Новость

Мусульманки, достигшие успеха в бизнесе, – это реальность

мусульманки

Сложился устойчивый стереотип, будто бизнес – это чисто мужская сфера. По мнению большинства мужчин, женщине не подобает заниматься бизнесом, ее место – на кухне, не говоря уже о мусульманских женщинах.

Безусловно, мусульманская женщина должна быть скромна, женственна, но в исламе нет запрета на женское предпринимательство. В наши дни, как грибы после дождя, стали появляться стартапы, возглавляемые мусульманками, которые смело игнорируют сложившиеся стереотипы гендерного разделения в бизнесе.

Одной из самых ярких примеров женского мусульманского предпринимательства стала Сабах Назира, которая организовала компанию Islamic Moments еще в далеком 2004 году.

Компания Назиры специализировалась на дизайне и производстве модных открыток. Бизнес был маленьким и довольно-таки доходным. Но Сабах Назира не хотела на этом останавливаться, ей хотелось быть акулой в океане бизнеса, а не маленькой рыбешкой. И это, похоже, у нее получилось.

В 2011 году она поняла, что на рынке нет товаров для современных мусульманских потребителей, и девушка решила специализироваться полностью на мусульманском рынке потребления.

В настоящее время у компании Назиры более 300 наименований исламской дизайнерской светодиодной продукции и компьютерной техники, начиная открытками и заканчивая ноутбуками, и ее продукция продается в более чем 20 странах.

Согласно данным информационного агентства Thomson Reuters, в 2014 году товарооборот халяльной продукции и услуг во всем мире оценивался в $1,8 триллионов, а к 2020 году ожидается, что цифра перевалит за $2,6 триллионов в год. Сумма внушительная.

Крупные мировые бренды, такие как MANGO и DKNY, уже начали адаптироваться к этой аудитории путем выпуска более скромной одежды для мусульманок. Это вдохновило на создание множества новых стартапов внутри мусульманской общины – многие из них были созданы женщинами.

Тахир Мирза, принявший участие на прошедшей Всемирной мусульманской выставке Expo-2016 в Манчестере, был поражен количеством мусульманок-предпринимательниц.

Из 130 участников выставки 70 были представительницами прекрасного пола. Они представили роскошные молитвенные коврики, модные мусульманские наряды, аксессуары, косметические продукты и даже безалкогольные коктейли.

Появление безалкогольных коктейлей на выставке вызвало общественный резонанс. Каждый хотел попробовать новый халяльный напиток. Создательницей этого необычного напитка стала Шахин Хусейн.

Уже через три месяца после запуска компании Шахин продала более 19 000 бутылок безалкогольного мохито под названием Nojito. Девушка также планирует выпустить два новых напитка, один из них – клубничный дайкири, а название второго пока не раскрывается.

«Стереотип «место мусульманской женщины на кухне и за домашними хлопотами» уже давно остался в прошлом. Сейчас новая эра мусульманок, активных во всех сферах жизни», – делится своими впечатлениями Тахир.

Примечательно, что 50% мусульманских стартапов запускаются женщинами. Ожидается, что цифра увеличится в разы в течение ближайших нескольких лет.

Источник

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх