Вопрос-Ответ

Любовь до брака

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Вопрос: Какой брак в Исламе считается надежнее: устроенный родителями или брак по любви?

Ответ: Положение этого брака зависит от того, что ему предшествовало. Если любовь между сторонами не выходили за рамки, установленные Аллахом, и не приводила к совершению греха, то вероятно, брак по любви будет крепче, потому что каждая из сторон желала вступить в него.

Если мужчина чувствует влечение в женщине, на которой ему дозволено жениться, и эти чувства взаимны, то брак является единственным решением для влюбленных. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мы считаем, что нет для любящих ничего лучше, чем женитьба». Ибн Маджа, 1847; аль-Бусайри и аль-Альбани («Ас-Сильсиля ас-Сахиха», 624) назвали хадис достоверным.

Упоминается в «Хамиш Сунан Ибн Маджа», что ас-Синди сказал: «Мы считаем, что нет для любящих ничего лучше, чем женитьба». Слово «любящие» может быть двойственного или множественного числа. Это означает, что если два человека любят друг друга, то увеличить и продлить их любовь может только брак. Если их брак будет наполнен любовью, то она будет увеличиваться и расти с каждым днем».

Но если брак является результатом запретных отношений, например, если пара встречается, остается наедине, целуется и совершает другие недозволенные действия, то этот брак никогда не будет крепким, потому что их действия противоречили Шариату и потому что они построили свою жизнь на вещах, которые уменьшают благословение и поддержку от Аллаха. Поистине, грех является главной причиной уменьшения благословение Аллаха, хотя из-за наущений шайтана некоторые полагают, что влюбленность, сопровождаемая совершением запретного, укрепляет брак.

Более того, незаконные отношения до свадьбы станут причиной сомнений партнеров друг в друге. Муж будет думать, что у жены могли быть такие же отношения с кем-то другим, и даже если он считает это маловероятным, его будет тревожить сам факт того, что жена согласилась на такие отношения с ним. То же самое с женой. Она будет думать, что у мужа могли быть отношения с другой женщиной, и даже если она считает это маловероятным, ее будет тревожить сам факт того, что муж вступил в такие отношения с ней.

Поэтому каждый из супругов будет жить с сомнениями, подозрениями и недоверием, которые рано или поздно разрушат отношения.

Может случиться так, что муж начнет упрекать жену в том, что она согласилась на отношения до брака, это будет огорчать ее и станет причиной разрушения отношений.

Таким образом, мы считаем, что брак, основанный на запретных добрачных отношениях, скорее всего не увенчается успехом и будет нестабильным.

Что касается договорных браков, где партнера выбирают родители, то они не являются абсолютным добром, или абсолютным злом. Если семья выбирает религиозную и красивую женщину, которая нравится мужчине, и он хочет жениться на ней, то вероятно, это будет удачный и крепкий брак. Поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовал посмотреть на невесту тому, кто собирается жениться. Аль-Мугира ибн Шу‘бах (да будет доволен им Аллах) посватался к женщине, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Посмотри на неё, ибо это укрепит любовь между вами». Ат-Тирмизи, 1087; ан-Насаи назвал хадис хорошим, 3235.

Но если семья сделала плохой выбор, или хороший, но жених не соглашается с ним, то, скорее всего, такой брак обречен на провал, потому что брак, в котором нет заинтересованности, обычно не длится долго.

И Аллах знает лучше.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

fatwaonline.net

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх