Диалог между наготой и скромностью!
Две лучшие подруги, проживающие в США, постоянно обо всем спорят. У одной из них мышление религиозное, а у другой светское, как-то разговор зашел о хиджабе и никабе. Верующая девочка всегда была на стороне хиджаба, утверждая, что он является символом защиты женщин от мужчин. Нерелигиозная девочка воспринимала хиджаб как символ невежества и отсталости. Давайте же посмотрим на их полный диалог, который сосредоточен на наготе и скромности:
— Нерелигиозная девочка обратилась к своей подруге-мусульманке в никабе со словами: “Какая польза в том, чтобы прикрывать свое тело и лицо? Это же абсурд!
— На что получила следующий ответ: “А какая польза для тебя быть раздетой перед всеми, и не это ли абсурд?”
Нагота: “Я так устала”.
Скромность: “Устала от чего?”
Нагота: “От того, что все люди осуждают меня”.
Скромность: “Кто тебя осуждает?”
Нагота: “Например, та женщина. Каждый раз, когда я к ней подсаживаюсь, она говорит, что я должна надеть хиджаб”.
Скромность: “Да, хиджаб и музыка! постоянный предмет обсуждения!”
Нагота: “Да! Я слушаю музыку без хиджаба.. хаха!”
Скромность: “Может быть, она просто хотела дать тебе совет”.
Нагота: “Мне не нужны ее советы. Я знаю свою религию. Может ей лучше заняться своими делами?”
Скромность: “Может, ты неправильно поняла. Она просто вела себя благопристойно”.
Нагота: “Не лезть в мои дела, вот что было бы действительно благопристойным”.
Скромность: “Но ведь это ее долг способствовать тому, чтобы ты поступала правильно”.
Нагота: “Поверь мне, это не было похоже на это. И вообще, что ты подразумеваешь под словом ‘правильно’?”
Скромность: “Носить хиджаб, например. Это было бы правильным делом”.
Нагота: “Кто это сказал?”
Скромность: “Это из Корана, не так ли?”
Нагота: “Да. Она процитировала мне кое-что”.
Скромность: “Она произнесла суру Нур и другие аяты из Корана”.
Нагота: “Да, но, во всяком случае, это не такой уж и большой грех. Помогать людям и молиться куда важнее”.
Скромность: “Да, но большие поступки начинаются с малых”.
Нагота: “Соглашусь, но не имеет значения, что ты носишь. Важно чтоб у тебя было хорошее здоровое сердце”.
Скромность: “Не имеет значения, что ты носишь?”
Нагота: “Именно так я и сказала”.
Скромность: “Тогда почему каждое утро ты тратишь целый час на то, чтобы привести себя в порядок?”
Нагота: “Что ты имеешь в виду?”
Скромность: “Ты тратишь деньги на косметику, не говоря уже о расходах на постоянную укладку волос и низкоуглеводную диету”.
Нагота: “И что?”
Скромность: “А то, что твоя внешность важна”.
Нагота: “Нет. Я сказала, что хиджаб не самое важное в религии”.
Скромность: “Если это не так, то почему хиджаб упоминается в Священном Коране?”
Нагота: “Знаешь, я не могу следовать всему, что написано в Коране”.
Скромность: “Ты имеешь в виду, что можешь не делать того, что велит тебе Бог, и это нормально?”
Нагота: “Да. Бог простит”.
Скромность: “Бог прощает тех, кто раскаивается и не повторяет своих ошибок”.
Нагота: “Кто сказал?”
Скромность: “Та же книга, что велит тебе покрыться”.
Нагота: “Но мне не нравится хиджаб, он ограничивает мою свободу”.
Скромность: “А лосьоны, помады, тушь и другая косметика делают тебя свободной? Какое у тебя определение свободы в таком случае?”
Нагота: “Свобода заключается в том, чтобы делать все, что тебе нравится”.
Скромность: “Нет. Свобода заключается в том, чтобы поступать правильно, а не делать, что хочется”.
Нагота: “Но я видела очень много хороших людей, которые не носят хиджаб, и много плохих, которые в хиджабе”.
Скромность: «И что? Есть люди, которые добры к тебе, но они алкоголики. Должны ли мы все быть алкоголиками? Это глупый аргумент».
Нагота: «Я не хочу быть экстремистом или фанатиком. Меня устраивает, что я без хиджаба».
Скромность: «Тогда ты нерелигиозный фанатик. Экстремист, не подчиняющийся Богу».
Нагота: «Ты не поняла. И если я надену хиджаб, то кто женится на мне?»
Скромность: «Думаешь, все эти девушки, которые носят хиджаб, никогда не выйдут замуж?»
Нагота: «Хорошо! Но что если я выйду замуж, и моему мужу это не понравится? Он захочет, чтобы я сняла хиджаб?»
Скромность: «А что если твой муж захочет взять тебя с собой грабить банк?»
Нагота: «Это не относится к делу, ограбление банка – это преступление».
Скромность: «А неповиновение своему Создателю – не преступление?»
Нагота: «Допустим, но кто возьмет меня на работу?»
Скромность: «Компания, которая уважает людей такими, какие они есть».
Нагота: «Но не после 11 сентября»
Скромность: «Да. После 11 сентября. Может, ты знаешь Ханну? Она совсем недавно поступила в медицинскую школу. И еще одну девушку, не помню, как ее зовут. Девушка, которая всегда носила белый хиджаб.. ммм… Ясмин? Да. Ясмин. Она недавно закончила программу MBA и сейчас стажируется в GE (американская многоотраслевая корпорация)».
Нагота: «Почему ты сводишь религию к одежде?»
Скромность: «А почему ты сводишь женственность к высоким каблукам и цветам губной помады?»
Нагота: «Ты не ответила на мой вопрос».
Скромность: «На самом деле, ответила. Хиджаб – это не только элемент одежды, но и повиновение Господу в сложной окружающей обстановке. Это храбрость, вера в действии и истинная женственность. Но твои короткие рукава, узкие джинсы…»
Нагота: «Это называется мода, или ты живешь в пещере? Прежде всего, хиджаб был придуман мужчинами, которые хотели контролировать женщин».
Скромность: «Ты серьезно? Никогда не знала мужчин, которые могли бы контролировать женщин посредством хиджаба».
Нагота: «Так оно и есть».
Скромность: «А что насчет женщин, которые воюют со своими мужчинами за право носить хиджаб? И женщин во Франции, которых мужчины заставляют снимать хиджаб? Что ты скажешь об этом?»
Нагота: «Но это совсем другое».
Скромность: «Почему же? Женщина, которая попросила тебя покрыться… это ведь женщина, правильно?»
Нагота: «Правильно, но… »
Скромность: «Но делает ли тебя свободной мода, которая создается и продвигается корпорациями, в которых доминируют мужчины? Разве не мужчины обнажают женщин и используют их как товар? Сколько можно говорить об этом?»
Нагота: «Дай закончить. Я говорила..»
Скромность: «Что говорила? Ты думаешь, мужчины контролируют женщин посредством хиджаба?»
Нагота: «Да».
Скромность: «Например, как?»
Нагота: «Указывая женщинам что и как носить, глупая!»
Скромность: «А телевидение, журналы и фильмы не указывают тебе что носить и как выглядеть «привлекательной»?»
Нагота: «Конечно, это и называется мода».
Скромность: «Не это ли контроль? Заставлять тебя носить то, что они хотят видеть на тебе?»
[тишина]
Скромность: «Контролируют не только тебя, но и рынок».
Нагота: «Что ты имеешь в виду?»
Скромность: «Я хочу сказать, что выглядеть тощей и анорексичной, как женщина с обложки журнала, тебя заставляют мужчины, создающие эти журналы и продающие товары из них».
Нагота: «Не понимаю. Как связан хиджаб с торговлей?»
Скромность: «Всем. Разве ты не видишь? Хиджаб – это угроза консьюмеризму (в современном мире термин консьюмеризм часто используется как синоним избыточного потребления), женщинам, тратящим миллиарды долларов, чтобы выглядеть тощими и жить по стандартам моды, созданными мужчинами. Ислам же говорит: «Отбрось весь этот вздор и сосредоточься на своей душе, а не на наружности, не волнуйся о том, что мужчины подумают о твоей внешности».
Нагота: «То есть мне не нужно покупать хиджаб? Разве он не товар?»
Скромность: «Хиджаб – товар. Товар, который освобождает тебя от консьюмеризма, ориентированного на мужчин».
Нагота: «Хватит читать мне нотации! Я НЕ СТАНУ НОСИТЬ ХИДЖАБ! Это неудобно, старомодно и совершенно неприемлемо в этом обществе… Более того, мне всего лишь 20, я слишком молода для хиджаба!»
Скромность: «Хорошо. Скажи это своему Господу, когда встретишь его в Судный день».
Нагота: «Хорошо!»
Скромность: «Хорошо…»
Тишина
Нагота: «Заткнись, я слышать больше не хочу о всяких хиджабах-шмиджабах и никабах-шникабах!»
Тишина
Она вглядывалась в свое отражение в зеркале, устав спорить сама собой. Она наконец заставила замолчать голоса в своей голове, присудив победу собственным взглядам, и окончательным стало современное, одобряемое обществом, но отвергаемое Верой, решение: «Да!» — красивым локонам, «Нет!» — хиджабу.
АЛЛАХ ВЕЛИК!!! и Понес урон тот, кто сокрыл [злое] в душе. ИЛИ и понес урон тот, кто опорочил ее [Священный Коран 91:10] СУБХАНАЛЛАХ!!! Вы отдаёте предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь — лучше и дольше. [Священный Коран 87:16-17]
Перевод Раушания Гафиева совместно с Исламовой Миляушой