясных и убедительных аятов и четко представляет всю значительность Судного Дня, трудного и бедственного. Поэтому она обращается к своему Господу, будучи покорной, послушной, раскаивающейся перед Ним и благодарной Ему, и готовится встретить этот день, совершая добрые дела. Ей некогда сплетничать и обсуждать других, завидовать кому-то или «пилить» мужа, ведь она знает цену каждой секунды своей мирской жизни!

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх