Знания

Чудо в нашей жизни — стечение обстоятельств или ответ Всевышнего?

чудо

Естественное, осуществляемое «Свыше»?

Вдруг… Как часто мы, нередко чисто механически, произносим это слово. Вдруг… что-то произошло или сорвалось. То ли желаемое (нередко даже не озвучиваемое вслух и скрываемое в глубине души и сердца) осуществилось, то ли нечто из вроде уже находившегося в руках улетучилось (не досталось).

Вдруг…

А вдруг ли? — вот в чем вопрос. Происходит ли что-то в нашей жизни (с нами) вдруг? Или внезапно, как произнесет кто-то. Пусть внезапно, но если подумать, откуда этот самый всплеск внезапного (вне зависимости, желали мы того или нет)?

Мало того, ежели это самое «вдруг» несет для нас положительный формат, не ассоциируем ли мы его с чудом, утверждая об удивительном, происшедшем с нами или вокруг нас? Но тогда что это такое, чудо? Или, скажем, чудесное событие?

Православная энциклопедия «Азбука Веры» называет чудом «сверхъестественное событие, действие», нарушающее «законы природы» и «не поддающееся рациональному объяснению» [1].

Мусульманский портал «Ислам сегодня» также определяет чудо (муджиза) сверхъестественным явлением, превосходящим «законы природы» (которое «не способен повторить обычный человек»), демонстрируемое «человеком, заявляющим о своей пророческой миссии и бросающим вызов неверующим». Как следует из этого определения, «чудо – это действие Аллаха», являющегося «Создателем этого чуда» и демонстрирующим «его руками своих посланников». Поэтому оно оказывается «аргументом, подтверждающим в глазах людей истинность утверждений того, кто заявляет о своей пророческой миссии»[2].

В свою очередь, очерчивая чудо нарушением «законов природы», знаменитый британский философ XVIII века Дэвид Юм конкретизировал, что совершающееся «согласно общему течению природы не считается чудом», но если, например, «умерший человек оживет», это будет чудом. Поднимись «дом или корабль» в воздух, «это было бы явным чудом». Но в случае приподнятия в воздух пера, «при недостаточной для этого силе ветра», данное явление «было бы таким же истинным, хотя и не столь очевидным для нас, чудом» [3].

В последнем контексте сложно не согласиться с маститым ученым, однако, в рамках этой небольшой статьи мы ведем речь не о воспринимаемых сверхъестественными картинах (сюжетах), описанных в Библии или Коране, а о бытовых, если можно так выразиться, моментах в жизни человека.

Когда с нами вдруг (внезапно) происходит нечто, о чем мы мечтаем изнутри, а иногда даже не произносим этих желаний вслух. Т. е. разговор не о чуде, которое, согласно пониманию известного философа XVIII века Джона Локка, «есть воспринимаемое органами чувств действие», воспринимаемое очевидцем, «в силу того что оно выше его понимания и противоречит, по его мнению, естественному ходу вещей», за «Божественное деяние».

Не о чуде, совершаемом «для доказательства того, что человек, сообщающий откровение, действительно послан Богом» [4]. Повторимся, мы пытаемся размышлять о некоторых явлениях, происходящих в определенные моменты с нами, обыкновенными людьми.

В этом ракурсе, наверное, можно согласиться с известным ученым-физиком, автором (в т. ч.) учебников по оптике для студентов университетов, Иегудой (Лео) Леви. В связи с тем, что каждое естественное событие является не чем иным, как выражением воли Всевышнего, пишет он, возможность чудес не представляется такой уж проблематичной.

По его словам, чудо подразумевает «некое вспомогательное средство», предоставляемое Господом «в распоряжение ограниченного в возможностях человечества». Это — «знак, притягивающий наше внимание к Источнику» [5].

Говоря более доступными формулировками, по убеждению верующих, происходящее с нами или вокруг нас (наблюдателями чего вольно или невольно мы можем стать) есть не нарушение законов природы, а результат наших «взаимоотношений с Создателем», обуславливаемых верой, позволяющей улавливать и воспринимать некие знаки.

Т. е. сигналы, свидетельствующие, что нас слышит Творец! А как иначе оценивать касающиеся нас и нашего окружения случаи, когда в земной жизни вдруг (или внезапно, по нашему утверждению) реализуются наши мечты или непроизносимые вслух желания?

Чудо — следствие материализации наших мыслей?

Наверняка, каждый из нас сталкивался с такого рода случаями (в различных, естественно, ипостасях). Согласимся, здесь присутствует тончайшая материя, и вне чувственного фактора осознать этот нюанс просто-напросто невозможно. Именно потому мы ни в кой мере не связываем те чудесные явления, которые вдруг (как мы утверждаем) происходят с нами, с какими-то природными «ходами».

Британский (ирландский) учёный и богослов ХХ века Клайв Стейплз Льюис пишет, что «природа по сути своей не допускает сверхъестественных вмешательств». Мы знаем, продолжает он, что природа, как правило, упорядочена, т. е. подчиняется неким законам, многие из которых уже открыты, и законы эти между собой связаны.

Значит, тут не может быть речи «о промахах, неаккуратности природы, о случайных или спонтанных отклонениях». В этом свете нужно лишь включать собственное сознание, ведь «учение, объясняющее все на свете, но не дающее оснований верить в наше мышление, не объясняет ничего».

Для нас «разум Божий — старше природы, и ему природа обязана той упорядоченностью, из-за которой мы и можем ее познавать». Для нас «человеческий разум, познавая, освещается разумом Божиим».

Так «освобождается он в должной мере от бремени внеразумных причин; освобождается — и его определяет познанная истина». Если же этому «способствовали какие-нибудь природные причины, значит, так задумал Бог» [6].

Без сомнений, не будь задумки Создателя, ничего не происходило бы не только с нами, но и в целом во Вселенной.

Тонкость же тут в том, что раз нечто вдруг (внезапно) происходит с нами (пусть мы мечтаем об этом тайно, а иногда даже боимся признаться себе в желаемом), то чудо (как мы именуем неожиданно приятно «свалившееся» на нас происшествие) — есть суть материализация наших мыслей.

Когда происходит реализация (исполнение) наших помыслов, желаний, надежды.

Для современной науки не являются секретом факты превращения материи в энергию и наоборот. Тогда не удивительно, что человек, будучи (в том числе) созданием материальным (находясь во времени и пространстве), излучает энергию, т. е. наши мысли фактически излучают волны.

Но параллельно являясь существом и духовным, — ибо Творец, придав своему созданию «соразмерный облик» и даровав ему слух, зрение и сердце, «вдохнул в него от Своего духа» (Коран, 32:9), — человек транслирует (доводит) свои мысли Богу.

Естественно, посредством молитв, а иногда, как бы это ни показалось кому-то странным, даже вроде бы неозвучиваемым вслух. Не согласны? Однако ведь Коран гласит:
«Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена» (50:16).

А отсюда однозначно выплывает, что ни одна трансляция наших мысленных волн не может материализоваться без веления Творца — Создателя всего сущего (материального и нематериального мира):
«Ему принадлежит власть над небесами и землей. Он оживляет и умерщвляет, и Он способен на всякую вещь» (Коран, 57:2).

Важнейший же нюанс тут в том, что в происходящем раскладе значительно легче сориентироваться человеку верующему. По той просто причине, что вера во Всевышнего позволяет ему ассоциировать произошедшее (реализация сокровенного) с помощью Бога. Т. е. осознанием и ощущением, что Он слышит и помогает.

Правда, нередко можно столкнуться с мнением (в той или иной интерпретации), что материализация мыслей и желаний невозможна вне наличия силы мысли, могущей укрепляться благодаря тренировке (с помощью духовных начал).

Быть может, это и так, да и у психологов на это наверняка есть свое объяснение. Но верующие воспринимают данную ситуацию в ином разрезе. Тот же К.С. Льюис, придавая актам мысли характер событий, пишет, что ежели «психологический акт (трансляция мыслей? — прим. Авт.) — это действие, значит — у него есть причина» [6].

Причина же в нас — в нас с Вами. Нашем внутреннем позыве. Наших мыслях. Искренности помыслов. И их оценке (восприятии) со стороны Всевышнего, которому, как мы прекрасно знаем, не создает труда реализовать действие, ибо когда Творец «принимает решение, то стоит Ему сказать: “Будь!” — как это сбывается» (Коран, 19:35).

«Иногда случаются необъяснимые чудеса — но исключительно с теми, кто верит, что чудеса бывают», — пишет в романе «Брида» Пауло Коэльо [7].

Но разве в основу надежды на чудо помещается не тот же самый оттенок внутренней веры в силу любви к нам Создателя? Конечно же, так и есть, что неутомимый П. Коэльо в художественном формате озвучивает в своем другом произведении:
«Только у Руки, Создавшей Все, были для этого причины, и только она способна творить чудеса» [8].

Следовательно, причина и в нас, и в желании, если позволительно так выразиться, Всевышнего услышать наши мысли. Наверное, всем нам просто-напросто целесообразно обращать внимание на знаки, прислушиваясь к определенным сигналам.

Тогда внезапность («вдруг-ность») окажется вполне осязаема как помощь (поддержка) свыше, т.е. результат слышимости наших помыслов той Единственной Силой, которая ВСЕГДА думает о нас и переживает за нас!

Так постараемся же заслужить это своими действиями, чистотой мыслей и намерений! Создавая дизайн (или пазл?) наших собственных перспектив!

Ин ша Аллах!

Теймур Атаев

Источник
________________________________________
1. Чудо. Статья в православной энциклопедии «Азбука Веры»
2. Чем чудеса пророков отличаются от колдовства?
3. Девид Юм. Исследование о человеческом разумении
4. Локк Дж. Рассуждение о чудесах
5. Чудо и законы природы
6. Клайв Стейплз Льюис. Чудо
7. Пауло Коэльо. Брида
8. Пауло Коэльо. Алхимик

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх