Мусульманка

Сотрудницам роддомов в Ташкенте запретили носить хиджаб

От сотрудниц родильного дома №2 в городе Ташкенте требуют не приходить на работу в платках. Тех, которые не подчиняются требованию руководства – увольняют с работы.

Как сообщила «Озодлик» (Узбекская редакция радио «Свобода») группа сотрудниц столичного роддома, руководство заставляет их написать расписку о том, что они не будут носить платок не только на работе, но и за ее пределами. Данное требование вынудило уволиться с работы, по меньшей мере, пяти медсестер и санитарок. Главный врач родильного дома опровергает заявления своих сотрудниц.

Ношение платка не приветствуется

 

Группа сотрудниц родильного дома №2, находящегося в Алмазарском районе Ташкента, обратилась в редакцию с жалобой на главного врача медучреждения. По их словам, главврач роддома потребовала у порядка двадцати своих сотрудниц написать расписку о том, что они не будут приходить на работу в хиджабе.

Однако самое прискорбное состоит в том, говорит одна из сотрудниц роддома, что она запрещает носить даже традиционные для узбекских женщин платки.

“Главврач роддома Зухра Наджимова вызвала к себе более двадцати сотрудниц и сказала им, чтобы они вообще не носили платки. Мы ей сказали: «Но ведь можно носить обычные платки, которые завязываются сзади». В ответ она заявила, чтобы сотрудницы вообще сняли свои платки и не приходили в них на работу. После она заставила нас написать расписку со следующим содержанием: «Я сняла с головы свой платок, больше не буду его носить». Не подчинившимся она сказала, чтобы писали заявление об увольнении. Она запретила нам не только хиджаб, но и традиционные для узбекских женщин платки, которые завязывают сзади. Она сильно оскорбила сотрудниц в платках и начала оказывать на них давление. Сейчас пять сотрудниц, которые не подчинились ее требованиям, уволились с работы”, – говорит одна из сотрудниц роддома.

По ее словам, внутри роддома все сотрудницы ходят в медицинской форме, а завязывают платки и надевают хиджаб только после окончания работы, уходя домой.

“Однако главврач запретила нам носить платки даже за пределами роддома”, – добавляет собеседница.

Главврач: Я не запрещала, я просто предложила

 

Репортер Озодлик связался по телефону с главным врачом столичного роддома Зухрой Наджимовой, которая в ходе разговора попыталась опровергнуть заявления своих сотрудниц, но при этом добавила, что существует запрет на ношение религиозной одежды на территории учреждения.

“Нет, нет, такого у нас не происходит. Вы знаете, что существует административный кодекс республики Узбекистан, согласно 184 статье которого запрещается носить религиозную одежду в общественных местах. Так как это государственное учреждение, никто не снимает у мусульманок платок, просто я предложила им не приходить на работу в хиджабе”, – говорит главврач роддома.

Также она опровергла утверждения своих сотрудниц о запрете на ношение платков за пределами родильного дома.

“Это неправильная информация. Одну информацию можно растолковать по- разному. Мне нет дела до того, как они ходят у себя дома или на улице. Я отвечаю только за то, как они ходят на работе. На работе запрещается ходить в религиозном одеянии, потому что это считается общественным местом. Это государственное учреждение”, – сказала главврач родильного дома.

Между тем, репортеру удалось пообщаться по телефону на эту тему и с другими сотрудниками данного столичного роддома. Одна из сотрудниц данного медучреждения, которая не носит платок, но в курсе происходящих событий в беседе без микрофона сообщила, что руководство действительно заставило сотрудниц в платках написать расписки о том, что они не будут носить платок или надевать хиджаб.

“У нас женщин в хиджабах отстраняют от работы. На собраниях ведутся разъяснительные работы. На прошлой неделе тоже прошло собрание. Сотрудниц, которые носят платок или надевают хиджаб, заставили написать расписку. У руководства роддома есть список таких  сотрудниц”, – сказала сотрудница роддома №2.

 

Узбекские роддома не берут на работу женщин в платках

 

Как стало известно изданию, и в других родильных домах столицы Ташкента с сотрудниц требуют не носить платки или надевать хиджаб.

По словам сотрудницы родильного дома №1 в Сергелинском районе Ташкента, в данном учреждении запрет на ношение платка медицинскими работницами существует не первый год.

“В частности, этот запрет усилился с прошлого года. Сейчас у нас нет не только сотрудниц, одевающих хиджаб, но и носящих платок. Тем, кто хочет устроиться к нам на работу, изначально объясняют об этом. Один-два раза к нам пришли женщины в хиджабе и хотели устроиться на работу, но руководство отправило их обратно”, – говорит сотрудница столичного роддома №1.

Как сообщила заместитель главного врача одного из ташкентских родильных домов с просьбой не указывать ее имя в материале, среди сотрудниц роддома, где она работает, постоянно ведутся разъяснительные работы о запрете ношения религиозного одеяния.

“В нашем роддоме вообще нет сотрудниц, которые надевали хиджаб или носили платок. Платок разрешается носить только тем, у кого траур, и то на короткое время”, – говорит заместитель главврача столичного роддома.

Стоит отметить, что давление на верующих женщин в Узбекистане, которое существовало в стране в течение нескольких лет, еще более усилилось в последние годы.

Кампания против платка и хиджаба

 

В апреле-мае месяцах этого года Озодлик сообщал о том, что на рынках города Ферганы, Коканда, Маргилана и Ташкента сотрудники правоохранительных органов срывали с головы верующих женщин их платки, запрещали им носить хиджаб.

Для осуществления рейдов против верующих женщин в Узбекистане были задействованы целые управления и отделы органов внутренних дел.

Власти объясняют свои действия ростом количества узбекистанцев, в частности, молодежи, которые поддерживают экстремистские идеи «Исламского государства», воюющего на территории Сирии и Ирака.

Однако некоторые наблюдатели опасаются того, что преследование умеренных мусульман может привести к их радикализации.

Согласно статье 184-1 административного кодекса Узбекистана, кроме сотрудников религиозных организаций, «появление граждан в общественных местах в культовых одеяниях», предусматривает наложение штрафа от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы или административный арест до пятнадцати суток». Кроме того, в 14-й статье закона «О свободе совести и религиозных организациях» также говорится «о запрете ношения гражданами религиозной одежды в общественных местах».

Однако вместе с тем, в 31-статье Конституции Узбекистана говорится: «Свобода совести гарантируется для всех. Каждый имеет право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой».

ca-news

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх