Мусульманка

Такой хиджаб нам не нужен. Поклонницы “мусульманского шика” ищут компромисс между красотой и религией

В Турции выросло поколение молодых женщин-миллениалов, которые взрослели в светских, неолиберальных условиях. Они учатся, работают и хотят выглядеть как правоверные, но носить при этом красивую одежду, делать модный макияж. Это новый “мусульманский шик”. Соответствующий хештег #muslimchic набирает популярность в Instagram, а сами представительницы данной социальной группы стали предметом интереса СМИ и исследователей.

Вера в моду

“Не то чтобы девушек, любящих вещи традиционные, но при этом первоклассные, раньше не существовало. Просто их постепенно становилось все больше, их мнение набирало вес, и, наконец, о них заговорили”, – рассказала The Financial Times 29-летняя турчанка Хюлья Аслан, ранее сотрудница местного женского журнала Ala Dergi, а теперь маркетинг-консультант. Она разрабатывает стратегии для новых брендов, сделавших ставку на “мусульманский шик”.

Во втором десятилетии XXI века возник бум в индустрии консервативной одежды, который не только принес турчанкам то, что они хотели, – красивые и скромные вещи, но и сделал их важной экономической силой в стране: специально для них работают десятки брендов. Некоторые марки хорошо знакомы и западным модницам, другие неизвестны за пределами исламского мира (а порой и одной страны).

Ничего подобного не было примерно до 2010 года: с одной стороны, косметика и высокие каблуки не поощрялись; с другой, чтобы приобрести более-менее приличную религиозную одежду, приходилось шить ее на заказ у портнихи (все, что продавалось в магазинах, было слишком унылым). С ростом уровня женского образования и увеличением количества работающих представительниц прекрасного пола ситуация постепенно изменилась.

Очевидно, что если женщина сидит дома и занимается хозяйством, у нее нет особых притязаний в плане одежды, аксессуаров, косметики. “Но если она работает, ходит в университет, ей нужны совсем другие вещи”, – объясняет Фаркан Ортакайя, основатель одной из первых в стране марок модной традиционной одежды – Kayra.

Это шикарно

Хештег #muslimchic, как и дополняющие его #hijabchic (#хиджабшик), #modesty (#скромность), #modestfashion (#скромнаямода), популярен не только в Турции, но и в других светских мусульманских странах, и всюду, где живут носительницы хиджабов.

Так выглядит, по версии одной из пользовательниц соцсети, “мусульманский шик” в макияже (фото).

Ваш платок не считается

Хюлья Аслан, у которой более 400 тысяч подписчиков в Instagram, говорит, что в ее адрес звучит много онлайн-критики. Противники “исламского шика”, олицетворяемого ею, уверены, что гламур и религия никак не совместимы, а поощрять в девушках пустое тщеславие и консьюмеризм – значит, толкать на грех.

“Пророк Мухаммед поощрял желание женщин украшать себя, но это не значит, что нужно носить яркий макияж и тратить тысячи на платок”, – считает Сема Марасли, турецкий автор, пишущий о роли женщин в исламе.

Но Аслан полагает, что на самом деле заветная мечта взывающих к традициям критиков – чтобы мусульманские женщины просто сидели дома и не пытались ни учиться, ни работать.

Сторонницы “мусульманского шика” в основном – выходцы из upper middle (“среднего высшего”) класса. Согласно данным Global Islamic Economy за 2015 год, их растущая покупательная способность вывела Турцию на первое место по продажам традиционной одежды.

Анна Логутова

Источник – Lenta.ru

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх