Вопрос-Ответ

Могут ли родители заставить носить хиджаб?

ношен хиджабаАс-саламу `алейкум. Некоторые западные мыслители утверждают, что мусульманские родители заставляют своих дочерей носить хиджаб. Мой вопрос: Имеют ли мусульманские родители право заставить их дочь носить хиджаб, если она отказывается? Джазакум Аллаху хайран.

Ответ: Ва `алейкум ас-саламу ва рахматуллахи ва баракатух.

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Дорогой спрашивающий, мы хотели бы поблагодарить Вас за Ваше доверие и мы просим Всевышнего Аллаха помочь нам служить Его делу. Аминь.

Хиджаб является обязанностью, возложенной Всевышним Аллахом на мусульманку, и она должна покориться Его велению в знак своей искренней веры в Аллаха, ибо Он говорит: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение». (Коран, 33: 36)

Родители-мусульмане должны воспитывать своих детей в соответствии с учением ислама. Они должны стараться, чтобы их дети привыкли к выполнению обязательных предписаний и избегали харамных (запрещенных) действий еще до полового созревания, так чтобы для них не было трудно придерживаться исламских правил после достижения половой зрелости. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Велите совершать намаз вашим детям, когда им исполняется семь лет, и накажите их, если они пренебрегают им после десяти, и стелите им отдельно постель» (Абу Дауд).

С раннего возраста дочь нужно учить, что хиджаб — это приказ Аллаха, призванный защитить ее целомудрие. Когда девушка достигает половой зрелости, она обязана совершать все обязательные предписания религии, чтобы избежать запрещенного. Одним из ее обязательств является ношение хиджаба.

Здесь мы хотели бы процитировать фетвы, выданные видными мусульманскими ученых относительно заданного вопроса:

Шейх Мухаммад аль-Мухтар аль-Шинкити, руководитель Исламского Центра Южной Долины, Техас:

Они [родители-мусульмане] должны стараться изо всех сил убедить ее носить хиджаб и она должна знать, что это, в первую очередь, веление Аллаха, а также веление ее родителей, которые заслуживают ее послушания.

Доктор Мухаммад Абу Лейла, профессор исламских исследований и сравнительного религиоведения в университете Аль-Азхар, добавляет:

То, что говорят о принуждении мусульманских женщин носить хиджаб, является ложным утверждением, выдвинутым некоторыми представителями Запада против ислама и мусульманки. Основная цель этого утверждения состоит в поощрении женщины-мусульманки, нарушающей законы мусульманской семьи и ослушающейся ее родителей. Это не призыв к освобождению или соблюдению прав мусульманок.

Дети – это то, что доверено Всевышним Аллахом родителям. Именно родители несут ответственность за то, чтобы их дети следовали исламскому пути. Если они сделают это, они будут благословлены в этой и в будущей жизни, и если же нет, то их ожидает плохой исход в этой и в будущей жизни.  В исламе родители не заставляют своих детей делать то, что противопоставляется закону Шариата. Вот почему Ислам приказал родителям заботиться о своих детях и воспитывать их в соответствии с исламской этикой.

Хиджаб является обязательством от Аллаха для мусульманок. Это обязательство упоминается в Коране и Сунне. Мусульманская женщина должна носить его, и мусульманские родители должны побуждать своих дочерей, чтобы они покрывались.

Шейх Абдул-Маджид Субх, видный ученый института аль-Азхар, дополняет:

Слова этих мыслителей говорят о принуждении к хиджабу являются ложью. Многие европейцы хорошо знают, что хиджаб является обязательством от Аллаха, и все они знают о том, что, когда не-мусульманка принимает Ислам, она должна носить хиджаб.

Отец, как хранитель семьи, может заставить его дочь носить хиджаб в случае, если она отказывается носить его, не подчиняясь тому, чему ее обязал Аллах.

Я хочу воспользоваться возможностью, чтобы дать совет родителям-мусульманам. Отцы и матери должны помнить, что они несут ответственность перед Аллахом за дела своих дочерей, они должны воспитывать своих дочерей в соответствии с исламской этикой поведения. Таким образом, когда девушка приближается к возрасту половой зрелости, возникает опасение, что ее неношение хиджаба может привлечь молодых людей, что может привести к их или ее искушению. Поэтому в этой ситуации ее родитель или опекун должен заставить ее носить хиджаб, чтобы предотвратить то, что может привести к злу или безнравственности.

Всевышний Аллах знает лучше.

Перевод: Эльмира Зиннурова

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика