Ахляк (нрав)

Скромная одежда – от веры… 

Вопрос: Является ли ношение красивой одежды показухой?

Ответ:  Рийа (показуха) – это совершение чего-либо хорошего не ради довольства Аллаха, а ради того, чтобы получить похвалу от людей. Человека, занимающегося показухой, называют «мураи».

Рийа заключена не в самой красивой одежде, а в том, что надев такую одежду человек, считает себя лучше других. По этому поводу в одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Не войдет в Рай тот, в чьем сердце будет высокомерие весом хотя бы с песчинку». Один человек сказал: «Но человеку нравится носить красивую одежду и обувь». Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Аллах Всевышний – прекрасен, и любит прекрасное! А высокомерие – это презрительное отношение к другим людям» (Муслим, Иман, 147; Абу Давуд, Адаб, 29).

Так же можно привести и следующие хадисы, имеющие отношение к данному вопросу:

«Аллах Всевышний в судный день не взглянет на того, кто из высокомерия волочит по земле полы своего изара» (Муватта, Либас, 12).

«Шёл, горделиво выступая, причёсанный человек, на котором была нравившаяся ему одежда, как вдруг Аллах заставил землю поглотить его, и будет он погружаться в неё до самого Дня воскресения» (Бухари, Муслим).

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) придавал большое значение чистоте и опрятности и пождал к этому своих сподвижников.

Сообщается, что однажды посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) увидел человека с взъерошенными волосами, и сказал: «Неужели он не нашел ничего, чем можно было бы привести в порядок свои волосы?». Затем он увидел другого человека, который был грязен, и сказал: «Неужели этот человек не может найти ничего, чем можно было бы постирать одежду?» (Абу Давуд, Либас, 17).

Однако, несмотря на то, что показуха и высокомерие больше связаны с состоянием сердца, нежели с внешним видом, желательно, чтобы внешний вид и одежда человека были простыми и не вызывающими. Именно поэтому посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) предостерегал своих сахабов от ношения волочащейся по земле одежды.

В другом хадисе, касающимся одежды, говорится: «Разве вы не слышите? Скромная одежда – от веры, скромная одежда – от веры» (Абу Давуд, Тараджуль, 1).

Так же как ношение одежды является естественным для человека, так же естественна и любовь человека к красивой одежде. В то же самое время ношение красивой одежды является проявлением милости, которую даровал Аллах человеку. Как и во всех других сферах жизни, в вопросах одежды мусульманин так же должен придерживаться середины. При ношении новой и красивой одежды, в сердце верующего не должно быть места высокомерию и показухе, вместо этого, он должен испытывать благодарность Аллаху, за дарованное благо.

 

Islam-Today

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх