Бывший атеист Радко из Чехии
У меня был знакомый атеист, который говорил, что Бога не было и нет. Он считал, что верующие люди своим поклонением скрывают недостатки характера, такие как слабоволие, лень,несостоятельность, потому и ходят в церковь. Он очень нервничал, когда происходили споры о религии, и он не мог убедить в своем оппонента. Он осуждал верующих и никогда себя не сдерживал в поведении. Но и у него был хороший друг, который в Бога верил. Они условились между собой о религии не спорить.
Как-то раз этот атеист, поддавшись минутной слабости, дал себя уговорить и пошел с верующим другом в церковь. Его очень веселило, когда проповедник говорил со своей кафедры, и он показывал пальцем на прихожан. Но, как известно, пути Господни неисповедимы. Он пришел в церковь, стал позади и наблюдал за молящимися.
Началась служба, и он обвел всех саркастичным взглядом. Проповедь длилась около 15 минут. Внезапно посреди проповеди его глаза наполнились слезами. Странное чувство радости и умиротворения застлало его привычную враждебность, тепло разлилось по всему телу. После службы друзья уходили вместе. Они оба молчали пока их пути не разошлись, и атеист спросил, когда снова они смогут пойти в церковь. Они условились сделать это на следующий день.
Кто-то уже догадался, возможно, что я был упертый атеист. Я был строго убежден в глупости всех верующих. Но после службы в церкви в 1989 году, когда священник сказал нам, что мы не должны осуждать других, если сами не хотим быть судимы, моя жизнь круто изменилась.
Я стал регулярным посетителем церкви, с жадность черпал все, что только мог узнать о Боге и Иисусе Христе. Я встречался с христианской молодежью, где мы подолгу обсуждали Писание. Я как будто снова родился. Внезапно я ощутил острую потребность быть в кругу таких же верующих как я людей. Мне нужно было наверстать упущенное за 18 лет.
Меня воспитали в атеистической семье, но кроме крещения из области религии мне родные не дали ничего. Помню, в шестом классе к нам пришел товарищ из Коммунистической партии, который объяснял, почему Бога нет. Помню, я ловил его каждое слово. Меня не нужно было долго убеждать. Я поверил всему, что он сказал. Его неприязнь, насмешки и самоуверенность передались мне. Но теперь мне нужно было зачеркнуть 18 лет своей прошлой жизни.
Я встретился со священником и другими людьми, которые подсказали, в каком направлении двигаться. Я все задавал и задавал вопросы, а они отвечали. Позже мне пришлось признать одну большую ошибку: я принимал все, как есть. Не размышляя и не возражая. Они преподносили мне все в стиле «прими-как-есть», но это было нечестно с их стороны. По сути, это была моя вина. Я не размышлял о сказанном ими и не возражал. Позже это вылилось во множество проблем. Вспоминая происходившее, я склонен думать, что мой возраст сыграл важную роль. Я был слишком молод, чтобы детально и правильно понимать такие важные вещи, как вера.
Я хотел стать примерным христианином, Бог видит, как я старался. Со временем я стал различать несостыковки в Библии, такие как божественная сущность Пророка Иисуса и теорию наследственного греха. Священники пытались вразумительно ответить на мои вопросы, но и у них в конце концов сдавало терпение. Мне сказали, что в такое нужно просто верить, а если я буду вдаваться в подробности, это только отдалит меня от Бога. По сей день я помню себя, как я спорил со своим духовным наставником, и как потом я начал разрушаться изнутри. Может, я неправильно поступил. Но я был молод.
Как я стал мусульманином Путь к исламу был отнюдь не легкий Вы можете подумать, что раз христианство меня не удовлетворило, я срвзу принял ислам. Отнюдь. Возможно, все было бы проще, если бы мои знания об исламе не ограничивались тем, что мусульмане зовут Бога Аллахом, что они читают Коран вместо Библии и почитают некоего Мухаммада. К тому же, думаю, я не был готов к исламу.
Так, я отделился от церкви и стал самодостаточным христианином. Я обнаружил, что несмотря на то, что в церковь я больше не ходил, ощущение присутствия Бога все равно не покидало меня. Я и не хотел. Даже наоборот. Мне нравилось, что Бог видит меня и следит повсюду, и я надеялся, что он не осуждает меня.
Позже я окунулся в глупость с головой и жил в роскоши и достатке. Я не подозревал, что такая жизнь приведет меня к огню ада и отдалит от Бога. Друг сказал, что нужно споткнуться о камень, чтобы почувствовать почву под ногами. Это-то и случилось. Я упал так упал. Мое воображение уже рисовало Сатану с распростертыми объятиями, поджидающего меня, но Господь дал мне еще один шанс.
В 2001 году я познакомился с парнем из Ирана. Его звали Ибрахим. Очень быстро у нас завязался разговор. Он сказал, что он мусульманин, а я ответил, что я христианин. Я думал, что моя вера станет препятствием, но я ошибался. Я был рад, что ошибся. Самое интересное, что ни я не хотел становиться мусульманином, ни он не заставлял меня.
Хотя я считал мусульман экзотичными, мне хотелось узнать о них больше. А это была великолепная возможность. Я понял, что напротив меня стоит человек, который мог поведать мне об исламе, и набрался храбрости попросить его. Это была моя первая встреча с исламом, мой первый шаг. Прошло время, и мы больше не встретились, но семя уже попало в почву.
Помню, как-то читал интервью с Мохаммадом Али Сильхави (чешский мусульманин со стажем), и решился написать ему письмо. Наступил день 11 сентября. Из-за политической обстановки я подумал, писать мистеру Сильхави было не лучшее время. Так я зашел в тупик.
Спустя два месяца я все-таки написал длинное письмо этому человеку. Он ответил мне и прислал несколько книг по исламу и буклеты. Он сказал, что известил обо мне исламский фонд в Праге и попросил их выслать мне Коран. Так я и начал. Мало помалу я стал понимать, что ислам — не враждебная религия, а очень мирная. Все мои вопросы получили ответ.
По неким обстоятельствам я смог посетить мистера Сильхви только на третий год знакомства. Он очень терпеливо объяснял мне то, что я не мог понять, и предложил посетить мечеть в Брно. Когда я очутился внутри мечети, у меня возник страх, что на меня будут смотреть как на чужого, постороннего человека. Каково же было мое удивление, когда все оказалось совсем наоборот. Я встретил К и Л, они первыми помогли мне. Конечно, были и другие братья, которые встретили меня как нельзя теплее.
Я полностью погрузился в ислам, понял, как он логичен и понятен. Постепенно я научился молиться, сегодня молитва не представляет для меня никакой трудности, даже на арабском языке. Я бросил все дурные привычки, что были у меня. Я был недурным игроком в карты. Мне было трудно бросить играть, но с Божьей помощью я преодолел эту страсть.
Если раньше я сомневался, смогу ли я быть праведным мусульманином и принять ислам, то теперь я уверен, что это то, что нужно мне, я — один из них. Может показаться легким мое решение, но на самом деле я смог переступить через себя только по дозволению Господа. Я все тщательно взвесил, прежде чем принимать ислам. Если быть честным, весь 2003 год и начало 2004 я сомневался в том, что мне это нужно. Потом я решился. Я больше не тот парень из 90-х.
Меня радует то, что я мусульманин. Наконец, я свободен. У меня до сих пор есть недостатки, но я работаю над их исправлением. Я верю, что Бог мне поможет. Знайте, что я вам скажу и послушайте внимательно: Я осознаю сердцем и говорю вслух, что нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммад — Его раб и посланник.
Перевод Селимы Ахмадовой