Вопрос-Ответ

Если женщине понравился нрав и религия мужчины, то предложить ли ей ему жениться на ней?

Вопрос: Я соблюдающая мусульманка, 27 лет. Знаю Книгу Аллаха наизусть и преподаю Коран, а также получаю знания по Шариату. Во мне есть качества, которые привлекают многих парней, предлагают жениться. Но я отказываю многим, кто пытается свататься ко мне из-за малой степени их религиозности и соблюдения канонов Шариата. Моя семья давит на меня потому, что я постоянно отказываю, а также потому, что из-за смешения мужчин и женщин на работе я оставила государственную работу. В последнее время они требуют, чтобы я дала согласие и вышла замуж за любого парня. Самое главное – выйти замуж. И, конечно же, выйти замуж за человека из другого племени (рода) мне запрещено. Я не желаю богатства, богатого, представительного мужа или привлекательного мужа, но хотела бы выйти замуж за праведного парня, который бы помог мне повиноваться Аллаху, чтобы я избавилась от этих проблем с моей семьей, которые все не кончаются. Поэтому я подумала сама предложить одному парню из наших знакомых жениться на себе, наши семьи связаны через женитьбу наших родственников. Этот парень обладает хорошим нравом, религиозен, знает наизусть Книгу Аллаха, получает знания. Я хотела бы предложить ему это, отправив смс на его телефон, и придерживаясь канонов Шариата. Между мной и этим парнем нет никакой связи, но я узнала номер его телефона случайно. Я не хотела бы привлекать к этой теме третью сторону, чтобы не ставить ни его, ни себя в неудобное положение, и чтобы эта весть не распространилось среди людей. Да я и не нахожу никого, кто бы мог быть посредником в этом. Во-первых, что Шариат говорит о подобном? И следующее, каково Ваше мнение о девушке, которая прибегает к подобному? Как мужчины смотрят на женщину, которая сама предлагает жениться на ней? Что Вы мне посоветуете?

Ответ: Хвала Аллаху.

Во-первых, просим Всевышнего Аллаха довести до Вас полностью божию милость, увеличить Ваши знания, нрав и скромность. Просим Всевышнего Аллаха наделить Вас праведным мужем, с которым бы Вы смогли построить праведную семью.

Вы поступили верно, оставив работу, в которой было запретное смешение между мужчинами и женщинами, также Вы были правы, отказывая парням, которые сватались к Вам, но которые не обладали хорошим нравом, нравственностью и которые не были религиозно соблюдающими. Вы еще раз поступили верно, обратившись с вопросом о положении дела прежде, чем приступить к его совершению.

Во-вторых, не запрещено и не стыдно – в глазах разумных людей – женщине предлагать жениться на ней мужчине, нравственному и религиозно соблюдающему. И если кто-то порицает или станет порицать действия этой женщины, то он судит не на основании Шариата, но опираясь на обычаи, традиции и порядки, а некоторые женщины начинают порицать из зависти.

Передается от Сабита аль-Бунани сказал: «Я был у Анаса, когда у него была дочь, и Анас сказал мне: „К Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришла женщина и предложила ему жениться на ней, сказав: „О Посланник Аллаха, нуждаешься ли ты во мне (то есть не желаешь ли ты жениться на мне)?““ (И тогда) дочь Анаса воскликнула: „Как мала ее скромность! Какой позор, какой позор!“ Он сказал: „Она лучше тебя, ведь она пожелал стать женой Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и предложила ему это“»[1].

Имам аль-Бухари назвал главу с этим хадисом так: «Глава о предложении женщины праведному мужчине жениться на ней».

Праведная женщина намекнула о желании быть женой Мусы, мир ему, сказав, как об это поведал Всевышний Аллах:

قَالَتْ إِحْدَاهُمَا يَا أَبَتِ اسْتَأْجِرْهُ إِنَّ خَيْرَ مَنِ اسْتَأْجَرْتَ الْقَوِيُّ الْأَمِينُ

«Одна из двух женщин сказала: „Отец мой! Найми его, ведь лучшим из тех, кого ты наймешь, будет тот, кто силен и заслуживает доверия“»[2]. Очевидно, что именно её предложил отец в жены Мусе, мир ему. Как сказал Всевышний Аллах:

قَالَ إِنِّي أُرِيدُ أَنْ أُنْكِحَكَ إِحْدَى ابْنَتَيَّ هَاتَيْنِ عَلَى أَنْ تَأْجُرَنِي ثَمَانِيَ حِجَجٍ

«Он сказал: „Воистину, я хочу сочетать тебя браком с одной из моих дочерей этих на условии, что ты наймешься ко мне на восемь лет»[3].

Это послание Вашим родственникам, чтобы они побоялись Аллаха и оставили племенную приверженность и трайбализм, и чтобы они нашли праведного человека и выдали Вас за него замуж, и, хотя бы, не отказывали в женитьбе человеку, нравственному и религиозному.

Вот праведный человек предлагает свою дочь Мусе, мир ему, после того, как она предложила это. Вот праведная женщина, которая сама ясно и напрямик предложила Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, жениться на ней. Все это не противоречит скромности, но подтверждает крепкую религию в человеке, рассудительность женщины и её родственника-вали.

В «Энциклопедии по фикху» сказано: «Женщина может предложить мужчине жениться на ней по причине его праведности, превосходства, знаний, благородства или какого-либо качества из его религиозных качеств дать ему знать о своем желании (быть его женой). Это не умаляет ее достоинства, напротив, это указывает на её превосходство. Аль-Бухари передал хадис от Сабита аль-Бунани, что он сказал: „Я бы у Анаса… (приводится предыдущий хадис)“»[4].

В-третьих, упомянув всё сказанное выше, мы бы хотели дать полезные советы, если пожелает Аллах, в этом вопросе.

  1. Сторонитесь писать ему напрямую. Вы можете отправить ему смс с другого номера, который ему не известен, и который не принадлежит определенному человеку. Это сделать легко. Вы отправите сообщение с этого номера, в сообщении будут слова, которые укажут на Ваше желание быть его женой. Будет казаться, что это сообщение написал человек, который знает и Вас, и этого парня, и который советует не упускать возможности жениться. Это лучше, чем писать ему напрямую, как нам кажется, так как события могут развиваться не так, как Вам нравится, и это поставит и Вас, и того парня в неудобное положение. Также человек не может гарантировать, что религиозность и праведность останется без изменений, есть вероятность, что он станет упрекать Вас в этом после. Поэтому мужчине ставили условием «быть праведным мужчиной», а праведность – это не только наличие знаний, не только знание Корана наизусть, но праведность – это претворение знаний и Корана в жизнь, изменение и совершенствование нрава в соответствии с ними.
  1. Нельзя во время написания письма давать волю словами и последующим письмам. Вам дозволено написать письмо только по определенной причине, а последующие переписки могут быть искушением для него, для Вас или для вас обоих.
  1. Остерегайтесь говорить об этом кому-либо и просить быть посредником в этом, мы заметили, что Вы сами догадались об этом.
  1. Возможно, будет так, что мужчина не будет иметь условий для женитьбы, возможно, он уже посватался и не желает иметь несколько жен. Если Вы узнали об этом, то не повторяйте ему письмо. Нет причины продолжать переписку, цель письма – предложение жениться на Вас – была достигнута.
  2. Если Всевышний Аллах не предопределил Вам выйти за него замуж, то не зацикливайтесь на нем. Вам хорошо известно, если пожелает Аллах, опасность такой привязанности, как она отвлекает от подчинения Аллаху, от заучивания Корана и повторения заученного, от получения знаний, и такая привязанность причиняет боль в сердце и склоняет человеку к грехам.
  1. Мы советуем Вам обратиться к Аллаху с просьбой о благе для Вас /истихара/ до того, а также после того, как письмо дойдет до него. Мусульманин не знает в чем для него благо в этой жизни и в последующей. Он – незнающий, слабый, посему он обращается к Господу своему, Знающему и Всемогущему, чтобы Он выбрал для него, облегчил ему то, в чем благо для него, и отдалил от того, в чем ему вред.
  1. Знайте, что другой может быть лучше для Вас. И если Вы избрали путь Шариата в сообщении ему о желании быть его женой, если Вы обратились к Всевышнему Аллаху с просьбой о благе, и Он не предопределил брака между Вами, то не теряйте надежду в милость Аллаха, не отчаивайтесь в мольбах к Всевышнему Аллаху, не отступайтесь от своих нрава и религии перед тем, кто посватается к Вам, проявляйте терпение при давлении семьи. «За каждой тягостью наступает облегчение»[5].

Если кто-то из Ваших махрамов близок вам (брат, дядя и т.п.), то Вы можете открыться ему, а он поступит так, как многие мужчины, когда они выдают замуж своих дочерей за человека, который им по душе. И это не является унижением и порицаемым делом. Если у Вас есть такая возможность, то так поступить будет намного легче, также в этом случае Вы будете далеки от опасности и искушения, а Вашему сердцу будет спокойнее.

Просим Всевышнего Аллаха облегчить Вам найти того, кто возьмет на себя это.

Для дополнительной информации обратитесь к ответам на вопросы № 20916, № 89709 и № 69964.

А Аллаху ведомо лучше.

[1] Аль-Бухари. Ас-сахих, хадис № 4828.

[2] Коран. Сура «Рассказ» 28:26.

[3] Там же. Сура «Рассказ» 28:27.

[4] Аль-маусу‘ату-ль-фикхийа. Т. 30. С. 50.

[5] Коран. Сура «Раскрытие» 94:5.

Сайт «Ислам: вопрос и ответ»

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх