Ислам

Адабы хиджаба

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Главный принцип одежды мусульманки — «хиджаб» в переводe с арабского языка, означает покрытие, сокрытие, укрытие, завеса.

Хиджаб — это поклонение, а не наряд, не украшение, не мода!!!

Хиджаб должен покрывать все тело женщины, а то, что касается лица и ладоней, то по этому вопросу между учеными существует разногласия. Однако нет сомнения в том, что паранджу (никъаб) и перчатки носить лучше.

Условия Исламского Хиджаба:

1) Хиджаб не должен быть украшением.

Всевышний Аллах сказал: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете». (Сура 24, аят 31)

 

Аллах узаконил Хиджаб, чтобы закрывать красоту женщины.

Что касается явного, которое невозможно скрыть от чужих глаз, то Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) в тафсире к этому аяту «не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны» сказал: «Это верхние накидки и одежды…». Этого же мнения придерживались Аль-Хасан аль-Басри, Ибн Сирин, Абу аль-Джауза, Ибрахим аль-Нахаи. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал о том, что явно и что нельзя скрыть: «Это лицо, кисти рук, кольцо». Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Украшения (которые не должны выставляться напоказ) — это серьги, ожерелья, браслеты, колье». Большинство ученых , в том числе и Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), сказали относительно прикрас, которые видны — это лицо и кисти рук (тафсир Ибн Кясира). Это означает, что женщине-мусульманке недопустимо показывать свои украшения, будь то серёжки, косметика, привлекательная одежда и т.п., кроме своих мужей и тех, о ком сказано в данном аяте.

Постоянный комитет по фатвам Саудовской Аравии по поводу данного аята приводит следующее: «…и не выставляют напоказ свои украшения…“ [аль-Нуур 24:31] Это общее значение включает в себя верхнюю одежду, если она украшена. Абу Дауд (565) передал от Абу Хурейра, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Не мешайте рабыням Аллаха посещать мечети Аллаха, но пусть они выходят неукрашенными“. Хадис классифицирован шейхом Албаани (рахимуллах) как сахих в Ируа‘ аль-Г‘алиил, 515.

В ‘Аун аль-Мабууд говорится: «Неукрашенными“ означает “не надушенными“… им предписано выходить таким образом и запрещено душиться, чтобы не возбуждать своими благовониями вожделение у мужчин. Сюда также относятся другие вещи, которые запрещены, потому что провоцируют желание, как например, красивая одежда и видные и дорогие украшения».

 

Также приводится:

Фатаауа аль-Ладжна аль-Даа’има (17/100):

“Женщине возбраняется выходить в украшенной одежде, которая привлекает взгляд людей, ибо это нечто, что искушает мужчин“.

2) Хиджаб должен быть из плотной материи.

3) Хиджаб должен быть просторным и широким, а не узким и облегающим.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Есть две разновидности обитателей огня, которых я не видел: мужчины с плетьми, подобными коровьим хвостам, которыми они избивают людей, и разнаряжённые одетые – голые (полуголые) женщины, склонившиеся и склоняющие (других), с головами подобными наклонившимся верблюжьим горбам. И не бывать им в Раю, и не ощутить им его аромата, хотя его аромат, истинно, ощущается даже на расстоянии».

4) Хиджаб не должен быть надушенным духами или другими благовониями.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всякая женщина, которая надушилась и вышла из дома для того, чтобы мужчины почувствовали исходящий от нее аромат, подобна прелюбодейке».

5) Хиджаб не должен быть похожим на мужскую одежду.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Три разновидности людей не попадут в Рай, и Аллах не взглянет (не обратит внимания) на них в Судный день. Это тот, кто непочтителен к своим родителям, уподобляющаяся мужчинам женщина, а также, мужчина, равнодушный к сохранению чести своих женщин».

 

Женщинам запрещается носить мужскую, а мужчинам женскую одежду. Здесь обязательно следует указать, что у каждого из полов есть свои особенности и соответствующая этой особенности одежда. В человеке, который походит на противоположный пол, существуют безнравственность и душевные болезни. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил женщинам носить мужскую, а мужчинам женскую одежду. Как говорится в хадисе, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, проклял мужеподобных женщин, и женоподобных мужчин. И сказал: «Прогоняйте их из своих домов».

6) Хиджаб не должен походить на одежды неверных женщин.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто уподобился какому-нибудь народу, тот стал одним из них»»… и не выставляйте себя напоказ, подобно выставлению напоказ в прежние дни аль-Джахилия».

7) Хиджаб не должен выделяться, не должен бросаться в глаза окружающим.

Дополнение

Ибн ‘Умар рассказывал, что однажды, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия», — Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?”. Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!».Ахмад, 6/309; ат-Тирмизи, 2/384; Ибн Маджах, 3580. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха”, 460, 1864.

Имам аль-Баджи относительно этого хадиса сказал: «В данном хадисе под дозволением опускания женщинам подола их одежды подразумевается обязательность! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил опускать края одежды ниже щиколоток, а затем повелел женщинам опустить край одежды, чтобы прикрыть ступни. Это указывает на обязательность, и не дозволено для женщин оставлять непокрытыми эти места!». См. “аль-Мунтакъа”, 1700.

Из хадиса следует, что ступни аура и их следует покрывать, а что касается как именно, то шейх аль-Альбани, например, считал, что носки не покрывают ступни ног женщины должным образом. Когда его спросили о намазе женщины в носках, он ответил, что носки покрывают и не покрывают ступни, пояснив тем, что носки скрывают цвет кожи, но обтягивают саму ступню. А из условий шариатской одежды — это чтобы одежда не обтягивала аурат, и это касается даже мужчин, не говоря уже о женщинах! Кстати там же он сказал, что намаз женщины без прикрытия ступней недействительный! «Сильсилятуль-худа уа-ннур», № 4.

Что касается шейха Ибн База, то он считал, что носки (если не прозрачные), то они служат прикрытием аурата. Он говорил: «Уаджиб для женщины опускать одежду так, чтобы скрыть во время хождения ступни, или же надеть носки для того, чтобы прикрыть ступни«. См. «Маджум’у фатауа уа макъалят», 4/118

И в конце:

В наши дни враги Ислама, пользуясь неосведомлённостью молодёжи относительно религии, призывают их к пути шайтана, обманывают и вводят их в заблуждение. Они говорят, что Ислам – отсталая идеология, присущая средним векам. Они призывают к наготе женщин, к разврату и бесстыдству, и называют это прогрессом, модой, а защищающих свою честь и нравственность людей, воспитанных на принципах установленных Аллахом, называют отсталыми. Они также уводят людей от Корана и преданности Аллаху, высказывая речи соответствующие их желаниям. Естественно, они пользуются поддержкой шайтана. Самым же прекрасным примером для мусульманина служит Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершенный из людей. Всевышний Аллах сказал: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (Сонмы, 21). В другом аяте говорится: «Воистину, твой нрав превосходен» (Письменная Трость, 4)

 

О сестра мусульманка, многие из сестёр, которые считаются носящими покрывало, таковыми на самом деле не являются, так как от настоящего покрывала у них ничего не осталось.

Так, демонстрацию красоты напоказ они называют ношением покрывала, как и непокорность Аллаху повиновением. Будьте же тверды и неуклонны, а вашем повиновении Аллаху идите по истинному пути без всякого заблуждения. Прибегайте к искреннему покаянию без малейшего греха непослушания. «О верующие, принесите все вместе покаяние ваше Аллаху; быть может, вы преуспеете» (Сура 24, аят 31). Мы слушаемся и повинуемся.

Получив повеление своего Господа, Велик Он и Могуч, истинный мусульманин немедленно начинает претворять его в жизнь, преисполненный любви и почтения к Исламу. При этом мусульманин проявляет покорность и повиновение Сунне (пути) лучшего из людей, не обращая никакого внимания на толпы растерянных и заблудших людей, не представляющих свое реальное положение и игнорирующих судьбу, которая ждет их. Нет альтернативы повелению Аллаха, необходимо без малейшего колебания выполнять то, что повелел Аллах. Покайся же, сестра-мусульманка! Остерегайся слов «Я буду каяться, я буду молиться, я буду носить покрывало». Откладывание покаяния также является грехом, требующим покаяния. Повтори же слова, сказанные Мусой, мир ему и благословение Аллаха: «А я поспешил к Тебе, Господь мой, чтобы угодить тебе» (Сура 20, аят 84). Скажи также то, что сказали раньше верующие мужчины и женщины: «Мы слушаемся и повинуемся… испрашивая у Тебя прощения, Господь наш, к Тебе наше возвращение» (Сура 2, аят 285)

О сестра-мусульманка, разными способами мусульманам пытаются внушить комплекс неполноценности, несовременности, немодности. Но, поистине, Аллах Всевышний дал нам лучшую религию, возвысил женщину-мусульманку, а хиджаб — поистине, Его милость. Не надо стремиться подражать в одежде моде, НЕТ в исламе моды! — это не наше дело, это порицаемо! Опомнитесь, мусульманок заманивают красивыми словами о модности современного хиджаба.

Сестры, не поддавайтесь на эти уловки, хиджаб не нуждается в современности, это ложные лозунги, нормальная скромная одежда, покрывающая тело — это всегда современно и не надо выискивать новые пути выделиться, лучше займитесь делами для награды в том мире, работайте на пути Аллаха, постигайте знания шариата, пусть наши заботы будут о том, как нам всем встать на ноги, поднять нашу умму ото сна, а не рядиться в наряды, есть дела поважнее, и, главное, любым делом надо стремиться приблизиться к Аллаху, искренне поклоняться Ему именно так, как Он велел нам, — покрыться, покрыться, покрыться….

Аллах Всевышний говорит в Коране: «О сыны Адама! Не позволяйте сатане совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места. Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите. Воистину, Мы сделали дьяволов покровителями и помощниками тех, которые не веруют». (Преграды, 27).

 

Так не позволяй же, сестра моя, чтобы сатана, гонимый камнями, совратил тебя и приукрасил для тебя твои грехи и твой неправильный хиджаб, успокаивая тебя тем, что ты закрываешь голову. Запомни, что не принимается дело от нас, пока не соответствует приказу Аллаха и затем приказу Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Ты ведь искренна в своем поступке, так сделай его правильным, чтобы Аллах принял это деяние от тебя!

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

takwa.ws

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх