Ахляк (нрав)

Подготовить себя к возможному наихудшему исходу

Когда раба уже постигло несчастье, то значимым средством устранения печали и горечи станет обращение  сил  на  уменьшение  действия  этой  беды.  Частью  этого  является  предположение наихудшего исхода, которым  может  закончиться  это дело и подготовить себя  к  этому. Когда человек по возможности устраняет вредоносное, и трудится над тем, что приносит ему пользу, и уже подготовил себя к возможным наихудшим последствиям, то переживания, скорбь и тягости покидают  его.  А  если  предположения  оправдаются,  то  это  уже  не  будет  для  него  таким потрясением.

Если же человека постигло то, что внушает ему страх, болезнь, бедность или лишен различных любимых для него вещей, пусть со спокойной душой переносит эти невзгоды. Человек всегда должен быть готовым к тому, что его могут постигнуть неприятности, беды и невзгоды. Когда его душа подготовлена к этому, то горести легче переносятся и не так тягостны. Особенно когда человек делает все,  что в его силах для  отражения неприятного, и не зацикливается на самих бедах.

Человек должен работать над собой, дабы укрепить в себе силу сопротивления невзгодам, и в этом ему необходимо полагаться на Аллаха, и твердо верить в Его содействие. Все это, а также надежда  на  вознаграждение  в  обоих  мирах,  без  сомнения,  имеют  чрезвычайно  полезное действие, посредством чего человек обретает радость и спокойствие, и это можно наблюдать на примере очень многих людей.

Комментарии:

“Мусульманин знает,  что  этот мир  – обитель  невзгод  и  испытаний,  и  не является  конечным пристанищем  человека.  Напротив,  он  лишь  проход  и  переправа  в  Последнюю  жизнь  –  место вечного пребывания и счастья. Поэтому, когда верующего постигают тягости и беды, он проще их переносит.

Во  время  тяжелых  испытаний  он  прибегает  за  помощью  к  терпению  и  молитве,  как  этого повелевает Пречистый и Возвышений Аллах:

«О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и молитве. Воистину, Аллах – с терпеливыми» (Коран; сура 2, аят 153)

Если же беды и невзгоды продолжаются долгое время, то мусульманин не сдается, не проявляет слабость, а уповая на Аллаха (Пречист Он и Возвышен), прибегая к Его поддержке, принимает меры и причины, способствующие уменьшению их степени. К примеру, если человек обладает скудным  состоянием,  то  он  всячески  должен  искать  пути  дозволенного  заработка,  а  найдя трудиться не жалея сил. При этом быть настойчивым и терпеливым, дабы добиться, с дозволения Аллаха, намеченной цели.

А  если  же  человек  испытан  какой-либо  болезнью,  то он  все  свои  усилия  направляет  на  ее лечение дозволенными средствами, не прибегая ни к чему из запретного. Или же если человек лишился чего-то из средств существования, то он усердно трудится над восполнением того, чего не хватает и делает это исключительно дозволенными путями.

Помимо этого, человеку необходимо отвлечь себя от постигшей печали, любым разрешенным делом  или  каким-нибудь  поклонением.  Это может  быть  поиск  знаний,  или же  поиск  средств существования, поминание Аллаха, чтение Корана, посещение полезных собраний. В общем, все то, что поможет ему с терпением и стойкостью перенести невзгоды.

Верующий твердо  убежден  в  том,  что  этот  мир  всего  лишь  дни  путешествия,  и  неминуемо придет день, когда нужно будет покинуть его. Он обладает совершенным знанием того, что Аллах подвергает испытанию всех без исключения, тех, кого Он любит и тех, кого Он не любит, и что «Наиболее  тяжким  испытаниям  подвергались  пророки,  затем  те,  кто  ближе  к  ним (степенью свой веры), затем те, кто ближе к этим. И человека испытывают по мере его набожности,  и  если  его  набожность  крепка,  то  испытание  его  велико.  Если  же  его набожность  слаба,  то  его  испытывают  по  мере  набожности.  Испытания  раба  не прекращаются, пока он не будет ходить по земле, не имея за собой ни единого греха» Хадис достоверный, см. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» №143.

Когда верующий прочувствует все это и станет полагаться на Пречистого и Всевышнего Аллаха, вверяя Ему себя, Аллах поддержит его терпением и стойкостью, поможет ему добиться успеха и избавит его от неприятностей.

Верующий  непреклонно  убежден  в  том,  что  за  терпеливое  перенесение  бед  и  тягостей,  и довольство  тем, что  предопределено и  даровано,  полагается великая  награда,  и  чем  тяжелее испытания,  тем  больше  награды,  как  об  этом  сообщил  правдивый  и  достойный  доверия посланник  Аллаха  (мир  ему  и  благословение  Аллаха).  И  эта  убежденность  побуждает* мусульманина в беде проявлять терпение и выдержку, и с довольством переносить постигшее его испытание. Вследствие чего, перед таким человеком все облегчается, с дозволения Аллаха, исчезают тревоги, переживания, страх и все что нарушает спокойствие”

*Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, величина награды зависит от тяжести испытания. И поистине, если Аллах возлюбил какой-то народ, он подвергает его испытаниям. И кто проявит довольство, тот получит довольство Аллаха, а кто разгневается, тот получит гнев Аллаха» Хадис достоверный, см. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» №146.

 

«Полезные средства для достижения счастливой жизни» ‘Абд ар-Рахман ас-Са’ади (да смилуется над ним Аллах). Комментарии: Салих ас-Сухайми (да хранит его Аллах). Перевод с арабского языка: Абу Идар аш-Шаркаси (да простит его Аллах, его родителей и всех мусульман). Глава пятая

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх