Ношение косынки — обычай женщин времен джахилии
В наше время можно наблюдать, как многие сестры не соблюдают в полной мере правильный исламский хиджаб — не покрывают тканью шею, горло (часть шеи спереди) и даже грудь. Это ошибка, поскольку данные части тела входят в аурат и должны быть закрыты.
Доказательство этому содержится в Коране, а также в комментариях ученых к соответствующему аяту. Приведем здесь эти тексты, дабы мусульманки поразмыслили и стали поклоняться Всевышнему Аллаху так, как этого требует Шариат.
Всевышний Аллах в 31-ом аяте суры «Ан-Нур» говорит:
«…и пусть они (женщины) набрасывают на себя покрывало».
Комментируя этот аят, имам-муфассир Абу Абдуллах аль-Куртуби Малики, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал:
«Данный аят ниспослан в связи с тем, что женщины в то время набрасывали покрывало (химар) на головы, заводя его назад за спину. Сказал ан-Наккаш, рахимахуллах: «Такая манера покрытия похожа на то, как это делали люди народа ан-Набт — они покрывали голову так, что шея, горло и уши оставались открытыми. Поэтому Всевышний Аллах повелел женщинам и грудь также покрывать „химаром“ (ткань, которую используют женщины для покрытия головы)». Способ такого закрытия заключается в том, что женщине необходимо набросить на вырез на груди и шею химар, дабы прикрыть их.
Передает имам аль-Бухари, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, произнесла:
«Да будет милостив Всевышний Аллах к первым женщинам-мухаджирам. Когда был ниспослан аят: «…и пусть они (женщины) набрасывают на себя покрывало», — они порвали свои покрывала, чтобы прикрыть ими голову и грудь.
Однажды случилось так, что к Аише пришла Хафса бинт Абдуррахман, да будет доволен ими Всевышний Аллах, прикрыв свою шею просвечивающей тканью. Аиша разорвала на ней это тонкое покрывало и сказала: «Следует набрасывать плотную (непросвечивающуюся) ткань, чтобы закрыть их (горло и шею)».
(Тафсир аль-Куртуби)
Махди Шамсуддин