Вопрос-Ответ

Масих на платок

платок

Вопрос: Могут ли женщины при совершении малого омовения протирать влажной рукой платок вместо волос?

Ответ: Этот вопрос является очень важным и требующим особого внимания, так как протирание головы является одним из фардов малого омовения. Алимы ханафитского мазхаба считали неразрешенным протирание чалмы и протирание женщинами платка при совершении малого омовения. Данное мнение опирается на риваят, переданный от Айши (радыйаллаху анха). В этом риваяте сообщается, что Айша (радыйаллаху анха) протерла волосы, просунув руку под платок, а затем сказала: «Делать так приказал мне посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям)».

Хотя имамы-муджтахиды ханафитского мазхаба и говорили о недопустимости протирания женщиной платка, опираясь на данный риваят, но, тем не менее, в данном вопросе их позиция не была очень твердой. В соответствии с их мнением, если женщина протирается голову поверх платка, то в этом случае влага должна проникать к волосам через платок. Чтобы ¼ часть головы оказалась намоченной (ас-Сарахси, аль-Мабсут, I, 101).

Как мы видим, алимы ханафитского мазхаба в этом вопросе демонстрировали снисходительность в случае крайней необходимости. Один из крупнейших факихов ханбалитского мазхаба Ибн Кудама в своей книге аль-Мугни, пишет о том, что по данному вопросу существует два мнения:

  1. По мнению Ибн Мунзира (дата смерти 242/856), женщинам разрешено протирать голову поверх платка. Так как одна из жен посланника Аллаха – Умму Саляма (радыйаллаху анха) протирала голову поверх платка (Ибн Абу Шейба, аль-Мусаннаф, 1/22).
  2. В соответствии с другим мнением, женщинам не разрешено протирать голову поверх платка. Когда имама Ахмада спросили, как женщины должны протирать голову, он ответил: «Женщины должны протирать голову не поверх платка, а просовывая руку под него». Также о недопустимости протирания чалмы или платка единодушно высказывались Нафи, Малик, Шафии, Хаммад ибн Сулейман, Авзаи и Саид ибн Абдульазиз (рахимахумуллах). Имам Малик (рахимахуллах) в частности говорил, что если женщина при совершении малого омовения протрет платок, то и ее омовение, и ее намаз, будут недействительными.

В качестве доказательства он приводил вышеупомянутый риваят от Айши (радыйаллаху анха) (Малик ибн Анас, аль-Мудавванатуль-Кубра, 1/16). Подводя итог всему сказанному, следует отметить: чтобы не давать повода возникновению сомнений самым правильным при совершении малого омовения является протирание непосредственно головы, а не чалмы или платка.

Источник: Islam-Today

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх