Ислам

Мусульманские религиозные деятели: носить платок – право и выбор каждого

11 февраля Верховный суд Российской Федерации постановил оставить без изменения решение высшей судебной инстанции Республики Мордовия, согласно которому, ученицы-мусульманки республики не могут носить в общеобразовательных школах платок.

3 февраля муфтий Гайнутдин направил Президенту Российской Федерации Владимиру Путину письмо в защиту девочек, носящих платок в образовательных учреждениях. Некоторые духовные деятели в регионах прокомментировали сложившуюся ситуацию. 

Ильдуз хазрат Исхаков

Председатель ДУМ Республики Мордовия

Мы продолжаем поддерживать наших мусульман, обратившихся в Верховный Суд в поисках справедливости, как и делали это раньше. Я созванивался с адвокатами, а это люди с многолетней адвокатской практикой, – они шокированы решением Верховного Суда. Мы будем продолжать добиваться справедливости. Я считаю, что сама «проблема платков» искусственная. Кому-то хочется, чтобы мы оставались атеистами, не нравится, что мы веруем во Всевышнего. Запретить нашим девочкам ходить в школу как того требует их вера и национальные традиции – это не конституционно. Это приведет к тому, что наши девочки-отличницы будут вынуждены сидеть дома, не смогут получить высшее образование и в дальнейшем работать. Кто-то хочет, чтобы наши мусульманки были малограмотными. Это дискриминация и издевательство над детьми, которых довели до нервного срыва, над их семьями, в адрес, которых даже были угрозы.

Ильхам хазрат Бибарсов

Председатель ДУМ Пермского края

Я считаю этот вопрос надуманным. Не надо делать из платка «криминал». Это наша традиция. Моя дочь ходит в школу в платочке, руководство школы пошло навстречу, все поняли, что ничего ужасного в этом нет. Я знаю, что в одной из пермских школ был случай, когда маму девочки, пришедшей в платке, вызвали в школу, но мы собрали Круглый стол с администрацией школы и решили вопрос положительно. Хотя, как я тоже знаю, у нас есть верующие мусульмане, которые учат девочек на дому, приглашают учителей, но ведь это не всем по карману. Есть и те, кто, не желая привлекать внимание «обходится» без платка. Однако, вопрос надо решать. Наши мусульманки, наши татарские женщины, всегда были образованными, стремились к учебе и делать учебу невозможной, запрещать посещать школу из-за головного убора абсурдно.

Ринат Ибрагимов

Имам-мухтасиб Владимирской области

Запретить ношение платка – значит не уважать и отрекаться от многовековой традиции иудеев, христиан и мусульман.

Тысячелетиями сформированная этноконфессиональная культура всего человечества основывается на религиозных принципах. Имеющиеся на сегодняшний день морально-нравственные ценности – это не результат человеческого созидания, а ниспосланные божественные устои. Во всех конфессиях веками представители слабого пола покрывали свое тело от посторонних взглядов сохраняя целомудрие и честь. Тот, кто шел против данных норм, считался прислужником сатаны.  Пытаясь запретить ношение платка мусульманкам – определенные силы выказывают неуважение всем мировым религиям, которые составляют  неотъемлемую часть исторического наследия народов России.

Рашид хазрат Бултачеев

Имам-мухтасиб Рязанской области

Носить платок – личное право и выбор каждой девочки, девушки или женщины. Это право закреплено в дозволенности фотографироваться на паспорт в головном уборе, что означает постоянное одевание этого убора и его ношение! Мусульмане Рязанской области солидарны и единодушны с мнением и обращением муфтия Равиля Гайнутдина.

«Мусульмане России» – Dumrf.ru

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх