Вопрос-Ответ

Может ли женщина стать правительницей?

руководитель

Коран повествует нам о правлении царицы Сабаъ и восхваляет её и её правление, так как она выносила решения, основываясь на совете (шуре).

В Коране сказано (смысл): «(Царица) сказала: “О знатные мужи! Подскажите мне решение в моём деле. Я никогда не принимала окончательного решения без вашего (совета)”» (сура «ан-Намль», аят 32).

Тема правления женщин всегда была обсуждаемой в богословской среде. В разные времена освещались различные стороны этого вопроса соответственно требованиям времени и места. В наше время вопрос дозволенности занимания руководящих постов представительницами прекрасной половины человечества не потерял актуальности.

В хадисе Пророка Мухаммада ﷺ говорится: «Не преуспеет народ, делами которого руководит женщина» (имам аль-Бухари, 4425; ан-Насаи, 227/8).

У этого хадиса есть разные версии, в частности: «Не преуспеет народ, которым правит женщина»; «Не преуспеет народ, который назначил женщину руководить своими делами»; «Не преуспеет народ, который возлагает свои дела на женщину». Их передали имамы аль-Бухари, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ахмад и т.д. С точки зрения передатчиков, нет сомнения в том, что этот хадис достоверный.

Однако наблюдается некорректное применение данного хадиса в качестве довода для запрета ставить во главе всех дел женщину. Понимание нюансов в этой сфере приходит после постижения истинного смысла данного хадиса.

Причиной высказывания Пророком ﷺ этих слов стало следующее: когда определенная группа людей из Персии прибыла в пресветлую Медину, Посланник Аллаха ﷺ спросил их: «Кто правит персами?» Один из них ответил: «Женщина». Тогда Пророк ﷺ сказал: «Не преуспеет народ, делами которого руководит женщина». Данное изречение Пророка ﷺ становится пророчеством о завершении правления персов, и спустя некоторое время так и случилось.

После чего данный хадис стали применять как основу для запрещения главенства женщины в политических делах всего народа. Однако смысл, заключающийся в этом изречении, делает этот хадис обособленным только в понимании запрета «общего правления над всеми», т.е. управления или предводительства всей мусульманской уммой.

Ведь степень женщины, упоминаемой в хадисе, была степенью правительницы троном Персии, которая была на тот период одной из двух самых мощных правящих в мире держав. Нет разногласий между большинством учёных-правоведов, за исключением некоторых хавариджей, что главным верховным предводителем в управлении исламским государством и всей исламской уммой должен быть мужчина.

Исключение составляют должности меньше этой, такие как управление определённой местностью, к примеру каким-то регионом, областью, страной, или каким-то определённым народом и т.д. Поистине эти посты не входят в понятие «верховное правление над всеми мусульманами», потому как эти посты – всего лишь частичное правление, территориальное, а ответственность за наставление на благое и предостережение от недозволенного возложена как на мужчин, так и на женщин, причём в этом вопросе различий между ними практически нет.

Женщине дозволяется быть правителем страны, но в её задачи должны входить вопросы сохранения границ, защиты населения, сбора обязательного налога, сохранности имущества мусульман, расхода средств в необходимом направлении.

http://islamdag.ru/

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх