Напоминание

Почему мы не чувствуем сладости веры?

сладость веры

Каждый человек, называющий себя мусульманином, знает, или, по крайней мере, должен знать, что такое Ислам и на чём зиждется эта великая религия. Религия, которая заполнила божественным светом этот бренный, ничтожный мир, за временные богатства которого люди, не понимающие и не осознающие своё предназначение, готовы отдать свои души. Мир, который был полон разврата и всякого рода смут. Ислам озарил его светом, который охватил земли всех народов.

До Ислама наша планета была подобна тёмной комнате, в которой было невозможно разглядеть собственную руку. И все мы прекрасно знаем, посредством кого лучи истины и справедливости озарили нашу Землю. Конечно же, посредством усилий и стараний, смелости и непоколебимости нашего Любимца, Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Кто же, если не он?! Кто же, если не он (мир ему и благословение), мог совершить это чудо?! Конечно же, только с помощью Всевышнего Аллаха! Но… У некоторых может возникнуть вопрос: как человек, у которого к моменту пророчества не было поддержки в виде родителей, имущества и т.д., мог пройти по этому нелегкому пути?! Ответ на этот вопрос прост. Он – любимец Всевышнего! Творец наделил его неимоверной терпеливостью, храбростью, выдержкой и силой, чтоб довести религию мира и добра через всякого рода трудности в виде пыток, издевательств, насмешек и других видов оскорблений. Но что же произошло после этих унижений и издевательств? Люди, которые обвиняли Пророка (мир ему и благословение) в колдовстве, заговоре, в разрывании родственных уз и всяких других тяжких грехах, повернулись к нему (мир ему и благословение). Их сердца, заверенные печатью веры (имана), озарились божественным светом. И они почувствовали сладость веры. Ту самую сладость, без которой не может обойтись ни одна истинно верующая душа.

Мы не должны забывать, какие великие поступки совершали наши праведные предки ради возвеличивания Его слова, а не ради мирских благ. Каким образом они выстаивали целую ночь в намазе, в течение которой прочитывали Коран полностью. И все они работали, занимались скотоводством, у всех у них были своего рода проблемы, трудности. Но что же двигало ими?! Ими двигала любовь к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение)!

Почему же мы с вами находимся в таком униженном состоянии? В таком состоянии, что, совершая намаз, мы не можем уделить внимание сердца своему Создателю. Вместо этого мы думаем во время намаза о своих проблемах. Братья, в намазе мы думаем о мирском! Мы думаем о том, что Всевышний унизил и проклял на этом свете. Мы думаем о мирском 24 часа. Да, целые сутки. Даже во сне нам снится мирское! Живя в 20 метрах от мечети, мы не в силах поднять своё беспомощное тело для совершения коллективной молитвы. Совершая намаз за упокой усопшего, мы, не то что не размышляем, но даже и не вспоминаем о смерти! В чём же причина нашей (и особенно моей) слабости?

Кажется, причина кроется в том, что наши вкусовые рецепторы сердца отключены. Мы не чувствуем сладости веры, которую чувствовали наши предки. И всё это из-за того, что у нас нет той любви к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение), которая была у них. Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот человек, который обладает этими тремя качествами, ощутит сладость веры: кто любит Всевышнего Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) больше всего, кто любит другого раба Аллаха только ради Него, и кто не желает возвращаться к неверию после того, как Всевышний спас его от этого, так же, как он не желает быть брошенным в огонь» (аль-Бухари).

Но как же мы полюбим их, если наши дела погрязли в грехах и ослушании?! Если мы каждый день по дороге на работу или же на учебу выстреливаем своими взглядами в чужих женщин?! Когда мы спокойно можем обмануть своего брата или же свою сестру?! Остаётся лишь один выход. И этот выход – искреннее раскаяние. Нам остаётся каяться и просить Всевышнего Аллаха, чтоб Он нам дал истинную любовь к Нему и к Его посланнику (да благословит Его Аллах и приветствует). Ведь не зря Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кающийся раб подобен тому, кто не совершал грехи» (Ибн Маджах 4250, ат-Табарани 1028).

Источник

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх