Мусульманка

Xиджаб- это защита от Ада!!!

4tqGYy2imtgАрабское слово «хиджаб» звучит для людей, не говорящих на арабском языке, красиво и загадочно, и воспринимается, скорее как некий символ. Но давайте попробуем проникнуть в глубину его содержания.
Чаще всего мы используем в своей речи слово «хиджаб» для того, чтобы указать на стиль одежды мусульманки или на сам её наряд . Но если быть точными, то такой наряд в арабском языке называется «джильбаб«.

А понятие «хиджаб» на самом деле не однозначно по своей сути и имеет гораздо более глубокий смысл. И этот смысл — «золотой ключик» к пониманию его огромного значения для самой женщины и для общества в целом.
Так вот, слово «хиджаб» означает «перегородка, преграда«. Это то, чем мусульманка как бы окружает свое сознание, сердце и душу. Это не просто кусок ткани и он служит не только как одежда, прикрывающая и согревающая тело. Это занавес застенчивости, скромности и благопристойности.

Внешний хиджаб описан в Коране и уточнен в хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покры­валами вырез на груди и не пока­зывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей…» (Священный Коран, Сура Свет, аят 31)
Пророк Мухаммад (мир ему и благословление Аллаха) сказал: «Вся женщина — аура» (привел этот хадис Ат-Тирмизи, иснад хадиса- сахих).
Аиша (рады аллаху анха)сказала: « Да пощадит Aллах женщин махааджиров! Когда Aллах ниспослал слова » и тянуть их завесы на всем протяжении джуиубихинна (то есть их тела, лица, шеи и груди) «( 24:31) — они порвали их передники и закрыли их лица ими.» Аль Бухари — 4480 см. также Аль-бухаари, 3910; муслим 2770.
Сафья Бинт Шайба сказала:»Когда мы были у Аиши(рады Аллаху Анха),то заговорили о женщинах курайшитов и их достоинствах. Аиша(рады Аллаху анха) сказала:»У женщин курайшитов есть достоинства,но истинно ,клянусь Аллахом ,я не видела лучших женщин , чем женщины ансаров.Никто искреннее их не верил в Книгу Аллаха и ниспосылание божественного откровения.»
В суре :»Ан Нур» сказано:»И пусть они закрывают своими головными покрывалами груди свои:(сура 24,айя 31) 


После этого откровения ансары-мужчины вернулись к своим женам и начали читать им то, что ниспослал Аллах.Каждый мужчина из ансаров читал этот айят своей жене, дочери и каждой родственнице .Услышав это,каждая из женщин обернула свою голову и лицо в походный плащ,уверовав и стремясь выполнить то повеление,которое ниспослал Аллах из Его книги.Закутанные в плащи ,они стали за Послаником Аллаха ,как будто с вороньими гнездами на головах
. [хадис взят «Зачем нужно покрывало» издательство «Бадр»]

Вторая половина аята из Корана поясняет, что перед лицами, которых Всевышний относит к близким родственникам, иначе говоря, категории махрам, женщина может снять верхнюю одежду и оставить закрытой ту часть, которую она может открывать только перед мужем.

Как ко всему в этой жизни, к одежде мусульманки предъявляется ряд требований:
)Лицо и кисти рук должны быть закрыты.
2)Джильбаб не должен облегать тело;
3) Ткань должна быть достаточно плотной, ничуть не прозрачной, не оставляющей ни единой возможности угадать контуры фигуры или цвет кожи или волос;
4) Джильбаб должен подчеркивать скромность, которую символизирует хиджаб — он не может быть ярким, привлекающим к себе внимание;
5) Джильбаб не должен походить на одежду неверующих, например, отражающую последний «писк» моды; или напоминающую одежду каких-нибудь группировок, например «байкеров»;
6) Не походить на мужскую одежду, так чтоб с трудом можно было разобрать: женщина это или мужчина;
В пределах скромности, описанных выше, мусульманка может свободно разнообразить гардероб и проявлять свой вкус.


Внутренний хиджаб обусловливает границы поведения. Мусульманки, живущие в немусульманском обществе, являются олицетворением культуры Ислама для окружающих людей или, как сказал наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха), — послами Ислама. Именно поэтому мусульманка, носящая хиджаб, прикладывает все свои усилия к тому, чтобы выработать в себе достойные манеры, избегать легкомысленного поведения в форме кокетства или игривости. Общаясь с мужчинами, она ведет себя достойно, разговаривает ни тихо, ни громко, избегает шутливого тона и мягкой, вкрадчивой манеры в разговоре. Ее общение с противоположным полом сводится до необходимого минимума. Оно полезно, конструктивно и не беспредметно. 


« Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят.» 
(Священный Коран, Сура Свет, аят 30) 


Опускать свои взоры означает «отводить свой взгляд от лица противоположного пола в целях избежать рассматривания его привлекательных черт». Пророк (мир ему и благословение) однажды сказал Али ибн абу Талибу: «О Али , не позволяй, чтобы за первым твоим взглядом следовал второй. Первый позволен тебе от Аллаха, но не второй«. Поэтому одежда мусульманки ( хиджаб ) говорит о её нравственных и духовных ценностях, о её жизненной морали. Большинство по нашим длинным одеждам и платкам узнает в нас верующих женщин, а мужчины проходящие мимо получают сигнал предупреждения: « Уважай меня! Я верю в Бога и боюсь разгневать Его». 

Таким образом, теперь мы с Вами можем определить понятие хиджаба. Оно включает в себя два аспекта : хиджаб внешний, то есть внешний вид мусульманки, её стиль одежды. И хиджаб внутренний, иначе говоря, её внутренний мир, жизненная позиция и манера поведения. 


Аллах , Свят Он и Велик , говорит в Коране: » О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако богобоязненность – лучшее одеяние. Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание.» (Священный Коран, Сура Преграды, аят 26) 


У людей не знакомых с Исламом, распространенно мнение, что женщина, одетая в хиджаб, ущемлена в своих правах. А женщины носящие хиджаб, напротив, устраивают демонстрации, отстаивая свое право одеваться так, как того требует их религия . Если женщина хочет, чтобы с ней считались, она не должна делать того, что может вызвать страсть чужого мужчины. А значит, обязана одеваться в особый наряд, сразу отличающей мусульманку — хиджаб, закрывающий тело от посторонних взглядов. Женщина в хиджабе не может стать объектом мужской страсти, когда весь ее внешний вид говорит о скромности, целомудрии, достоинстве.

В Священном Коране об этом сказано: » Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покры­валами вырез на груди и не пока­зывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете.» (Священный Коран, Сура Свет(Нур), аят 31) 

В последнем Священном Писании для человечества — Коране, а также в высказываниях последнего Посланника — Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), четко определены требования к женской одежде, ограниченные следующими пунктами:
« Одежда должна быть не прозрачной, не просвечивающейся.» Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, сообщил нам о том, что » одетые и в то же время голые, качающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин, женщины не войдут в Рай и не вдохнут даже благоухания его » (хадис передаваем Абу Хурайрой и приведен в сборнике имама Муслима). 


Однажды женщины из племени Бану Тамим зашли к жене пророка(мир ему и благословление Аллаха) , Аише. На них были тонкие прозрачные одежды. Аиша сказала им: «Если вы истинно верующие мусульманки, то на вас не та одежда!». А однажды зашла невеста, на которую была накинута тонкая прозрачная вуаль. Аиша, увидев это, сказала: «Кто одевается так, тот не уверовал в истинность суры «ан-Нур»!» (Ее 31-й аят был ранее упомянут).

Последние два случая приводятся в тафсире аль-Куртуби. Что бы сегодня сказала Аиша(да будет доволен ею Аллах), увидев то, во что одеваются женщины нашего времени?…
1 . Одежда не должна быть облегающей. Облегающая одежда подчас бывает даже более соблазнительной, чем прозрачная.
2 . Одеяния должны быть из категории женской одежды и никак не мужской . У мужчин — общепринятая мужская одежда, а у женщин — женская. В высказывании Пророка(мир ему и благословление Аллаха) четко оговаривается проклятие как в адрес тех женщин, которые стараются походить на мужчин, так и тех мужчин, которые стараются походить на женщин. Такого рода действия противоречат природе человека. 


3 . Одежда не должна пахнуть духами и другими ароматическими веществами .
4. Одежда не должна быть экстравагантной и вызывающей .
Одежда, не соответствующая данным пунктам, является противоречащей канонически правильному одеянию, и облачение в нее наказуемо пред Господом в День Великого Суда. Если бы женщины в одежде своей придерживались упомянутых норм, они всесторонне облегчили бы себе жизнь. 


5. Одежда не должна походить на мужскую одежду. Такие предметы гардероба, как брюки, должны быть женского стиля, покроя и пр.
6. Одежда мусульманских женщин не должна точь-в-точь походить на одежду немусульманок. Одна из функций хиджаба заключается в том, чтобы показать, что носящая ее женщина — это мусульманка, гордящаяся (в лучшем смысле этого слова) своей верой. В частности, не следует носить одежду, имитирующую религиозную одежду других народов. Ярким примером таких совершенно неприемлемых для Ислама тенденций является мода на ношение платьев в индийском стиле, получившая распространение среди некоторых мусульманских женщин Азии. 


7. Это не должна быть одежда, свидетельствующая о славе и тщеславии ее обладательницы, т. е. быть «кричащей», покрытой драгоценными камнями, с вплетенными золотыми или серебряными нитями и пр. 


Женщины, жившие во времена Пророка(мир ему и благословление Аллаха), выходя из дома, обыкновенно надевали джильбаб (плащ, верхняя одежда) и химар (головную накидку). Со временем в различных частях мусульманского мира возникли и распространились разные виды верхней женской одежды, такие, как абайя в арабских странах, чадор в Иране, бурка в Пакистане и пр. Нужно сказать, что дупатта (головная накидка из пленки, часто продаваемая вместе с шалвар-хамиз) в качестве хиджаба непригодна; надевание практически прозрачной дупатты поверх головы, когда длинные волосы выглядывают из-под нее, не решает проблемы. Дупатту следует один или два раза сложить, пока она не перестанет быть прозрачной, а затем надеть так, чтобы все волосы были прикрыты. Когда это сделать невозможно — лучше вообще использовать для этих целей другой платок или накидку
.

 

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика