Это интересно!

Предлоги, по которым не совершают намаз. Предлог второй

Предлог второй — думать: «Аллах; Гафур (Всепрощающий) и Рахим (Милостивый) — Он все равно простит»

Некоторые люди, не совершающие намаз, говорят часто сами себе: «Мне-то что будет, Аллах ведь простит». Множество людей, пренебрегающих намазом, говорят о бесконечной Милости Господа и прощении Им грехов, мол, Он все простит. Однако это одна из ловушек, поставленных дьяволом.

Разумеется, Господь может простить любой грех, за исключением многобожия. Но как? Содержание следующего аята всегда должно напоминать нам о бдительности:

О люди! Бойтесь вашего Господа и страшитесь того дня, когда родитель никак не защитит своего ребенка, а ребенок —своего родителя. Обещание Аллаха истинно, и пусть не обольщает вас мирская жизнь, и пусть соблазнитель (Сатана) не обольщает вас относительно Аллаха. (31:33) (Можно толковать как: «О люди! Делайте то, что приказал вам ваш Господь и не делайте того, что Он вам запретил делать! Бойтесь Его наказания в День воскресения, когда отец ничем не поможет своему сыну и сын ничем не поможет своему отцу. Это День, который Аллах, обещал. Поистине, обещание Аллаха— истина и непременно сбудется! Пусть не обольщают вас услады земной жизни и ее соблазны и не забудьте готовиться к предопределенному Аллахом Дню. Пусть не обманывает вас обольщение и искушение Шайтана, и пусть он не собьет вас с прямого пути Аллаха и не отвратит вас от повиновения Ему!»)

Последнее предложение хорошо показывает, насколько заблуждаются те, кто безучастен к намазу и полагает, что как бы там ни было, Аллах простит.

Наш Господь, Гафур (Всепрощающий) и Рахим (Милостивый), на милость Которого мы надеемся, мол, Он простит нам наше небрежное отношение к намазу, предостерегает нас в этом вопросе, не желая, чтобы мы заблуждались.

Неужели мы лучше знаем Господа, чем Он сам, раз мы отказываемся от намаза и говорим: «Он простит, Он помилует»? Словно говорим: «Даже если Аллах в Коране 70 раз повелел совершать намаз, не надо переживать — Он Милосерден и простит».

Особенно не забывайте следующую истину: не грешат, полагаясь на милость и прощение Аллаха. Однако если по беспечности согрешили, а затем раскаялись и попросили прощения, то это другое дело. Обратите внимание на следующее предостережение:

Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются. Их покаяния Аллах принимает, ведь Аллах — Знающий, Мудрый. (4:17)

Значит, чтобы покаяние было принято, необходимо, чтобы грех был совершен по незнанию и скоро последовало раскаяние. Многие люди, не совершающие намаз, осознанно грешат и совершенно не раскаиваясь, продолжают каждый день грешить. Если бы люди, пусть даже осознанно согрешив, сердечно раскаялись и старались бы больше не совершать этот грех, ин ша Аллах, они были бы прощены.

Да, Прекрасные Имена Господа подразумевают самое великое сострадание, прощение и милосердие. Он — Тот, Кто показывает, что Его Милость превосходит Его Гнев. Он сообщает также, что простит все, кроме того, что Ему будут приписывать соучастников.

Есть даже люди, которые, искренне раскаявшись, удостаиваются прощения и попадают в рай, несмотря на то что всю свою жизнь проводят в грехах. Но находятся и такие, которые приближаются к аду, потому что хвалятся тем, что всю жизнь творят только добро, и хвастаются тем, что все время поклоняются.

Если тот человек, который по беспечности согрешил, и через некоторое время опомнился, и осознал реальность, содрогается, раскаивается всем сердцем и молит о прощении, то Господь может простить его.

Внимание: мы говорим: «Может простить». Потому что прощение и милость Аллаха не под чьим-либо залогом. Абсолютно никто не сможет повлиять на Него, подумать о том, что имеет право командовать Им.

Один из самых больших грехов — уверенность в том, что, мол, «Аллах никогда меня не накажет», а другой большой грех — думать: «В любом случае я попаду в рай».

Конечно, грехом является и уверенность в том, что, мол, «Аллах меня ни за что не простит», «Аллах не введет меня в рай», «В любом случае я обречен гореть в аду».

Потому что щедрость, милость, прощение, дары, справедливость Аллаха не находятся под чьим-либо влиянием. Господь, как в любом вопросе, во всех Своих деяниях — Единственный, Независимый и Свободный.

Поэтому задумайтесь, прежде чем совершить грех; даже если бы мы после согрешения покаялись от всего сердца и взмолились, мы не можем предугадать конец. И мысль — «Мы обязательно будем прощены», и мысль — «Нам ни в коем случае нет прощения» неверны. До самой смерти мы надеемся на прощение, боимся наказания.

С этой стороны, не совершая намаз, полагать, что «Аллах простит», — большая ошибка, которая не может быть причиной отказа от намаза.

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх