Вопрос-Ответ

Может ли мусульманин занимать официальные посты в немусульманском государстве?

Наверное, каждому мусульманину знакома кораническая история о пророке Юсуфе, мир ему, изложенная в одноименной суре.

В ней кроме всего прочего описывается любопытный момент, когда освобождённого из тюрьмы пророка Юсуфа, мир ему, приводят к царю Египта.

 

«И [тогда] царь повелел: «Приведите его ко мне. Я возьму его к себе в услужение». Когда [привели Юсуфа, царь] заговорил с ним и сказал: «Воистину, сегодня ты при нас обрел силу и доверие». (Коран; 12,54)

«[Юсуф] сказал: «Назначь меня [смотрителем] над хранилищами [твоей] земли, ибо я – умелый хранитель». (Коран; 12,55)

«Так Мы даровали Юсуфу могущество в земле [египетской], дабы он поселился там, где ему заблагорассудится. Мы воздаем [по заслугам] и помним о наградах для тех, кто вершит добрые деяния». (Коран; 12, 56)

Пророк Юсуф согласился служить царю Египта, хотя тот был немусульманином. Поэтому большинство комментаторов Корана считают, что мусульманин может занимать официальные посты в немусульманском государстве на определенных условиях.

Согласно комментариям известного имама Куртуби, Юсуф, мир ему, пришел к выводу, что царь Египта не будет вмешиваться в то, как он будет исполнять свои обязанности, и не будет заставлять его внедрять законы, противоречащие его вере. Он дает ему полное право действовать на свое усмотрение и в соответствии с его понятиями о справедливости. Таким образом, если на своей должности верующий не будет делать ничего такого, что противоречит его убеждениям, то он может занять какой-либо официальный пост в немусульманском государстве.

Кроме этого если в случае отказа мусульманина от предложения занять ту или иную должность права многих мусульман будут нарушены, или они могут от этого пострадать, возможны разные варианты сотрудничества с властями.

Многие праведники из числа сахабов и табиинов попадали в подобные ситуации и принимали предложения занять ту или иную должность от правителей.

Целью пророка Юсуфа, мир ему, была проповедь веры в Аллаха.

Согласно тафсиру имама Куртуби после испытательного срока в один год правитель Египта устроил особые торжества, куда пригласил государственных деятелей и знатных людей. Пророк Юсуф, мир ему, присутствовал на нем с короной на голове, что указывает на то, что он фактически стал управлять государством, а номинальный правитель Египта отошел от дел и ушел на покой.

Как правитель Египта Юсуф, мир ему, вызывал любовь и признательность у своих подданных, которым он обеспечил жизнь в процветании. Это способствовало распространению веры в Единобожие, и сам номинальный правитель Египта стал мусульманином.

Когда семь лет процветания сменились голодными годами, Юсуф отказался есть досыта. Люди спросили его: «Ты владеешь всеми сокровищами земли Египетской и голодаешь?» Он ответил: «Я поступаю так чтобы чувство голода, которое испытывают простые люди не покидало моего сердца».

ИА ИламНьюс

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх