Знания

Противоречивая Сунна? (Часть 3 из 4)

Коран

Еще одно сомнение, которое сеют кораниты, это то, что в Сунне якобы существуют противоречия.

Противоречивость Сунны можно легко опровергнуть тем фактом, что так называемые «противоречия» можно найти и в Коране, ибо в Коране есть десятки аятов, которые на первый взгляд (внешне) противоречат друг другу. Поэтому говоря о т.н. «противоречиях» в Сунне, нужно также и упомянуть о т.н. «противоречиях» в Коране. Так поступил бы беспристрастный человек.

Но знаток Корана с легкостью сможет разъяснить внешние противоречия в Коране. Точно также знаток хадисов может с легкостью разъяснить внешние противоречия в хадисах. Человек же необразованный в Исламе не сможет разобраться в них и его сердце будет скитаться в сомнениях. По этой причине Всевышний Аллах в Коране приказал мусульманам: «Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете» (Св. Коран, сура «Пчелы»:43). Данное обращение является приказом, но с условием, а условием является, чтобы тот, кого спрашивают, обладал религиозным знанием.

Знание, в свою очередь, это когда представление о вещи соответствует действительности. Если же человек трактует Коран по-своему, основываясь на собственное мнение, то это нельзя назвать знанием, так как в большинстве случаев такая трактовка не будет соответствовать действительности и будет считаться предположением. Поэтому до тех пор, пока человек не достигнет знания, он обязан спрашивать тех, кто обладает знаниями. Говорит Всевышний Аллах: «Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» (Св. Коран, сура «Трапеза»: 119).

Коран без посредников?

Человек, который говорит от себя, без знаний, непременно будет толковать Коран так, как ему нравиться – так уж устроена человеческая сущность: душа человека тяготеет к тому, что ей нравится; а как известно, не все, что нравиться душе является благом. Это подобно родителю и ребенку: родители запрещают многое из того, что хочется детям, основываясь на знании, которого лишены дети.

Более того, кораниты призывают понимать Коран по-своему при том, что большинство из них не владеют арабским языком (большинство коранитов не являются арабами), в то время как Коран был ниспослан на арабском языке. Говорит Всевышний: «Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке, чтобы вы могли уразуметь» (Св. Коран, сура «Украшения»: 3). А человек, не владеющий арабским языком на высоком уровне, не в состоянии самостоятельно понять хотя бы очевидный смысл большинства аятов Корана. То, что мы читаем на русском языке, не является Кораном, а называется переводом смыслов Корана – то есть, понимание Корана переводчиком. И переводы разных людей порой сильно разнятся по смыслу во многом. Поэтому, читая перевод смыслов Корана, человек берет себе в посредники переводчика между Аллахом и им самим. Даже этот простой пример указывает на утопичность идеи об отсутствии так называемого «посредника» между Кораном и человеком.

Если каждый будет толковать Коран по-своему, то это непременно приведёт к заблуждению как сказал об этом Аллах: «Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» (Св. Коран, сура «Трапеза»: 119). Можно приводить сотни примеров из истории, когда неправильное толкование Корана приводило к нечестию, как например история хариджитов – первой секты в Исламе.

Когда четвертый праведный халиф Али ибн Абу Талиб отправил Ибн Аббаса к хариджитам, то приказал ему вести с ними дискуссию Сунной, а не Кораном. Ибн Аббас сказал ему: «О повелитель правоверных, я лучше них знаю Книгу Аллаха, ведь он был ниспослан в наших домах». Али сказал: «Ты прав, однако Коран можно понимать по-разному. Мы будем говорить, они будут говорить, и поэтому спорь с ними посредством Сунны, так как они не найдут убежища от Сунны» (ас-Суйути в “Мифтах аль-джанна» стр. 41).

В чем же было заблуждение хариджитов? Они истолковали по-своему аяты Корана: «И кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, тот является неверующим» (Св. Коран, сура «Трапеза»:44) и «Суд принадлежит только Аллаху» (Св. Коран, сура «Юсуф»: 40) и начали обвинять в неверии Али, так как он назначил судей, которые должны были решить разногласия между ним и Муавией, да будет доволен ими Аллах. Хариджиты стали вносить раскол в общину мусульман, проливая кровь и сея нечестие на земле.

Когда Ибн Аббас пришел к хариджитам, то сказал им: «Я пришел к вам от сподвижников пророка (мир ему и благословение) – мухаджиров и ансаров, и сына его дяди (Али). Коран был ниспослан им и они лучше вас знают его значение, а среди вас нет ни одного из них!» (Ахмад 1/621, аль-Хаким 2/150).

По этой причине Аллах обязал мусульман обращаться к ученым, которые в свою очередь унаследовали знание у сподвижников взявших знания с уст Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Действительно, в Коране есть аяты, которые способен понять каждый. Это касается аятов о Рае, об Аде, об именах и атрибутах Аллаха, о пророках, о приказах совершать намаз, остерегаться грехов и т.п., т.е. основ религии, которые являются ключевыми для обретения спасения в Судный День. Сказал Всевышний: «Оно ниспослано на ясном арабском языке» (Св. Коран, сура «Поэты»: 195).

Однако некоторые из коранических аятов способны понять лишь ученые, и об этом свидетельствуют слова Аллаха: «Такие притчи Мы приводим людям, но понимают их только обладающие знанием» (Св. Коран, сура «Паук»:43).

Доводом на то, что посланник (мир ему и благословение) был обязан разъяснять людям Коран, являются слова Аллаха: «А тебе Мы ниспослали Напоминание (Коран) для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» (Св. Коран, сура «Украшения»: 44).

«Жречество» исламских ученых и пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

Говоря об исламских ученых, можно также отметить две крайности. Первая крайность заключается в отрицании ученых – когда люди заблуждаются на основе своих пристрастий, отвергая знания ученых. Удивительно положение таких людей: ведь ни один из них, заболев серьезной болезнью, не стал бы заниматься самолечением, а обратился бы к опытному доктору, так как доктор обладает знаниями в медицине. Кораниты не боятся за свою душу так, как боятся за свое тело, и с легкостью готовы толковать Коран не обращаясь к ученым, что может завести человека навечно в Ад. Всевышний сказал: «Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» (Св. Коран, сура «Трапеза»:119). Также сказал Аллах о тех, кто заблуждает людей: «Пусть они понесут свою ношу целиком в Последний день, а также ношу тех невежд, которых они ввели в заблуждение. Как же отвратительна их ноша!» (Св. Коран, сура «Пчелы»: 25).

Другая крайность, о которой мы упомянули ранее, это поклонение ученым. Эта крайность действительно имела место среди людей писания и имеет место среди некоторых мусульман.

Следует отметить, что задачей ученых является лишь разъяснение религии. Довод на это слова Аллаха: «Верующим не следует выступать в поход всем вместе. Почему бы не отправить из каждой группы по отряду, чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться» (Св. Коран, сура «Покаяние»: 122). Этот аят указывает на то, что для понимания Ислама не достаточно лишь немного почитать Коран и хадисы. Глубокое понимание некоторых вопросов требует усердного изучения, как сказал об этом Всевышний: «Такие притчи Мы приводим людям, но понимают их только обладающие знанием» (Св. Коран, сура «Паук»:43). Поэтому религия берется из уст ученых, т.к. Всевышний сказал: «Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете» (Св. Коран, сура «Пчелы»: 43). Он не сказал «Если вы не знаете, то прочитайте Коран»! Всевышний Аллах не может противоречить Самому Себе и призывать нас к многобожию!

Итак, золотой серединой в вопросе ученых является то, что к ним следует обращаться за разъяснением того или иного положения в религии. А ученый, в свою очередь, обязан приводить доводы из Корана и Сунны на свои слова. Если же он говорит от себя касательно религиозного вопроса, то запрещено следовать за ним в этом вопросе.

Остается вопрос: а не «жрец» ли пророк Мухаммад (мир ему и благословение)? Ведь ругая Сунну и ученых Ислама, кораниты по сути ругают пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Ведь так называемая «выдуманная религия» основывается на аятах Корана и хадисах. Ученые приводят доводы на какое-либо положение Ислама, основываясь только на Коране и Сунне. Такого довода как «сказал ученый» в Исламе не существует. Доводом в Исламе является «сказал Пророк». Именно этим мусульмане и отличаются от христиан и иудеев. Например, даже сами христиане признают, что Иса (мир ему) принес общие положения христианства: любовь, альтруизм и. т. д., а само христианство, как религию, создал Павел.

Как мы говорили до этого, подчинение пророку (мир ему и благословение) не называется многобожием в Коране. Пророк (мир ему и благословение), Любимец Аллаха, Милость для миров не мог быть самым главным жрецом, искажающим религию Аллаха. Тем более, что Всевышний Аллах обезопасил нас словами: «Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку, а потом перерезали бы ему аорту, и никто из вас не избавил бы его» (Св. Коран, сура «Ступени»: 44-47). Следовательно, вопрос заключается в том, достоверна ли Сунна?

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Комментарии
Наверх