Мусульманка

Почему я сменила хиджаб на шляпку ортодоксальных евреек во время полетов

хиджаб

В аэропортах, когда дело доходит до скрининга женщин в религиозных одеждах, существует двойной стандарт. Администрация транспортной безопасности относится к мусульманкам гораздо строже, нежели соблюдающим еврейкам или христианским монахиням.

Начиная с 2011 года, каждый раз в международном аэропорту Чикаго меня «случайно» обыскивали агенты службы безопасности на наличие взрывчатых веществ. В большинстве случаев, меня досматривали минут 20. Мои сумки проверяли на глазах десятков зрителей. Это было унизительно, и я не могла скрыть свое раздражение.

«Случайная проверка и на этот раз снова?», – говорила я в очередной раз, когда агент принимался похлопывать по моей одежде сверху донизу и перекладывать вещи из моего багажа. Мне было больно чувствовать себя опасным для общества человеком.

«Выборочная проверка, не так ли?». Мои попутчики, стоящие позади меня, громко вздохнули, когда меня провели к сканеру, так как это предполагало занять какое-то время. Все были раздражены, но я не могу их в чем-то винить, меня такое ожидание раздражало тоже.

Первое, о чем меня спрашивают перед тем, как проверить хиджаб, не скрываю ли я под ним острые предметы. Этот вопрос пугает свидетелей, кто-то распахивает глаза от страха, кто-то с отвращением закатывает их, но все стоят, уставившись на меня.

«Ничего острого, только мои волосы», – пытаюсь отшутиться. Иногда мой комментарий игнорируют, иногда отвечают: «Это просто моя работа, мэм». Иногда в мою голову закрадываются мысли снять хиджаб на время перелета, но я гоню их прочь.

Я искала различные способы сгладить процедуру осмотра, надевала веселые свитера с изображением Микки Мауса и Дональда Дака. Но и это не помогло.

В следующий раз я надела толстовку с капюшоном. Тогда мне велели снять капюшон. Я попыталась объяснить, что не могу это сделать по религиозным причинам, но мне повторили приказ.

В один прекрасный день, когда меня снова задержали на 20 минут, я увидела ортодоксальную еврейку в длинной черной юбке, рубашке с длинными рукавами и черной шляпке, скрывающей ее волосы. Я замерла в ожидании того, что последует дальше. Но ничего не произошло.

Она, как и все остальные, прошла осмотр беспрепятственно, а я осталась.

По возвращении в Чикаго я позвонила своей знакомой с детства еврейке, и мы направились в магазин одежды, соответствующей нормам цниюта («скромности»), где я приобрела себе шляпку.

В очередном полете я решила испытать свою идею. Я надела мою новую шляпку. Но когда в мою сторону направился агент безопасности аэропорта, меня захлестнула волна разочарования. План не сработал. «Не снимайте обувь и пройдите на линию предварительной проверки».

Сначала я застыла, решив, что обращаются к человеку позади меня. Но нет, агент смотрел прямо на меня и показывал, куда пройти. Я вошла в сканер, не снимая ни шляпы, ни обуви, и даже взяв с собой ноутбук.

Спустя две недели я летела со своей мамой. Я была снова в шляпе, она надела хиджаб. Мама отказалась надевать шляпу, несмотря на все уговоры, она даже была готова к задержкам. Я прошла через службу безопасности в мгновение ока, чтобы в итоге ждать мою маму на другой стороне.

Но я прекрасно понимаю ее нежелание. Первоначально я тоже сильно сомневалась в своем решении. Хотя мои путешествия перестали быть для меня головной болью, я чувствовала вину за такой обман. Но затем я пришла к выводу, что все три авраамические религии имеют одинаковый взгляд на женскую скромность. Надену ли я шляпу или хиджаб, соблюдая принцип скромности, буду я выглядеть еврейкой или мусульманкой, я спокойна, ведь могу быть покрытой.

Источник

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх