Знания

Положение женщин в Раю

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Когда я увидел большое количество вопросов от женщин об их положении в Раю, о том, что их там ожидает, то мне захотелось собрать полезную информацию, которая бы раскрыла эту тему, подкрепив ее достоверными доводами и мнениями ученых. Я обращаюсь за помощью к Всемогущему Аллаху.

1) Не порицаются вопросы женщин о том, какую награду и какие виды благ они получат в Раю, потому что человеческую натуру интересует то, какой исход ее ожидает, какое у нее будущее, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не порицал вопросы сподвижников о Рае и о том, что там. Одним из таких вопросов было то, что они спросили посланника Аллаха, из чего построен Рай. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Кирпич из золота, кирпич из серебра». В другой раз они спросили: «О посланник Аллаха, достигнем ли мы наших жен в Раю?». На что он ответил: «Да».

2) Рай и его наслаждения предназначены как для мужчин, так и для женщин. Он уготован для тех, кто боится Аллаха. Как рассказал нам Всевышний Аллах, Рай открыт и для мужчин, и для женщин: «А те мужчины и женщины, которые совершают некоторые из праведных поступков, будучи верующими, войдут в Рай» (Женщины 4:124)

3) Женщине не следует отвлекать свой разум множественными вопросами и предположениями о том, войдет ли она в Рай и чем будет там заниматься, и т.п. Это подобно тому, как если бы она вошла в губительную пустыню. Ей достаточно знать, что лишь войдя в Рай, все испытанные ею трудности и несчастья исчезнут и обернутся вечным счастьем и вечным пребыванием в Раю. Ей достаточно слов Всевышнего о Рае: «Там их не коснется усталость, и их не изгонят оттуда» (Аль-Хиджр 15:48)

«Их будут обносить блюдами из золота и чашами. Там будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза. Вы пребудете там вечно» (Украшения 43:71)

И самое главное, ей достаточно слов Всевышнего об обитателях Рая: «Аллах доволен ими, и они довольны Им» (Трапеза 5:119)

4) Когда Аллах рассказывает о наслаждениях Рая из числа еды, красивых видом, жилья, одежды, то, поистине, и мужчины, и женщины будут довольствоваться этим.

Но если Аллах соблазнил мужчин и возбудил их интерес к Раю упоминанием гурий и красивых женщин, то подобное не упоминается для женщин и они стали спрашивать друг друга о причине этого.

Мы ответим: «Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены» (Пророки 21:23)

Нет запретного в том, если мы извлечем пользу из мудрости этого поступка посредством шариатских текстов и основ ислама.

Итак:

1. Известно, что женщины стыдливы по своей натуре и поэтому Всевышний Аллах не заинтересовывает их в Раю тем, что может их смутить.

2. Известно, что интерес у женщин к мужчинам не такой, как интерес мужчин к женщинам, и поэтому Аллах пробудил желание мужчин упоминанием женщин, подтверждая слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Я не оставил после себя большего соблазна для мужчин, чем женщины».

А что касается женщин, то Он пробудил их интерес посредством рассказов о красивой одежде и украшениях, поскольку этот интерес превосходит интерес к мужчинам, ведь женщины по своей природе любят украшения.

3. Шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах упомянул жён для мужей, так как именно муж стремится и проявляет интерес к жене. Поэтому были упомянуты жены для мужей в Раю, но ничего не было сказано про мужей в Раю, и ничего не было сказано про мужей для жен, но это не значит, что у них не будет мужей, наоборот, у них будут мужья из сыновей Адама».

Женщина на этом свете может оказаться в следующей ситуации:

1– Она умирает до замужества.

2– Она умирает после развода и до того, как выйти замуж за другого.

3– Она замужем, но ее муж не попадает в Рай (да убережет нас от этого Аллах).

4– Она умирает после замужества.

5– Ее муж умирает первым, и она остается без мужа до самой смерти.

6– Ее муж умирает, и она выходит замуж за другого.

Для каждой из этих ситуаций у женщины на этой земле и в Раю есть то, что ей соответствует:

1– Что касается женщины, которая умерла до замужества, то Аллах, Свят Он и Велик, выдаст ее замуж за человека из этого мира, так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В Раю нет неженатых» (Муслим). Шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если она не была замужем на этом свете, то поистине Всевышний Аллах выдаст ее замуж в Раю за того, кем она будет довольна. Райские блага не предназначены только для мужчин; поистине, они для мужчин и женщин, и одним из этих благ является женитьба».

2– Что касается женщины, которая умерла разведенной, то она подобна женщине из первой категории.

3– Также подобна женщине из первой категории та, чей муж не вошел в Рай.

Шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Для женщины из числа обитателей Рая, которая не выходила замуж или её муж не является обитателем Рая, есть мужчины в Раю, которые не были женаты. Имеется в виду, что её выдадут за одного из них».

4– Женщина, которая умерла после замужества, будет в Раю со своим мужем.

5– Женщина, чей муж умер, и она больше не вышла замуж до конца жизни, останется женой своего мужа.

6– Женщина, чей муж умер, и она повторно вышла замуж, будет принадлежать последнему из мужей, сколько бы их ни было.

В хадисе говорится: «Женщина принадлежит последнему из мужей». Привел шейх аль- Альбани в «ас-Сильсиля ас-Сахиха».

Также Хузайфа сказал своей жене: «Если ты хочешь быть моей женой в Раю, то не выходи замуж после меня. Поистине, женщина в Раю принадлежит последнему из мужей мирской жизни, поэтому Аллах запретил женам Пророка выходить замуж после него, так как они являются его женами в Раю».

Спрашивают о том, можно ли сказать в дуа за усопших: «И дай взамен мужа лучше, чем её муж, т.е. замени её мужа лучшим, чем её муж». Если она была замужем, то как мы можем делать такое дуа, мы ведь знаем, что её муж на этом свете является её мужем в Раю; а если не была замужем, то где же её муж?

Шейх ибн Усеймин ответил на этот вопрос: «Если она не была замужем, то имеется в виду лучший из предположительных мужей. А если она была замужем, то имеется в виду, чтобы качества ее мужа были лучше, чем в мирской жизни. Так как замена может быть заменой тел, например, если ты продашь барана за верблюда, так же бывает замена качеств. Например, если я скажу тебе: «Аллах заменил неверие этого человека верой». Или подобно речи Всевышнего Аллаха: «В тот день земля будет заменена другой, равно как и небеса» (Ибрахим 14:48).

4. В достоверном хадисе о женщинах передаются слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Я видел вас больше в аду…».

В другом хадисе говорится: «Поистине, женщины составляют меньшинство обитателей Рая». Передали аль-Бухари и Муслим. В другом достоверном хадисе передается, что каждому мужчине из этой жизни по две жены, т.е. по две женщины из этой жизни.

Поэтому ученые разошлись во мнениях, как согласовать смысл этих хадисов: женщин много в Раю или в Аду?

Одни ученые сказали: «Женщин много по числу в Раю и также их преимущественно много в Аду, так как женщины многочисленнее». Аль-Кади Ийаз сказал: «Женщин из сынов Адама больше».

Другие сказали: «Женщин в Аду больше, судя по смыслам предыдущих хадисов, но их также большое количество в Раю. Если их посчитать вместе с гуриями, то они вместе будут превосходить мужчин в Раю по численности».

Еще одни сказали: «Наоборот, вначале их будет много в Аду, но после того как они выйдут оттуда (имеются ввиду очистившиеся от грехов мусульманки), то их будет больше в Раю».

Аль-Куртуби сказал в толковании хадиса: ««Я видел вас в Аду больше» – может быть, это будет во время пребывания женщин в Аду, но после того, как они выйдут оттуда по причине заступничества и по милости Всевышнего Аллаха, то женщин в Раю будет больше».

Заключение: женщина должна стремиться к тому, чтобы не стать обитательницей Ада.

5. Когда женщина войдет в Рай, то Аллах вернет ей молодость и девственность, так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в Рай не войдут старые. Поистине, Аллах Всевышний обратит их в девственниц, когда введет в Рай».

6. Пришло в некоторых рассказах, что женщины из мирской жизни в Раю будут намного красивее гурий по мере их поклонения Аллаху.

7. Каждому будет запрещено приближаться к чужой женщине в Раю.

Сулиман бин Салих аль Хураши.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

takwa.ws

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх