Вопрос-Ответ

Прохождение перед молящимся

Вопрос: Однажды я по ошибке сказала сестрам в молельной комнате, что нам можно пройти перед молящимися женщинами, и мы прошли перед ними в мечеть. Но затем я узнала, что этого нельзя делать, если сестра молится одна, что необходимо остановить того, кто проходит перед молящимся, и что такой человек считается шайтаном.

Я говорила так многим женщинам, находящимся в мечети. Я сильно раскаиваюсь в том, что наговорила без знаний, и прошу за это прощения у Аллаха. Но мне не дает покоя то, что люди могут распространить мои слова, и я стану причиной этого и весь грех будет на мне.

Не могли бы вы сказать, что нужно делать в мечети, когда кто-то проходит перед молящимся в одиночку?

Ответ: Хвала Аллаху.

Знай, да простит тебя Аллах, что ты совершила большой грех, сказав об Аллахе то, чего не знаешь! Всевышний Аллах упомянул этот грех наряду с многобожием: “Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете” (Коран, 7:33).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто начнет в Исламе хорошее дело (сунна хасана), которое будут совершать за ним другие, запишется награда всех, кто совершит это дело, нисколько не уменьшая их награду. И тому, кто начнет в Исламе плохое дело, которое будут совершать за ним другие, запишутся грехи всех, кто совершит это дело, нисколько не уменьшая их грехи». Хадис передал Муслим (1017) со слов Джабира б. Абд-Аллаха.

Тебе необходимо покаяться перед Всевышним Аллахом и молиться за прощение этого греха. Прошу Аллаха даровать тебе искреннее покаяние.

Ты так же должна приложить все усилия для того, чтобы исправить свою ошибку, проинформировав об этом тех, кто слышал твои слова, сказанные без знания.

Что касается твоего вопроса, то тот, кто собирается пройти перед молящимся, находится в одной из следующих ситуаций:

  1. Он проходит непосредственно перед молящимся, то есть в зоне его земного поклона (суджуд). Это запрещено и относится к большим грехам, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Если бы человек, проходящий перед молящимся, знал какой грех берет на себя, то предпочел бы простоять сорок, чем пройти перед ним». Абу ан-Надар – один из передатчиков этого хадиса – сказал: «Я не знаю, что он сказал: сорок дней, месяцев или лет». Хадис приводят аль-Бухари (510) и Муслим (507) со слов Абу Джухайма, да будет доволен им Аллах.

В данном случае нет разницы, есть ли перед молящимся преграда (сутра) или нет.

  1. Он проходит на расстоянии, вне зоны земного поклона молящегося. Здесь так же есть два варианта:

Первый: молящийся позаботился о сутре – в этом случае дозволено пройти перед сутрой, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-то из вас молится, то пусть что-нибудь положит перед собой. Если он не может ничего найти, то пусть воткнет перед собой палку. Если нет и палки, то пусть начертит линию, и тогда проходящие перед ним ничем не навредят ему». Хадис передали Ахмад (3/15), Ибн Маджа (3063) и Ибн Хьиббан (2361). Ан-Навави в «аль-Булюг» (249) сказал: «Неправ тот, кто утверждает, что это слабый (мудтораб) хадис. Наоборот, это хороший (хьасан) хадис».

Передается от Тальхи, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если один из вас положит перед собой что-нибудь наподобие задней части седла, он может молиться, не беспокоясь о проходящих перед ним (т.е. перед этой сутрой – прим.)». Хадис приводит Муслим (499).

Второй: Молящийся не позаботился о сутре. В таком случае для него нет иного пространства, кроме зоны суджуда (т.е. расстояние между его ногами и местом, где его лоб соприкасается с землей/полом – прим.). Это наиболее верное из мнений ученых. Таким образом, дозволено проходить перед ним за пределами зоны его суджуда, поскольку запрет в хадисе касается прохождения непосредственно перед молящимся (байна ядай), что не выходит за пределы зоны суджуда.

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, после упоминания разногласий ученых насчет расстояния, в пределах которого запрещено проходить перед молящимся, сказал: «Более близкое к истине мнение заключается в том, что это – расстояния между ногами молящегося и местом его суджуда. Потому что ему полагается лишь столько места, сколько необходимо для совершения молитвы, и у него нет права препятствовать людям в использовании места, в котором он не нуждается» (аш-Шархь аль-Мумти’, 3/340).

Вышесказанное касается молящегося в одиночку и имама. Что касается тех, кто молится за имамом, то сутра имама является так же сутрой тех, кто молится за ним, как сказал имам аль-Бухари, да помилует его Аллах: «Глава о том, что сутра имама является так же сутрой тех, кто молится за ним».

Передается со слов Ибн Аббаса: «Когда я подъехал на ослице – а в то время я уже достиг совершеннолетия – посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вел коллективную молитву в Мине, и перед ним не было стены. Я проехал непосредственно перед некоторыми рядами, отпустил ослицу пастись и встал в один из рядов, и никто не сделал мне замечания». Хадис передали аль-Бухари (76) и Муслим (504).

См. «аль-Мугни» (2/42, 46).

Islam Q&A, фетва № 26182

Перевод: www.sawab.info

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх