Знания

Кто такие Кораниты? (Часть 1 из 4)

кораниты

Кораниты – это секта, отрицающая Сунну Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и утверждающая, что каждый человек в праве толковать Коран, игнорируя разъяснения Пророка (мир ему и благословение).

Напомним, что Сунна – это понимание Ислама в соответствии с тем, что говорил, делал и с чем молчаливо соглашался пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Примечательно, что в мусульманской истории неизвестно упоминание о секте коранитов. Впервые коранитские секты появились только в ХХ веке, получив некоторое распространение после того, как египетский математик Рашад Халифа начал искать в Коране зашифрованные математические коды. Он выдвинул теорию о том, что Коран основывается на коде 19 и этот код является множителем зашифрованных сообщений и весь Коран можно делить на 19, что якобы указывает на божественное происхождение Корана. Сначала его теория получила популярность среди мусульман, и многие мусульманские проповедники начали ее распространять. Однако теория осталась теорией и подверглась серьезной критике со стороны авторитетных мусульманских богословов.

Рашад Халифа, отрицая Сунну, в конечном итоге заявил, что был в космосе, где ему дали присягу все пророки и он стал посланником Аллаха: «Во время моего хаджа в Мекку, перед восходом во вторник 3-го Зуль-Хиджа 1391 г. (21 декабря 1971), я, Рашад Халифа, собственной душой, персоной, не телом, был забран в какое-то место во вселенной, где я был представлен всем пророкам как Посланник Божий. Я не был оповещен о деталях и важности данного события до Рамадана 1408. В резком осознании я заметил, что сидел прямо в то время как пророки, один за одним, подходили ко мне, смотрели мне в лицо, а потом кивали головами» (Рашад Халифа, «Коран: Последний завет», приложение 2).

Однако, на этом “открытия” Рашада Халифы не заканчиваются. Его еретические воззрения в отношении достоверной Сунны Пророка (мир ему и благословение) подтолкнули его на утверждение об искажении Корана людьми. Дело в том, что его уравнения в соответствии с теорией «кода 19» не работали в отношении оригинальной версии Корана. Поэтому для того, чтобы оправдать свою теорию, он заявил о том, что в Коране имеются дополнения со стороны людей: «Девятнадцать лет после смерти пророка, некоторые книжники вставили два ложных аята в конец 9-ой суры – последней суры ниспосланной в Медине» (Рашад Халифа, «Коран: Последний завет», приложение 24).

Напомним, что Всевышний Аллах Сам обязался защитить Свое последнее откровение – Коран, от искажения людей вплоть до Судного Дня. Всевышний Аллах говорит: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (Св. Коран, сура «Аль-Хиджр»: 9). Примечательно, что несмотря на существование многочисленных еретических сект и течений в Исламе, никто из них открыто не заявляет об искажении Корана. Более того, почти все мусульманские секты и течения единогласны в неверии и вероотступничестве того, кто говорит даже о малейшем искажении Корана.

Рашад Халифа не остановился и на этом. Далее он стал утверждать, что посредством кода 19 он “подсчитал” и узнал точную дату конца света: «Согласно 15:87, мир просуществует 1709 лет от того времени, как это пророчество было сообщено в Коране. Это означает, что мир прекратит свое существование в 1710 году (от хиджры)» (Рашад Халифа, «Коран: Последний завет», приложение 11).

Примечательно, что в Коране, Всевышний Аллах сообщил, что точную дату наступления конца света не знает никто кроме Него, и даже пророк Мухаммад (мир ему и благословение): «Они спрашивают тебя о Часе: «Когда он наступит?». Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно». Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого» (Св. Коран, сура «Ограды»: 187).

(Подробней о Рашаде Халифе и коде 19 читайте «Ясные доказательства Сунны в Коране или кто такие Кораниты».)

Подобные еретические заявления наряду с несостоятельностью его теории привели к тому, что большинство людей, которые поддерживали теорию Рашада Халифы, отказались от нее. Рашад Халифа переселился в США, где организовал коранитскую общину, но вскоре был убит. Его главный соратник Эдип Юксель продолжил его дело разъезжая по США с лекциями и призывами к «коду 19».

Под влиянием Эдипа Юксиля в США некоторые казахстанские студенты привезли коранитскую идеологию в Казахстан. Будучи из влиятельных семей они обладали финансовыми возможностями и определенной политической неприкосновенностью. Это позволило им начать активное распространение коранизма в Казахстане. Они основали различные объединения, печатают газету (одно время она свободно распространялась у стен Центральной Мечети в Алматы) и запустили многочисленные интернет ресурсы. Через интернет эта идеология стала постепенно распространяться и в других странах СНГ.

В данной работе хотелось бы кратко и как можно яснее разъяснить заблуждения коранитов, а также немного рассказать о достоверности Сунны.

Ложная теория коранитов об «Обожествлении Пророка»

Кораниты утверждают, что подчинение Пророку (мир ему и благословение) является многобожием и следует подчиняться только Корану. Отвечая на это утверждение, отметим, что в Коране упоминаются только два вида заблуждения в отношении посланников: отрицание их и обожествление. Отрицание пророков проявилось у иудеев, которые отрицали пророчество Исы (мир ему), а обожествление пророков проявилось у христиан, которые назвали Ису (мир ему) богом во плоти.

Аллах обращается к иудеям и христианам, опровергая их заблуждения в отношении Исы (мир ему): «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса, сын Марьям, является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям, и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: “Троица!” Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах — Единственный Бог. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын» (Св. Коран, сура «Женщины»: 171). Однако нигде в Коране не говорится, что, например, христиане проявили многобожие взяв слова или поступки Исы (мир ему) наравне с Евангелием. Если бы такой вид многобожия существовал, то Аллах обязательно упомянул бы о нем. Как сказал Всевышний Аллах: «Мы ничего не упустили в Писании» (Св. Коран, сура «Скот»: 38). Напротив, Коран полон приказов о подчинении пророкам и угроз за ослушание их.

Например, Всевышний Аллах говорит: «Но нет – клянусь твоим Господом! – не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил подчиниться полностью» (Св. Коран, сура «Женщины»:65).

Более того, Всевышний указал на то, что подчинение посланнику это и есть подчинение Аллаху: «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху» (Св. Коран, сура «Женщины»: 80). По этой причине мы подчиняемся посланнику только потому, что он передает приказы Аллаха и не говорит от себя. Говорит Аллах о Пророке (мир ему и благословение): «Он не говорит по прихоти. Это — всего лишь внушаемое ему откровение» (Св. Коран, сура «Звезда»: 2-4). Всевышний Аллах не допустил бы лжи в отношении своей религии, даже со стороны пророков. Он сказал в отношении пророка Мухаммада (мир ему и благословение): «Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку, а потом перерезали бы ему аорту, и никто из вас не избавил бы его» (Св. Коран, сура «Ступени»: 44-47). В этом и заключается отличие между пророками и учеными: когда пророк что-то приказывает или запрещает в религии, он передает откровение от Господа Миров. В свою очередь, если ученый запрещает что-то или приказывает, не основываясь на Священное Писание или слова пророка, он совершает многобожие, так как возводит ложь на Аллаха и призывает людей подчиняться ему в религиозных постановлениях, словно он является Господом миров. Сказал Аллах: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (Св. Коран, сура «Совет»: 42). Под этот вид многобожия попали люди писания, как сказал о них Аллах: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов…» (Св. Коран, сура «Покаяние»: 31), потому что первосвященники и монахи вводили в религию то, на что не было никакого приказа от Аллаха, а люди подчинялись им в этом.

В Коране существует множество аятов о том, что Сунна пророка (мир ему и благословение) является откровением от Всевышнего. Примером тому является то, что в начале пророчества мусульманам было приказано молиться в сторону Иерусалима, однако потом Аллах приказал молиться мусульманам в сторону Каабы в Мекке, сказав: «…Обрати же свое лицо в сторону Заповедной Мечети» (Св. Коран, сура «Корова»:144).

Аллах объяснил причину смены стороны поклонения (Кыблы): «И Мы назначили кыблу (Иерусалим), к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за посланником от тех, кто поворачивается вспять» (Св. Коран, сура «Корова»:143).

Однако в Коране нет приказов на то, чтобы молиться в сторону Иерусалима, что означает, что этот приказ дал мусульманам Пророк (мир ему и благословение) из своей Сунны и Аллах назвал это следованием за посланником: «…чтобы отличить тех, кто последует за посланником от тех, кто поворачивается вспять» (Св. Коран, сура «Корова»:143).

Поэтому слова о том, что подчинение пророку является многобожием, не имеют под собой никакой доказательной базы и являются не более чем мнением или истолкованием, которые не могут служить доводом.

Источник

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх