Ислам

День Арафа

Поистине, ночи, дни, месяцы и годы проходят быстро, они неизбежны и в них — мерила дел, Аллах отдал предпочтения одних из них над другими и сделал из них времена для благодеяний и времена для покорности, в которые увеличиваются награды и прощаются грехи. И из этих великих временных периодов — день Арафа, на достоинство которого указывают прямые тексты из Корана и сунны:

1 — день Арафа один из дней запретных месяцев. Сказал Великий и Всемогущий Аллах: “Воистину, число месяцев у Аллаха — двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – запретные” (Тауба — 36), и запретные месяцы это зуль каада, зуль хиджа, мухаррам и раджаб, и день Арафа из дней месяца зуль-хиджа

2 — день Арафа один из дней месяцев хаджа: “Хадж совершается в известные месяцы. Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа. Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом. Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладающие разумом!” (Сура аль-бакара,197), и месяцы хаджа это шавваль, зуль каада и зуль-хиджа.

3 —  день Арафа один из установленных дней которые восхвалил Аллах в своей книге: “Пусть они засвидетельствуют то, что приносит им пользу, и поминают имя Аллаха в установленные дни над скотиной, которой Он наделил их. Ешьте от них и кормите несчастного бедняка!”  (Сура аль-Хадж, 28). Сказал ибн Аббас — да будет доволен Аллах ими обоими: “Установленные дни — это первые десять дней зуль-хиджа”.

4 —  день Арафа один из десяти дней, которыми Аллах поклялся, указывая на величие их достоинства и возвышенного положения: » Клянусь десятью ночами!” (Сура аль-Фаджр, 2). Сказал ибн Аббас: “Речь идет о десяти днях зуль-хиджа”. И сказал ибн Кясир: “И это достоверно”.

5 —  день Арафа один из десяти дней, дела в которые предпочтительнее дел, совершаемых в другие дни года. Сказал пророк ﷺ «Нет таких дней, благие дела в которых были бы любимее для Аллаха, чем в эти десять дней!» Его спросили: «О Посланник Аллаха, даже если это джихад на пути Аллаха?» Посланник Аллаха ﷺ ответил: «даже если это джихад на пути Аллаха, кроме как в том случае, когда человек выходит сам, со своим имуществом, однако ни он сам, ни его имущество от туда не возвращаются» (Сахих Бухари, 926).

6 — В день Арафа Аллах усовершенствовал религию ислам и довел до конца Свою милость. Сказал Умар ибн аль-Хаттаб — да будет доволен им Аллах: “Сказал один из числа иудеев: О повелитель правоверных, если бы аят в вашей Книге (Кур`ане), который вы читаете, был ниспослан иудеям, мы бы непременно сделали день ниспослания его днем праздника. Он спросил: Какой это аят? Тот ответил: “Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам”. (Сура аль-Маида, 3). Сказал Умар: Мы узнали, что это день, в который был ниспослан этот аят пророку, когда он стоял на Арафате в пятничный день”.

7 — Пост в день Арафа: является предпочтительным соблюдать пост в этот день, так как это один из девяти первых дней зуль-хиджа, к посту в которые призывал пророк. Передается от Хунайды ибн Халид от его жены от некоторых из жен пророка ﷺ: Пророк ﷺпостился девять дней зуль-хиджа, день Ашура, три дня в середине каждого месяца, а также в понедельник и четверг (достоверный хадис, Сунан Абу Дауд 2437). Также передается, что пост в этот день предпочтителен и для тех, кто не постился остальные девять дней. Сказал пророк ﷺ, когда его спросили о посте в день Арафа: “Он искупляет грехи прошлого года и следующего” (приводится у Муслима в Сахихе). Это относится к тем, кто не совершает хадж. Однако для паломников не является сунной пост в этот день, так как для них день Арафа считается праздничным.

8 — Значимость дуа в день Арафа. Сказал пророк ﷺ: “Лучшие дуа — дуа в день Арафа” (шейх Албани подтвердил достоверность этого хадиса в книге «ас-Сильсиля ас-Сахиха»). Сказал ибн Абдульбарр — да будет доволен им Аллах: “И в этом далиль на предпочтительность дня Арафа перед другими днями”.

9 — В день Арафа Аллах освобождает от огня, согласно хадису пророка ﷺ: “ни в один из других дней Аллах не освобождает столько рабов от огня, сколько в день Арафа” (приводится у Муслима в Сахихе).

10 — Аллах гордится теми, кто находится на Арафате, перед обитателями неба (приводит Ахмад, шейх Албани подтвердил достоверность цепочки передатчиков этого хадиса).

11 — Возвеличивание Аллаха в этот день (такбир). Ученые сказали, что такбир делится на два вида: такбир мукид (связанный с временами намазов), который делается по завершении обязательных намазов, начиная с утреннего намаза в день Арафа. Сказал ибн Хаджар — да будет доволен им Аллах: “Не подтверждается ни в чем, пришедшем от пророка ﷺ, и правильнее то, что передается от сподвижников, — слова Али и ибн Мас`уда, что он начинается с утра дня Арафа и до конца дней Мина”.

И такбир мутлак (произносимый в любое время) — который бывает все время, начиная с первого дня зуль-хиджа. Передается, что ибн Умар и Абу Хурейра — да будет доволен ими Аллах — выходили на рынок и возвеличивали Аллаха словами «Аллаху акбар» и люди повторяли за ними. А смысл этого — напоминание людям о том, что нужно возвеличивать Аллаха в одиночку, а не джамаатом.

12 — В этот день — один из важнейших столпов хаджа. Сказал пророк ﷺ: “Хадж – Арафа” (приводят Бухари и Муслим).

Это вкратце то, что касается этого дня, да примет Аллах наши дела и сделает их только для достижения Его лика.

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика