Ислам

Одежда во времена Пророка

Одежда асхабов в Медине в эпоху Посланника (мир ему и благословение Аллаха) отличалась простотой и состояла из двух главных частей. Первая — это изар (материя, прикрывающая часть тела от пояса до колен. Они спускали переднюю часть изара так, чтобы его оба края ниспадали до поверхности ступни и приподнимали его позади себя. Изар в основном короток, и они предпочитали, чтобы он не спускался. Вторая часть их одежды — плащ (рида‘). Он известен также как рубаха (камис) и покрывает верхнюю часть тела. Он небольшой по длине, с короткими рукавами, которые могут доходить до запястья.

Рассказывают, что длина плаща Пророка (мир ему и благословение Аллаха) была четыре локтя, а ширина — два локтя. Камис одинаково одевали все мужчины, взрослые и дети, однако рубахи мальчиков (юношей) были красного цвета, в то время как взрослым было запрещено носить красный цвет, и они от него отказались.

Рассказывают, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) приказал им носить одежды белого цвета. Чистые и изысканные, они были лучшими из одежд. Нам кажется, что секрет предпочтения ими белых одежд объясняется тем, что на них сразу же становится видна грязь, и их тотчас требуется почистить. Поэтому и говорят, что они в особенности самые чистые и изысканные и что их ношение было всегда необходимым в отличие от джуббы (верхней одежды с широкими рукавами) и плащей (рида‘), которые они в основном носили только по пятницам и в праздники. Большинство из них предпочитало чередование красных и зелёных полос. Некоторые жители Медины носили бурнус — это одежда с капюшоном. Асхабы также носили шаровары. Возможно, они заменяли шароварами изар.

Рассказывают, что ан-Наджаши, негус Эфиопии (негус, «царь царей» — титул императоров Эфиопии) послал Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) одежду, включавшую шаровары. Что касается ношения аба‘а (шерстяной или из грубой ткани плащ с укороченными рукавами), то очевидно, что она не была очень распространена среди асхабов в Медине в эпоху Посланника (мир ему и благословение Аллаха). Передают, что Абу Бакр ас-Сиддик носил аба‘ а, называемую фадакийа (видимо, по названию местности — Фадак). Он очень любил ее носить и не расставался с ней, так что его узнавали по ней. Поэтому жители Наджда, когда одевались, как неверующие, говорили: «Мы заключаем сделку с обладателем аба‘а». Это указывает на то, что Абу Бакр отличался ношением аба‘а от других асхабов, которые не привыкли ее носить. Самой популярной у них была одежда из хлопка. Возможно, они также носили одежду из шерсти и льна. У них не разрешалось носить одежду из шелка, кроме случая, когда Посланник (мир ему и благословение Аллаха) разрешил носить рубаху из шелка Зубайру б. ал-‘Авваму. Также он разрешил носить одежду из шелка ‘Абд ар Рахману б. ‘Ауфу из-за того, что тот страдал чесоткой. Асхабы также носили чалму на голове, в то время как люди Писания носили капюшоны. Возможно также, что некоторые асхабы носили капюшоны поверх чалмы. Капюшоны были преимущественно белого цвета, в то время как чалма была чаще всего черной, но могла быть и желтой. У асхабов был свой особый способ носить чалму. Он заключался в том, что они спускали чалму сзади на четыре пальца, затем заматывали ее, то есть надевали ее, придавая ей округленную форму надо лбом. Рассказывают, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) носил черную чалму, спуская ее концы до плеч. Обувь они делали из кожи, и она была подбита. Также они носили туфли.

Что касается женщин, то в Медине в эпоху Посланника (мир ему и благословение Аллаха) их одежда не очень сильно отличалась от одежды мужчин. Они носили шаровары. Также они носили дир‘ — наподобие рубахи. Однако он был пространным и скрывал задники туфель. Также женщины носили покрывало (химар) — вид одежды, покрывающий голову, заворачивались в плащи (мурут, мн.ч. от мирт). Как рассказывают, это одежда из шерсти или шелка. Женщины в то время заворачивались в него и покрывали им все тело. Также сообщают, что женщины тогда носили на руках перчатки на вате от холода.

Источник: Общество Медины в эпоху Пророка Мухаммада

Мусульманка.ру

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх