Семья

Супружеская постель в Исламе

D-c3W6Dh20oДовольно часто Ислам представляется строгой системой пуританских нравов. Супружеская постель в Исламе, согласно таким стереотипам, также является местом, где муж и жена должны быть скованы множеством приличий и ограничений. Но так ли это на самом деле?

В действительности Шариат предоставляет супругам почти полную свободу в ласках.

Дозволенная близость несет людям наслаждение и здоровье. Ислам поощряет ее и лишь ставит супругам несколько необременительных условий.

Каковы же эти условия?

1. Мужчина и женщина должны состоять в шариатском браке. В России понятие «брак» четко ассоциируется с регистрацией отношений в ЗАГС или хотя бы с совместным проживанием. Брак в Шариате — это договор между мужчиной и женщиной, который действителен при соблюдении ряда условий. При этом он может сочетаться с государственной регистрацией или посещением мечети, но может и быть заключен устно, в узком кругу. Подробнее об условиях брака можно прочитать в книгах по фикху.

2. Близость во время менструации (хайд) или в период послеродового кровотечения (нифас) недопустима, разрешены лишь предварительные ласки. При этом муж не должен касаться тела жены от пупка до колен. После окончания месячных супруги могут вновь вступать в интимные отношения. Однако, основываясь на айате: «A кoгдa oни oчиcтятcя, тo пpиxoдитe к ним…», многие ученые рекомендуют избегать близости, пока супруга не совершит полного омовения, которое предписано после завершения менструации.

3. Важное условие близости — полная уединенность супругов. Посторонние люди — и в особенности дети — не должны ни видеть, ни слышать мужа и жену при этом. А потому Священный Коран предписывает: «О те, которые уверовали! Пусть рабы ваши, и невольницы, и те, кто не достиг совершенолетия, просят у вас разрешения [войти в покои ваши] в трех случаях: до молитвы предутренней, когда снимаете вы одежды для отдыха полуденного и после молитвы вечерней.

В этих трех случаях можете появится в виде непотребном. Ни на вас, ни на них нет греха [за вход без разрешения], при посещении при посещении друг друга, помимо этих трех случаев.

Так разъясняет вам Аллах айаты [Свои]! Аллах — знающий, мудрый! Всеведующий Он, Всемудрый! Когда достигнут зрелости ваши дети, то пусть просят они разрешения [войти в покои], как спрашивали те, кто достиг зрелости. Так разъясняет Аллах вам айаты Свои! Всевудующий Он, Наимудрейший!» (Коран, 24: 58).

Таким образом, в сутках есть три периода, когда вход в спальню супругов без разрешения запрещен для посторонних: это ночь, раннее утро и сиеста. В иное время маленькие дети могут свободно заходить в комнату родителей.

Что касается подростков и взрослых детей, то они всегда должны спрашивать позволения, если хотят зайти в чужую спальню.

4. Постящиеся или находящиеся в состоянии ихрама супруги должны воздерживаться от полового акта в дневное время месяца Рамадан либо, соответственно, в период хаджа.

5. Большинство ученых считают анальный секс запрещенным деянием.

6. Согласно Шариату, есть желательное и нежелательное (но не запрещенное) время для близости. Так, он не рекомендует супругам вступать в интимные отношения во время устрашающих стихийных бедствий, в период от захода солнца до вечерней молитвы магриб, а также от рассвета до восхода солнца, когда необходимо выполнять молитву фаджр.

Также нежелательно иметь близость с женой в последние три дня и 15 числа лунного месяца, в канун праздника ‘Ид ал-адха (10 зу-л-хиджжа) и в состоянии полового осквернения (джабанат).

А вот ночь воскресенья, понедельника и среды, полдень и вечер четверга, а также вечер пятницы, напротив, считаются благоприятным для близости временем. Кроме того, Шариат поощряет мужа вступать в интимные отношения с женой в любое время, когда ей этого хочется.

При написании данной статьи использовались материалы книги Али Ризви «Исламская половая мораль»

Али Амиров

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика