Это интересно!

Ограничения женской одежды по религиозному признаку в современном мире

одежда

Исследования американской организации Pew Research Center показали, что стран, в которых существует ограничения для женщин на ношение религиозной одежды, гораздо больше чем тех, в которых ношение такой одежды установлено как обязательное.

Во многих странах по всему миру выбор женщинами их одежды и внешнего вида ограничены в некоторой степени государственными законами, политикой или какими-то правилами. В последние годы большинство из этих стран приняли законы или проводят политику, которые запрещают женщинам носить религиозную одежду в общественных местах или ограничивают их способность делать это в некоторых обстоятельствах. Для сравнения, гораздо меньшее количество стран требуют от женщин носить определенные виды одежды (например, головные платки или длинные платья) по религиозным причинам.

В рамках своего ежегодного исследования об ограничениях в отношении религии и социальных явлений, связанных с религией, Американская исследовательская организация Pew Research Center отслеживает страны, где государство на каком-то уровне – национальном, областном или местном – регламентирует “ношение религиозных символов, таких как головные уборы для женщины и усов и бороды для мужчин”. Оценивая только те законы, политику или правила, которые применяются в отношении женщин, Центр считает, что в 50 из 198 стран и территорий, включенных в исследование, в 2012 и 2013 (два последних года, за которые имеются данные) существовал, по крайней мере, один закон или проводилась политика регулирования религиозной одежды женщин. В 78% этих стран (39 из 50) государство оставляло за собой право или проводило политику по ограничению права женщин носить религиозную одежду, в то время как в 24% стран (12 из 50) существовал, по крайней мере, один закон, требующий от женщин носить особую одежду. Некоторые из этих законов или правил применяются в общенациональном масштабе, в то время как другие были наложены на региональном или местном уровне. В одной стране – Россия – была отмечена как политика, запрещающая женщинам носить религиозную одежду (на территории Ставропольского края, где мусульманские головные платки или хиджабы были запрещены в государственных школах), так и политика, требующая от женщин носить религиозную одежду (в Чечне, где женщины были обязаны носить хиджабы во всех общественных зданиях).

Законы или политика, ограничивающие право женщин носить религиозную одежду, были особенно распространены в Европе, где 18 из 45 стран региона (40%) имели, по крайней мере, одно такое ограничение в 2012-2013 гг. В ряде европейских стран были запрещены определенные виды религиозной одежды в общественных местах. Во Франции, например, власти продолжали применять закон, принятый в 2010 году, который запрещает людям закрывать лицо в общественных местах, в том числе в правительственных зданиях, общественном транспорте и таких местах, как рестораны и кинотеатры. Те, кто не выполняет просьбу сотрудника полиции открыть свое лицо, могут быть оштрафованы. Подобная политика существовала и в Бельгии, где полиция продолжала применять принятый в 2011 году федеральный закон, запрещающий людям носить одежду, закрывающую лицо или большую его часть в общественных местах. Нарушители могут быть оштрафованы и / или задержаны на срок до семи дней. В декабре 2012 года Конституционный суд Бельгии оставил в силе запрет, постановив, что он необходим для защиты общественной безопасности, обеспечения равенства между мужчинами и женщинами и сохранения «определенной концепции», позволяющей «жить вместе» в обществе.

На Ближнем Востоке и в Северной Африке четыре страны – Ирак, Ливия, Саудовская Аравия и Судан – имели законы, требующие от женщин носить религиозную одежду. Власти Саудовской Аравии, например, по-прежнему требуют от женщин носить абаю (свободный черный плащ) в общественных местах. В четырех странах Ближнего и Среднего Востока (20%) – Алжире, Египте, Израиле и Омане – проводилась политика, ограничивающая возможности женщин носить религиозную одежду, по крайней мере, в некоторых ситуациях. В Египте, например, государство запретило женщинам-служащим национальной авиакомпании носить хиджаб на работе до 2012 г. Силы безопасности в Израиле не позволяли некоторым палестинским женщинам-заключенным надевать хиджаб во время допроса. В Алжире, женщинам, работающим в государственных структурах, было разрешено носить головные платки и закрывающими лицо исламские вуали (никаб), но власти ограничили возможность для некоторых сотрудников делать это, если это будет «усложнять выполнение их служебных обязанностей». В Омане разрешено фотографироваться женщинам на документы в платках, но запрещено носить никабы.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе законы или политику, требующие от женщин носить религиозную одежду были обнаружены в шести из 50 стран (12%). В Индонезии, например, в 2013 году существовало 79 местных подзаконных актов, требующих от женщин носить хиджаб.

В 2012-2013 гг. законы, ограничивающие право женщин носить религиозную одежду имелись в 11 из 50 стран (т.е. в 22%) в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В Индии в некоторых школах и колледжах в отдельных районах было запрещено мусульманкам студенткам и преподавателям носить головные платки, ссылаясь на единый дресс-код. В Сингапуре, тем временем, запрещено некоторым работникам государственного сектора, в том числе медсестрам, военнослужащим и сотрудникам некоторых школ, ношение хиджаба на рабочем месте.

В странах Африки к югу от Сахары, законы или политика, предписывающие женщинам носить религиозную одежду, присутствовали только в одной стране – Сомали – где исламская экстремистская группировка Аль-Шабаб требует от женщин, живущих в районах, находящихся под ее контролем, соблюдать хиджаб. В то же время в декабре 2012 года законы или политика ограничения ношения религиозной одежды в общественных местах имелись в пяти странах Африки к югу от Сахары. Женщинам в Мозамбике не было разрешено фотографироваться в платке на документы, удостоверяющие личность, а девочкам было запрещено носить никаб или бурку в государственных школах. В Кении в некоторых государственных школах было запрещено девочкам посещать занятия, если они носят головные платки или другую религиозную одежду. Эта политика затрагивает не только мусульман, но и членов Церкви Акорино (Akorino), которая сочетает в себе христианские и традиционные африканские стили поклонения. Последователи этой церкви, как мужчины, так и женщины, как правило, покрывают свои головы.

Источники, использованные для этого исследования, не выявили каких-либо стран в Северной и Южной Америке, которые в 2012-2013 годах требовали бы от женщин носить религиозную одежду, но одна страна – Канада – ограничивала религиозную одежду женщин. Кандидаты на получение канадского гражданства должны были удалить любые закрывающие лицо покровы при принятии присяги гражданства таким образом, чтобы власти могли убедиться в том, что это они читали присягу. В апреле 2013 года судья в канадской провинции Онтарио постановил, что мусульманка должна была снять закрывающую ее лицо завесу для дачи показаний в деле о сексуальном насилии. Верховный суд Канады вынес решение в 2012 году, что председательствующие судьи должны принимать такие решения на основе конкретных обстоятельств.
Регулирование религиозной одежды является одним из 20 пунктов, которые составляют ежегодный индекс Американской исследовательской организации Pew Research Center измерения степени государственных ограничений религии во всем мире.

Pewforum

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх