Ислам

«Но имам сказал, что всё в порядке…»

Девочка встречает мальчика, влюбляется в него, девочка – мусульманка, а мальчик – немусульманин. Они влюбляются и хотят скрепить свой союз браком…, но это харам. В итоге, она находит способ рационализировать всё в своей голове и находит имама, который проводит им никах. Девочка и мальчик теперь женаты и будут жить долго и счастливо. Такой сценарий встречается часто, особенно среди мусульман на Западе. Сценарий, где девочка хочет выйти замуж за немусульманина.

Основываясь исключительно на Коране и Сунне недопустимо мусульманке выходить замуж за немусульманина независимо от его принадлежности к ахль аль-Китаб (Люди Писания – иудеи и христиане). Мусульманин может жениться на немусульманке, но только если она относится к ахль аль-Китаб, это действительно практикуется и не относится к ширку. В то же время вопреки распространенному мнению, мусульманин не может жениться на любой «христианке», она должна соблюдать постановления своей книги и не должна совершать ширк, который в значительной степени исключает католиков и всех тех, кто верит в Троицу. Если мусульманин встретил такую девушку и женился на ней, все дети, родившиеся после брака должны воспитываться как мусульмане и она не должна приносить в свой дом то, что запрещается исламом. Многие ученые к этому добавляют следующее – не рекомендуется мусульманину жениться на немусульманке на Западе, потому что это приводит к тому, что мусульманкам не за кого выходить замуж.

Вернемся к сценарию, который я представила выше. Не смотря на то, что имам провел никах (подписание брачного договора), он недействителен в глазах Аллаха (Свят Он и Велик). Пара может считать себя женатыми, но по исламу таковыми не являются. Это означает, что любые плотские отношения, имеющиеся между ними, будут рассматриваться как зина (прелюбодеяние) и все дети, рожденные от этого брака, будут принадлежать тем, на чьей кровати родились.

Часто мы мусульмане считаем, что разрешение и постановление имама всегда верно и заменяет предписания Аллаха (Свят Он и Велик).  Это неверно. Даже если имам говорит, что всё в порядке или халяль, это не делает совершаемое действие таковым. Я знаю разных имамов: есть те, кто мирится с насилием в семье, кто в своих проповедях говорит, что слова «Бисмиллях» делают мясо, не являющееся забиха (животное, зарезанное по правилам, установленным шариатом), халяль, кто считает нормальным вести молитву позже надлежащего времени исходя их своих соображений. Ничто из этого под знаменем ислама.

Аллах (Свят Он и Велик) говорит:

 «Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения. Он разъясняет людям Свои знамения, — быть может, они помянут назидание». Коран 2:221

и

«О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них». Коран 60:10

В обоих вышеприведенных аятах Аллах (Свят Он и Велик) говорит нам о том, что мужчина являющийся неверующим не достоин верующей женщины, поэтому, несмотря на количество имамов согласных провести такой вид никаха, он не становится халяль. Это лишь означает, что имам также причастен к неповиновению. Наряду с этими аятами из Корана большинство мусульман знакомы с историей дочери пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Зайнаб, которая была замужем до принятия ислама. Когда она приняла ислам, отцом было сказано, что ее муж более не является таковым и что они не имеют никаких прав друг перед другом. Несмотря на то, что она любила его всем сердцем, любви и покорности Аллаху (Свят Он и Велик) было больше, и она ушла от своего мужа. Немногим позднее ее муж принял ислам, и они снова поженились.

Если, зная о запрете Аллаха (Свят Он и Велик), вы не желаете оставить намерения выйти замуж за немусульманина, то спросите себя: 1) на самом ли деле вы подчиняетесь Аллаху (Свят Он и Велик) так, как дóлжно мусульманке; 2) будет ли такое решение лучшим для вашей жизни и ваших будущих детей. Помните, что брак — это форма поклонения Аллаху (Свят Он и Велик), а ваш супруг должен помогать вам и направлять вас к джаннату (раю). Как кто-то, не разделяющий ваши верования, поведет вас в рай? Как он поможет вам и вашим детям повысить уровень знаний об исламе? Сможет ли он гарантировать вам все супружеские права, установленные шариатом (мусульманские законы, основанные на Коране и Сунне)? Вероятнее всего, ответом на эти вопросы будет «нет». Разве вы не хотите, чтобы ваш муж мог водить вашу семью на джамаат, чтобы вы вместе совершали сухур и ифтар?

В большинстве случаев межконфессиональных браков, которые я видела, мусульмане редко практикуют свою религию как следует. Это не говорит о том, что в несмешанном мусульманском браке супруги идеальны, но часто религия остается на обочине жизни и создает проблемы, когда про нее вспоминают снова. Например, сестра, которая редко молится, употребляет алкоголь, не соблюдает хиджаб и пр., выходит замуж за немусульманина. Вначале все может идти нормально, ее «мусульманство» не явное, так что не создает особых проблем, но! После нескольких лет брака она хочет покрываться полностью, хочет быть хорошей мусульманкой. Супруг поражен, ему это не нравится. Перемены в ней затрагивают и его, а поскольку супруги не верят в одни и те же догмы, он не понимает, почему ей нужно делать все эти «странные» вещи. В конце концов, возникает глубокий разлад, и брак заканчивается разводом.

Я никоим образом не хочу сказать, что все межконфессиональные браки кончаются разводом, но такие ситуации — не лучшее для человека, желающего следовать своей вере полностью. Это касается любого вероисповедания; не думаю, что баптист смог бы соблюдать все предписания своей религии, женившись на мусульманке или атеистке, то же и в случае брака между ортодоксальными иудеями и католиками. У меня есть подруги, чьи матери — мусульманки, а отцы — христиане или не принадлежат никакой религии. Большинство из них просто машинально выполняют предписания ислама, но не воплощают его полностью. В разговорах многие упоминали, что у них дома редко обсуждали вопросы религии. Просто было бы очень затруднительно учить ребенка, что ислам верен, что следует жить по исламу. Дети вполне могут спросить, почему же папа не делает этого, если это правильно.

Подводя итог: недопустимо, чтобы мусульманка вышла замуж за неверующего. Если никах совершен, он недействителен. Совсем как в тех случаях, когда женщину принудили выйти замуж — пусть даже совершен никах, брак не имеет силу в глазах Аллаха (Свят Он и Велик). Любое взаимодействие между этими женщиной и мужчиной будет харамом, они совершат зина и станут зани/заний.

В конце концов, независимо от личного мнения или опыта, мы обязаны помнить, что наша основная цель — поклоняться Аллаху (Свят Он и Велик). Поклонение Ему подразумевает и подчинение Его воле. Следовательно, если Он запрещает брак с немусульманином, значит, мы не должны заключать его, несмотря на то, что родители, имам или местный знаток говорят, что это допустимо.

Каково ваше мнение о данной проблеме? Как вы относитесь к имамам, проводящим подобные никахи?

Перевод Раушания Гафиева

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх