Знания

Отговорки от хиджаба

отговорки от хиджаба

Причины, по которым мы отказываемся соблюдать обязательное, не блещут оригинальностью. Женские отговорки от хиджаба не исключение. Многие из аргументов наших сестёр являются не чем иным, как игрой слов. На них мы сегодня и остановимся.

Я ещё не пришла к этому…

…говорят многие девушки, убеждённые в том, что нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Его. Хотя эти слова, по сути, мало чем отличаются от: «Я не настолько верю в Аллаха, Рай, Ад и Судный день, чтобы надеть хиджаб». Любая попытка со стороны помочь разобраться в данном вопросе, как правило, воспринимается ими как давление: «Я должна «прийти» к этому сама».

Да, действительно, человек ко всему приходит сам. За него это никто не делает. Но является ли данная аргументация оправданием для несоблюдения хиджаба? Ведь подобный довод ничем не лучше довода серийного убийцы, состоящего в том, что он «сам» должен «прийти» к тому, чтобы перестать убивать, и на него нельзя давить.

Сестра, какие конкретные действия ты предпринимаешь, чтобы к этому «прийти»? Если никаких, то есть ли смысл в твоей причине? С чего ты вообще решила, что к хиджабу нужно «идти»? Ты «шла» к тому, чтобы не воровать? Нет? А почему? Потому что воровать – это нехорошо? Так ведь не одеваться должным образом – это тоже очень плохо. Чем объяснить двойные стандарты?

Возможны два варианта:

1. Ты не воруешь не потому, что это плохо, а лишь из страха перед порицанием общества, перед его наказанием. Таким образом, в глубине души ты не видишь разницы между «плохо» и «хорошо».

2. Понятия «плохо» и «хорошо» для тебя определяет не ислам, а уровень общества, в котором ты живёшь. Стоит переселиться в Европу – и, возможно, ты найдёшь естественными и однополые браки.

Оправдывая тебя, я предлагаю третий. «Козни сатаны слабы», – говорит Аллах в Коране. И всё же, видимо, их достаточно, чтобы одурачить тебя настолько, что, зная, что для тебя лучше, ты выбираешь худшее.

Если расклад именно такой, ты об этом уже прочитала. Открой глаза и надень хиджаб. Это не героизм. Это всего лишь твоя обязанность. И всё то время, пока ты «идёшь к этому», будучи убеждённой в необходимости соблюдения данной формы одежды, ты ослушиваешься Всевышнего Аллаха.

Главное – вера в душе…

…звучит довольно убедительно. Вот только напрашивается вопрос. Вера во что? Религия Аллаха никогда не была бормотанием языком, которое сегодня красиво называется «верой в душе». Ислам такой, какой он есть, и дела являются неотъемлемой его частью. Отсутствие действия всегда говорит об отсутствии убеждённости в необходимости его совершения.

Если в душе действительно есть вера, должно найтись место и её неразлучному спутнику – убеждениям, которые через богобоязненность и повиновение Аллаху обязательно приводят к соответствующему проявлению: делам и поступкам. Относительно требований шариата мусульманин, как правило, последователен в следующих пунктах:

а) знакомство с тем или иным велением Аллаха;
б) его однозначное признание и соблюдение;
в) понимание мудрости и пользы данного веления;
г) осознание очередного подтверждения величия Аллаха, повелевающего совершать благое.

Возможен и такой вариант:

а) знакомство с тем или иным велением Аллаха;
б) его однозначное признание и соблюдение;
в) непонимание смысла данного веления;
г) понимание того, что, несмотря на пункт «в», веление Всевышнего Аллаха должно беспрекословно исполняться.

Единственным уважительным оправданием мусульманки, свободной в выборе одежды и не исполняющей при этом требований шариата, может выступить её непонимание данного вопроса, связанное, к примеру, с недавним приходом в ислам. Все остальные отговорки являются ни больше ни меньше, чем самообманом и попыткой выдать их за уважительные причины.

Если же человек, убедившись в доказательствах обязательности соблюдения хиджаба, продолжает его отрицать, то он выходит из ислама. Причём неважно, женщина это или мужчина. Отрицая один элемент религии Аллаха, он отрицает её целиком. «Вера в душе» – опасная штука. Ислам, какой он есть, – путь к Раю. Выбор за нами.

Я не делаю ничего плохого…

…думают многие мусульманки, не соблюдающие обязательную для них форму одежды, претендуя на другие многочисленные плюсы. При этом железное оправдание для себя они, как правило, находят, ссылаясь на большое количество женщин, соблюдающих хиджаб, поведение которых оставляет желать лучшего.

Корень проблемы – опять же в непонимании того, что есть плохо, а что – хорошо. Стоит сделать ислам единственным источником определения этих понятий, как всё встанет на свои места. Мусульманин имеет уникальный стержень, жёсткий в основах и гибкий в ответвлениях, – шариат, держась за который он никогда не перепутает плохое с хорошим.

Плывя же по течению вместе с окружающим обществом, мы очень скоро поменяем эти понятия местами. Само слово «ислам» означает покорность Всевышнему. И как же мусульманка, не соблюдая предписанную ей форму одежды, считает, что не делает ничего плохого?

Не нужно изобретать велосипед – необходимо и достаточно держаться рамок того образа, который создал посланник Аллаха (мир ему). Мы же в поиске довольства Всевышнего зачастую готовы к самым разным добрым делам, оставляя при этом то, что является для нас обязательным.

К примеру, человек может стремиться к богатству лишь для того, чтобы расходовать на пути Аллаха, не совершая при этом молитву. Является ли его намерение искренним? Если он действительно ищет довольство Аллаха, то неужели он не знает, что одна пропущенная им обязательная молитва принесла бы ему больше пользы, чем миллиарды, которые он потратит?

Если спросить, скажет, что знает. Так почему он оставляет молитву? Сестра, не оставляй хиджаб в погоне за «добрыми делами»! Он намного «добрее» многих (если не всех) из этих дел. Да, можно, не соблюдая хиджаб, быть лучше кого-то, кто его соблюдает. Но неужели это самоцель? Неужели этот «кто-то» и есть тот, на кого ты равнялась?

Оставление главного в усердии во второстепенном – одна из наших самых распространённых ошибок. Если твоя цель действительно чиста и выражает довольство Аллаха, делай то, чем Он доволен, именно так, как Он Сам повелел. И сколько бы добрых дел мы ни совершили, наш путь не будет лучше того, который указал нам Пророк (мир ему).

Заключение

За рамками статьи осталось много других причин, таких как, например, «это помешает мне выйти замуж» или «я боюсь реакции общества». Немного поразмыслив и проанализировав их, любой человек может убедиться в том, что единственной реальной причиной, из которой исходят все остальные, является отсутствие твёрдой веры.

Не были затронуты более сложные вопросы, связанные с запретом родителей, которые требуют отдельного подхода. Не являлось целью статьи и доказательство обязательности соблюдения хиджаба, что не подлежит сомнению. Это однозначно исходит из ясных аятов Корана, недвусмысленных хадисов пророка (мир ему), жизни праведных предшественниц и единогласного мнения всех учёных за всю историю ислама. Одного лишь искреннего желания будет вполне достаточно, для того чтобы в этом разобраться.

Суть хиджаба не ограничивается адресной индивидуальной обязанностью. Это право общества! Это право Аллаха! К тому же каждая девушка, облачившаяся в хиджаб, – это вклад в исламский призыв. Сегодня это шаг к Раю и пример другим. А уже завтра – крепкая семья и правильно воспитанные дети.

Абдульму’мин [islamcivil.ru]

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх