Знания

Коран невозможно понять без Сунны (Часть 2 из 4)

кораниты

Также важно отметить, что многие из приказов, которые пришли в Коране, невозможно применить на практике без Сунны.

Например, Аллах сказал в Коране: «Оберегайте намазы, и особенно, средний намаз. И стойте перед Аллахом смиренно. Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом. Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он научил вас тому, чего вы не знали» (Св. Коран, сура «Корова»: 238-239).

Во-первых, данный аят указывает на то, что существует более чем одна обязательная молитва. Однако нигде в Коране не упоминается точное количество ежедневных молитв. То, что молитв должно быть пять, пришло в Сунне посланника (мир ему и благословение).

Во-вторых, Всевышний указал на важность оберегания средней молитвы, однако разъяснения этой молитвы нет в Коране, но есть в Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение).

В-третьих, аят «Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом. Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он научил вас тому» (Св. Коран, сура «Корова»: 238-239) указывает на то, что Аллах обучил мусульман определённому виду совершения молитвы. Тем не менее в Коране не описывается подробно, как следует совершать молитву. Именно Посланник Аллаха (мир ему и благословение) научил мусульман совершать молитву, и Аллах назвал это Своим обучением.

Также Аллах говорит в Коране: «Вору и воровке отсекайте их руки» (Св. Коран, сура «Трапеза»: 38).

Как следует понять этот аят? В арабском языке слово «вор», которое пришло в данном аяте, подразумевает собой любого, кто украл любую вещь. Получается, если исходить из арабского языка, то любому вору нужно отрубать руку, даже если он украл всего лишь конфету.

Далее второй вопрос: Какую часть руки следует отрубить? В арабском языке под рукой подразумевается все, что ниже плеча. Не зная Сунны, можно было бы отрубить человеку всю руку от плеча только за то, что он украл конфету. Но посланник Аллаха (мир ему и благословение) сообщил нам о том, что руку следует отрубать тому, кто украл больше четверти динара и отрубал он (мир ему и благословение) только кисть руки. «Нельзя отрубать руку, если ворованная вещь не стоит четверть динара или более» (Аль-Бухари).

Противоречие коранитов

Развивая данную тему, важно ответить на вопрос «На, что опираются кораниты, называя кого-то идопоклонником, а кого-то единобожником?». Если Коран ясен и каждому следует понимать его по-своему, то на каком основании кораниты называют кого-либо заблудшим? Мусульмане на протяжении 1400 лет читают аяты про подчинение посланнику и понимают это как подчинение приказам Пророка (мир ему и благословение). Кораниты могут заявить, что такое понимание мусульманам навязала семья халифов Омеядов, унаследовавшая власть у праведных халифов. Но в таком случае следует заметить, что секта шиитов-имамитов, которые были злейшими врагами Омеядов, тоже поняли из Корана то, что нужно подчиняться Пророку (мир ему и благословение), в принципе, как и все остальные группы в Исламе, кроме коранитов. Это говорит о том, что аяты о подчинении посланникам (мир ему и благословение) ясно указывают на следование Сунне.

Если человек понял из Корана, что он обязан следовать Сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословение), то как смеет кто-то говорить ему, что он заблудший? Почему это понимание коранитов Корана правильное, а понимание остальных мусульман неверное? Где критерий?

Данный факт указывает на противоречивость идеологии коранитов: Они призывают понимать Коран по-своему, но при этом утверждают, что существует правильное понимание Корана, и тот, кто понимает его не так, как понимают они, является заблудшим.

Ведь человек действительно имеющий убеждение о том, что каждый может понимать Коран по-своему, не стал бы называть никого заблудшим. Кораниты же, напротив, выставили свою группу приверженцами истины, а миллиардную общину мусульман многобожниками. Это говорит лишь о том, что они призывают к своей секте, а не к Корану.

«Заблудшие мусульмане»

Одним из отличительных свойств всех сект является утверждение о том, что вся мусульманская община находится на заблуждении, а их малочисленные секты находятся на истине.

Всевышний опровергает данное утверждение в следующем аяте: «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве» (Св. Коран, сура «Корова»: 143).

Также Аллах сказал: «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (Св. Коран, сура «Семья Имрана»: 110).

Всевышний засвидетельствовал, что мусульманская община придерживается золотой середины во всем и является лучшей из общин. Мусульманская община никогда не объединится на заблуждении. Известно, что мусульмане едины в признании основ религии, как например, того, что приказы пророка (Сунна) являются божественным откровением. Исходя из вышеупомянутых аятов можно сделать один из двух выводов: либо мусульманами являются только кораниты, а все остальные – неверующие, либо же кораниты являются заблудшей сектой, павшей в неверие.

Предположим, что 99% мусульман неверующие. Но в таком случае рождается вопрос: Где была мусульманская община на протяжении 1400 лет до появления коранитов (т.е. до 20 века)? Про кого говорил Аллах в вышеупомянутых аятах?

Более того, Всевышний ниспослал следующий аят: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (Св. Коран, сура «Женщины»: 115).

Из этого аята следует, что тот, кто оставит Сунну Пророка (мир ему и благословение) и не последует пути мусульманской общины, будет сожжен в Аду. Потому что указание без конкретизации указывает на всеобщность. Верующие, о которых идет речь в аяте, означает общность мусульман. Мусульмане же едины в основах Ислама, которые кораниты называют «выдуманной» религией.

Кораниты приводят в свою пользу следущий аят: «Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они следуют лишь предположениям и только измышляют» (Св. Коран, сура «Скот»: 116). Мы им скажем, что во-первых, этот аят был ниспослан в отношении немусульман, коих большинство на Земле.

Во-вторых, мы говорим: Да, большинство мусульман могут ошибаться, но мусульманская община не может единогласно объединиться на заблуждении, как об этом засвидетельствовал Всевышний Аллах. Если бы большинство мусульман крепко и правильно придерживались своей религии, то не постигло бы мусульман унижение. Однако исторические факты говорят о том, что когда мусульмане строго придерживались Сунны и не совершали многобожия, они были на пике своего процветания. Но даже при том, что мусульмане начали отходить от своей религии, они все ровно являются лучшей из общин.

Источник

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх