Вопрос-Ответ

Как ислам велит согласовать ахира и дунью?

Вопрос: Если в этом мире мусульмане будут тратить все свое время и дела на пользу в последней жизни, и не будут ничего делать для земной жизни, как же они будут участвовать в пользе для цивилизации и человечества, например, технологии, науке и изобретении?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Ислам – это печать всех религий, и ее отличительной чертой является упорядочивание жизни в целом. Ислам – это религия земной жизни и жизни последней, Всевышний сказал: «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое поклонение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров»». Скот 6:162.

И в дуа мусульмане говорят: «Господь наш, дай нам в ближней жизни добро и в последней жизни добро и защити нас от мучений огня» (Раббана, атина фи-ддунйа хьасанатан ва филь ахирати хьасанатан ва къина ‘азаба-ннар. – См. суру «Корова», 2:201).

Это – полноценная, всеобъемлющая религия Аллаха, которая объединяет долг перед Аллахом и право раба, земные дела и дела последней Жизни.

Всякие утверждения о том, что Ислам привнес разновидность монашества, – ложные утверждения, потому что монашество – это часть измененной религии христиан, от которых это переняли некоторые приверженцы нововведений из числа мусульман… Ахлю Сунна валь Джамаа берет свою религию из ее чистого источника и понимает ее правильно. Они убеждены в том, что земная жизнь – это переход на пути к последней Жизни, и что нельзя связывать себя с земной жизнью в убыток последней Жизни. Они делают последнюю Жизнь своей долгожданной остановкой, потому что она является вечной жизнью, и жить надо ради Ахирата, а не ради преходящей жизни.

Однако это не значит, что не надо работать в этой жизни или не надо строить, наоборот, мусульмане достигли больших результатов в научных исследованиях и в практике, а другие цивилизации шли по следам мусульман в их открытиях и науках. Даже сегодня некоторые западные институты признают это и изучают мусульманские книги.

Французский философ Гюстав Лебон сказал в своей книге «Арабская цивилизация»: «Мы должны иметь в виду, что арабы – и никто кроме них – открыли нам цивилизацию греков и римлян, в то время как европейские институты, и в частности парижский институт, 600 лет жили на их переведенных книгах и вели свои исследования по их методу. Исламская цивилизация – самая удивительная из всех известных истории».

Мусульмане не похожи на других. Когда они придерживаются своей религии, они обгоняют всех в мирской жизни, а когда они оставляют ее, то отстают от других и становятся слабыми перед ними…

Аятов и хадисов, призывающих созидать на земле, будь то посевами или промышленностью, очень много. Мусульмане поняли это и стали стремиться к созиданию, не оставляя при этом свою религию, и не отделяя ее от жизни. То, чего надо остерегаться в созидании, – это чтобы созидание не отвлекало мусульманина от его религии и подчинения своему Господу.

Анас ибн малик, да будет им доволен Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если мусульманин посеет что-нибудь и какая-нибудь птица, или человек, или животное съест из его плодов, то это запишется ему как подаяние»». Бухари, 2195 и Муслим, 1553.

Хафиз ибн Хьажар сказал: «В хадисе указывается на предпочтение посевов, и в нем также побуждение к созиданию на земле. Также из его смысла вытекает разрешенность строить фермы и несостоятельность мнения следователей аскетизма, которые отрицают это. А то, что сказано об отказе от ферм, то это означает, что нельзя заниматься земледелием, оставляя религиозные обязанности. Здесь имеется в виду хадис от ибн Масуда, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не берите землю (для возделывания), ибо увлечетесь мирской жизнью». Аль-Куртуби сказал: «Смысл этих двух хадисов в том, что нельзя заниматься этим, отвлекаясь от дел религии. Но для пользы мусульман и для получения вознаграждения (саваб) можно». Фатхьуль Бари 5/4.

Хадис, который упомянул Хафиз ибн Хаджар: «Не берите землю (для возделывания), ибо увлечетесь мирской жизнью» передал ат-Тирмизи (2328), который назвал его хорошим (хасан).

Сказал Мубаракфури, да смилуется над ним Аллах: «Под словом «земля (для возделывания)» имеется в виду сад или село, или посевное поле.

«Увлечетесь мирской жизнью», т.е. отдадите предпочтение мирской жизни, перед Ахира. Смысл хадиса – это запрет заниматься этим или любым другим делом, которое может помешать заниматься делами религии.

Сказал Тиби: «Смысл хадиса – не уйти слишком глубоко в фермерские дела, отвлекшись от поминания Аллаха. Сказал Всевышний Аллах: «мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята». (Сура «Свет», 24:37). Тухватуль Ахвазий.

Мы видели много высказываний разных западных исследователей о мусульманах и их религии. Мы приведем некоторые из них, чтобы спрашивающий и другие знали о положении Ислама относительно других цивилизаций, и что метод ислама – это подталкивание своих последователей к исследованиям, размышлениям, созиданию и творчеству. Мы приведем мнения исследователей разных стран и культур.

1. Французский мыслитель Гюстав Лебон сказал в своей известной книге под названием «Арабская цивилизация»: «Если бы арабы захватили Францию, то Париж стал бы центром цивилизации, таким же, как Кордоба в Испании, где любой прохожий мог читать и писать, даже иногда сочинять стихи, когда европейские короли не умели даже писать своё имя».

2. Немецкий востоковед Зигрид Хонке сказала в своей известной книге под названием «Солнце Аллаха восходит над Западом», указывая на распространение библиотек в исламском мире:

«Библиотеки выросли везде, подобно траве на плодородной земле. В 891 году по христианскому летоисчислению один путешественник насчитал в Багдаде более сотни библиотек. В каждом городе стали возводить библиотеки, чтобы каждый простой человек мог сесть в читальном зале и прочитать там то, что ему нужно, как и переводчики, и авторы в специально отведенных для них залах могли проводить дискуссии подобно тому, что происходит сегодня в высших научных собраниях».

Название книги «Солнце Аллаха восходит над Западом» в немецком звучании означает, что свет Ислама озарил западную цивилизацию. Эта книга полна именами мусульманских изобретателей, как арабов, так и других национальностей.

3. Прочитай эти слова русского интеллектуала, который разъясняет, что эта религия служит человечеству и приводит к прогрессу и цивилизации. Сказал русский интеллектуал Толстой:

«Нет сомнения в том, что Мухаммад был величайшим из людей, которые сослужили для человечества огромную услугу. Достаточно даже того, что он привел свой народ к свету истины, сделав его стремящимся к миру, стабильности и аскетизму. Он остановил среди них кровопролитие и человеческие жертвы, и открыл для них дорогу к прогрессу и цивилизации, и это – дело, с которым может справиться только сильный человек, и такой человек достоин уважения и почета».

4. Австрийский доктор Шаброк сказал:

«Поистине, человечество должно гордится тем, что такой человек, как Мухаммад относится к нему, ведь, несмотря на свою безграмотность, он смог принять законодательство еще несколько веков назад. Если бы мы, европейцы, достигли того, чего достиг он, мы были бы счастливейшими людьми».

5. Мусульмане сыграли также огромную и неоспоримую роль в медицине и хирургии. Британский писатель Герберт Уэллс сказал в своей книге «Вехи в истории человечества»:

«Они ушли намного дальше вперед в медицине, чем греки. Они изучили физиологию и практическую медицину – некоторые их методы лечения до сих пор используются нами. Они умели использовать анестезию для операций, они проводили наисложнейшие операции, в то время как церковь запрещала медицину в ожидании исцеления больного религиозными обрядами, которые проводили священники, а у арабов была настоящая медицина.

Он также сказал: «Любая религия, которая не идет в ногу с цивилизацией, должна быть отвергнута, и я не нашел ни одной религии, которая шла бы в ногу с цивилизацией, кроме Ислама».

Свидетельств больше, чем можно сосчитать. Мы хотели процитировать некоторые из них, чтобы привести доводы на то, что мы указали из слов немусульман, и мы выбрали людей, которых нельзя уличить во лжи, – они из разных стран и культур, даже из разных религий и цивилизаций. И в том, что мы упомянули, есть разъяснение положения, в котором находились мусульмане, и в котором и сегодня следует оставаться: прогресс и бум в гражданской и научной деятельности, и стремление благоустройства человечества в разных отраслях. Подобно тому, как мусульмане прогрессировали в этих отраслях, так же они прогрессировали и в религиозных науках, в поклонении и повиновении своему Господу Всемогущему. История этой религии свидетельствует о сильном движении в составлении книг в законодательной отрасли, связанной с Кораном и Сунной, показывая высокую модель поклонения и аскетизма, которые не мешали им вместе с тем быть учеными в шариате и в мирских науках.

Известны имена мусульманских ученых в разных отраслях, чьи знания и прогресс не может отрицать никто, кроме невежды или гордеца, такие как: Ибн Нафис и Захравий в медицине, Ибн аль-Хайтам в науке видения и света, аль-Хаварезмий в математике, и много других.

И в конце ответа мы хотели бы, чтобы ты посмотрел лекцию под названием «Мирские дела не исключают дела последней жизни» – в ней ты найдёшь больше полезного для себя и других. Её можно найти по этой ссылке: www.islamdoor.com.

Мы просим Аллаха, чтобы Он повел мусульман по их религии, и чтобы облегчил им деяния, совершение которых им было велено, и чтобы он направил каждого, кто ищет истину и стремится к ней, желая найти прямой путь.

И Аллах источник сил.

По fatwaonline.net

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх