Вопрос-Ответ

Шариатское постановление о прививках и вакцинации детей

Вопрос: Каково исламское постановление о прививках и вакцинации для укрепления иммунитета. Есть доводы на то, что эти прививки наносят вред здоровью, но во многих странах они обязательны. Это очень важная тема, и у многих нет полного понимания этого вопроса.

Ответ: Хвала Аллаху.

Шейха Абд аль-Азиза б. База, да помилует его Аллах, спросили: «Каково шариатское постановление об упреждающем (профилактическом) лечении до наступления болезни, как в случае вакцинации?».

Шейх ответил: «Нет ничего плохого в лечении, когда есть опасение наступления болезни из-за эпидемии или по другим причинам, которые могут привести к возникновению заболеваний. Нет проблем в принятии лекарства для противодействия болезни, которая может наступить, поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто съест утром семь мединских фиников, не навредят ни колдовство, ни яд». Это относится к предотвращению еще не наступившей беды. Так же если человек сделал прививку против эпидемии, возникшей в стране или в какой-либо другой местности, из-за опасения заразиться, то в этом нет ничего плохого, поскольку это такой же вид защиты, как и лечение наступившей болезни. Но ни в коем случае нельзя вешать талисманы и амулеты против болезни, джиннов или сглаза, поскольку это запретил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснив, что это является малым многобожием, и этого необходимо избегать» (Фатава аш-Шейх Ибн Баз, 6/21).

Что касается температуры и других побочных эффектов, которые возникают у некоторых людей после иммунизации, то они не идут ни в какое сравнение с такими бедствиями, как смерть человека или значительный урон его здоровью, какие приносят эти болезни.

С шариатской точки зрения это сравнимо с обрезанием, когда мальчику отрезают часть плоти, причиняя сильную боль. Однако это страдание незначительно по сравнению с огромной пользой, которую обрезание приносит его религии через очищение, и многочисленными преимуществами в мирской жизни.

Основной шариатский принцип в этом вопросе: если необходимо выбирать из двух зол, то совершается меньшее из них, чтобы предотвратить большее. См. «аль-Ашбах ван-Назаир» ас-Субки (1/45).

Но если медициной доказано, что определенная вакцина наносит вред организму человека, или что она приносит больше вреда, чем пользы, то ее применение не дозволено, поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нельзя причинять вреда себе или другим».

А Аллах знает лучше.

Islam Q&A, фетва № 20276

Перевод: www.sawab.info

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх