История

Али, сын Абу Талиба: от воина к халифу (часть 2 из 2)

Али

Али стал четвертым праведным Халифом [1]. Он пошел по следам Пророка Мухаммада, Абу Бакра, Умара и Усмана и правил империей мусульман примерно с 656 по 661 годы н.э. Али, младший кузен и зять Пророка, всегда копировал любимого старшего брата. Уже с детства он изучал Ислам и следовал его учениям. Сильный рукой и мягкий сердцем он всегда был на службе у Аллаха и Его посланника. Мусульмане помнят его отвагу, честность, щедрость, доброту и преданность делу Ислама.

Переселившись в Медину, Али женился на дочери Пророка Фатиме. Семья жила скромно, ибо и он, и она больше стремились к довольству Господа, нежели к мирскому благополучию. У них не было слуг или рабов. Али сам добывал и приносил воду, а Фатыма смалывала кукурузу, пока её руки не огрубели от тяжелой работы. Однажды они все-таки пришли к Пророку с просьбой о слуге, но он с упреком ответил, что не может предоставить им такой роскоши, когда вокруг столько бедных и голодных.

В тот вечер пророк Мухаммад навестил дочь и зятя. Он научил их словам поминания Аллаха. Он сказал, что поминание и восхваление Господа принесет им гораздо больше блага, чем слуга или раб. Али никогда не забывал того совета, и вспоминал потом, что не прошло и ночи, чтобы он не повторял этих слов перед сном. Семья Али жертвовала многим ради довольства Всевышнего. Они отдавали последнее в помощь тем, кто беднее их. Их щедрость не знала границ. К каждому они относились с добротой и уважением.

Имам Ахмад называет Али одним из самых благонравных сподвижников. Али заслуженно называют сильным и храбрым воином. В первом сражении между мусульманами и язычниками (в битве при Бадре) он проявил себя в полной мере. И потом молодой лев участвовал во всех ранних битвах, кроме одной. Из хадисов мы знаем, что в битве Хайбар пророк Мухаммад оказал великую честь молодому кузену.

Пророк Мухаммад сказал: «Завтра я вручу знамя человеку, который любит Бога и Его посланника и сам любим Богом и Его посланником. Он не бежит с поля боя, и Всевышний дарует победу через него». Всю ночь сподвижники провели в догадках, кому же достанется знамя. Умар ибн Аль Хаттаб сказал, что это был единственный раз, когда он желал стать предводителем, но этой чести удостоился Али.

После убийства Усмана ибн Аффана, халифом был избран Али. Многие были рады его кандидатуре, но сам Али сомневался. Его пугало то, что дух бунтарства уже зародился среди мусульман. Только после убеждения ближайших сподвижников Пророка и заручившись их поддержкой, Али дал согласие. События вокруг убийства Усмана привели общину мусульман к «эпохе испытаний». Правление Али от начала до конца пришлось на это тяжелое время тревог и испытаний. Однако он проявил себя как достойный халиф, как и подобало человеку, всю жизнь стремившемуся подражать Пророку.

Али был глубоко верующим человеком, тщательно изучал Ислам и как правитель делал все возможное, чтобы сохранить Священный Коран и Сунну пророка Мухаммада. Когда разногласия среди мусульман вылились в войну, Али стал еще более внимательным и ответственным к своей миссии. Он прекрасно осознавал огромную ответственность за будущее мусульман, легшую на него.

Здесь следует отметить, что Али и Усман были братьями по вере, искренне преданными Богу, Его посланнику и религии Ислам. Оба правили Уммой мусульман со смиренными сердцами, аскетизмом и благочестием.

Али был убит отравленным мечом. Убийца нанес удар, когда Али совершал молитву в мечети. Абу Бакр, Умар ибн Аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан, Али ибн Абу Талиб всегда будут яркими примерами для подражания. Все они стремились к благополучию исламской Уммы. Руководством для них всегда был Священный Коран и благородный пример посланника Аллаха.

Примечания
[1] Халиф – предводитель мусульман.

IslamReligion

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх