Ахляк (нрав)

Связь воли раба и его любви с одним лишь Аллахом

Раб Аллаха останется отрезанным от Него до тех пор, пока его  воля  и  любовь  не  будут  связаны  с  Его  Высочайшим Ликом.

Под  этой  связью  подразумевается  следующее: любовь должна направляться к Нему и быть связанной только с Ним, и  именно  Он  должен быть  её  конечным  пределом.  И  познание должно быть связанным с Его именами, качествами и  действиями, и  свет  их  не  должен  закрываться  мраком отрицания, равно  как  свет  любви  не  должен  закрываться мраком  придавания  Ему  сотоварищей (ширк). И поминание его  должно  быть  связано  с  Ним, Всевышним, дабы  исчезла завеса  беспечности  между  поминающим  и  Поминаемым, и дабы, поминая  Его, он  не  обращал  внимания  ни  на  кого, кроме  Него, — вот  тогда  поминание  действительно  будет связано с Ним.

И  тогда деяния  будут  связаны  с  Его велениями  и  запретами, и он будет проявлять покорность Ему, потому что ему было велено поступать так и потому что он любит это, и отказываться от запретного, потому что ему было запрещено это и оно ненавистно ему. Это и означает связь деяний с Его велениями  и  запретами. Истинной  же  сутью  её  является исчезновение  побудительных  мотивов  в  виде  корыстных целей и мирских  устремлений к  совершению  действия или отказу от его совершения.

И тогда упование и любовь будут связаны с Ним, потому что человек начнёт доверять Ему, полагаться на Него и будет доволен  тем, как  Он  распоряжается  его  делами, ни  в  коем случае не обвиняя Его ни в чём, что бы ни произошло. И  потребность  его  будет  связана  исключительно  с Всевышним и больше ни с кем.

И  его страх, надежда  и радость будут связаны  только  с Ним, и он не будет бояться никого, кроме Него, и не будет связывать надежды ни с кем, кроме Него, и он не будет по-настоящему  радоваться  никому,  кроме  Него, и  если  даже творение  доставит  ему  какую-то  радость, то  полную  и совершенную радость, усладу  очей и  спокойствие сердца  он сможет  обрести  только  посредством  Него, Всевышнего. А всё  остальное  будет  приносить  ему  радость, только  если поможет достичь ему этой цели. Если же оно будет мешать ему  в  её  достижении, то  оно  больше  заслуживает  печали, отчуждённости  и  неспокойствия  сердца  при  его  обретении, нежели  радости. То есть  человек  должен  радоваться только Ему  или  тому, что  помогает приближаться  к  Нему, и  тому, что помогает ему снискать Его довольство.

Всевышний  Аллах  сообщил, что  Он  не  любит радующихся  миру  этому  и  его  украшениям, и  велел радоваться  Его  милости  и  милосердию. Это  ислам, вера  и Коран,  согласно  толкованиям  сподвижников  и  их последователей.

Итак, подразумевается, что  если  всё  перечисленное  у человека  связано  с  Ним, то  у  него  есть  связь  с  Ним, а  в противном случае он отрезан от Господа своего и связан со своими мирскими устремлениями и с собственной душой, и Его познание, воля и поведение далеки от правильного.

Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх