Знания

Познание Всевышнего Аллаха бывает двух видов: познание утверждения и познание любви и страха

Познание  Всевышнего  Аллаха  бывает  двух  видов.

Первый: познание  утверждения, в  котором  люди — соучастники, то  есть  в  нём  участвует  и  благочестивый, и нечестивый, и покорный, и ослушник.

Второй:  познание, следствием  которого  становится стыдливость, любовь  и  сердечная  привязанность  к  Нему, стремление к встрече с Ним, возвращение к покорности Ему после  ослушания, преданность Ему и бегство от творений к Нему.

Это особое познание, которое на языке у людей (речь  идёт  о  равнодушных  к мирским  благам  и  много  поклоняющихся Всевышнему людях) и в котором  они  различаются, но  о  степени  этих  различий известно только Тому, Кто знакомит их с Собой и открывает их сердцам то из знания о Нём, что скрывает от остальных.

Каждый указывает [своей верой, деяниями и поведением] на что-то из этого знания в зависимости от своего положения и того,  что   ему  было  открыто  из  этого знания.  Тот  из  Его  творений, кто  больше  всех знал  о  Нём, сказал: «Не  счесть мне  похвал, надлежащих  Тебе, Ты — такой, как Ты  Сам похвалил  Себя»  [Муслим, № 486]. И  он  сообщил, что Всевышний внушит ему в Судный день такие слова хвалы, которых он не знает сейчас.

У этого познания есть две широкие двери.

Первая: дверь  размышления  и  осмысления  всех  аятов Корана  и  усвоения  того, что  пришло  от  Аллаха  и  Его Посланника.

Вторая:  дверь  размышления  о  Его  осязаемых [очевидных] знамениях и Его мудрости, которая проявилась в них,  Его  могуществе,  доброте,  справедливости  и беспристрастности по отношению к творениям.

Суть  этого — понимание смысла Его прекрасных имён, их величественности и  совершенства, Его  единственности в обладании ими и связи их с творением и распоряжением. То есть  человек  начинает  хорошо разбираться  в  Его  велениях  и запретах, предопределении и решениях, а также в Его именах и качествах, и в религиозных [шариатских] постановлениях и в решениях, касающихся  Вселенной  и  относящихся  к предопределению:  «Такова  милость  Аллаха, которую  Он дарует  тем, кому  пожелает. Аллах  обладает  великой милостью» (сура 57 «Железо», аят 21).

Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх