Размышления о показухе
Кто-то может быть очень искренним в начале деяния, во время его совершения, а затем, после того, как действие закончилось, становится высокомерным или ищет того, кто бы увидел его поступок, тем самым, теряя благословение Аллаха и Его награду за совершенное. Это высокомерие и стремление быть замеченным людьми известно как Рия ‘ (показуха). Рия ‘происходит от арабского корня, ra-hamza-ya, от глагола, означающего увидеть, созерцать, воспринимать, замечать, рассматривать, считать приемлемым, поражаться чем-либо. Третья форма этого глагола относится к желанию всего вышеупомянутого для себя, то есть действовать демонстративно, действию напоказ, вести себя лицемерно. Имя существительное Рия ‘ относится к поиску восхищенных взглядов. Аллах (Свят Он и Велик) предупредил нас об этом признаке в Своей Книге: «Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам, которые лицемерят» (107:4-6).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) очень тонко описал показуху, сравнив её с черным муравьем, ползущим по черному камню в темную ночь, и он научил нас дуа:
اللهم إنا نعوذ بك من أن نشرك بك شيئًا نعلمه ونستغفرك لما لا نعلمه
«О Аллах! Мы просим Твоей защиты от того, чтобы приобщать что-либо Тебе в сотоварищи, зная об этом, и просим у Тебя прощения за то, что мы не знаем» (хадис привёл Ахмад).
Мой учитель дал мне такой полезный совет: «Когда совершаешь благое деяние, старайся, чтобы никто, кроме Аллаха (Свят Он и Велик), не знал об этом, даже самые близкие члены семьи, будь то молитва поздней ночью или благотворительность».
Да защитит нас Аллах до, во время и после совершения благого, которое Он позволил нам совершить. Да поможет Он нам распознать нашептывания шайтана, и поможет нам бороться с ними посредством Его поминания и возвращаться к Нему в глубоком покаянии. Как удивительно, когда совершая что-то и искренне надеясь лишь на довольство Аллаха, такое намерение приносит ощущение внутреннего мира и счастья в обоих мирах.
Аллах (Свят Он и Велик) говорит, что не принесет пользы в жизни вечной ничего, кроме qalbin saleem — непорочного сердца (Коран, 26: 89). Аллах так Милостив, что сделал приобретение собственного счастья неотъемлемой частью смысла создания, поклоняясь Ему путем искренних и праведных деяний. Поп-культура, большей частью, не дает нам заниматься самоанализом. Общество отвлекается на внешние формы, в то время как Аллах (Свят Он и Велик) смотрит прямо на наши сердца! Это стихотворение посвящено тем искателям знаний и мусульманским активистам, которые борются за искренность в сложных условиях похвалы, внимания и признания. Пусть Он позволит всем нам продолжать делать добро, но только ради Его довольства, приближения к Его Лику. Пусть Аллах всегда быть нашей целью. Амин.
Ползет муравей, черный и темный,
По моему лицу он проложил свой путь.
Я почернела, как ночь.
Чувствую ли я его шаги?
Мое тело окаменело, я не чувствую,
Как армия муравьев покрывает меня.
Меня окружает тьма,
Я ничего не вижу!
О ужас! Кого звать на помощь?!
Моя бедаскрыта от тех,
Кто восхищался мной,
Кто обратит внимание теперь
На камень, которым я стала?
Величественные деревья
Пленили мой взгляд.
«О мой Господь! Спаси!»-
Молитва несется ввысь.
Сквозь тучи прорывается дождь,
Льет, смывая муравьев, я промокла.
Муравьи… Я чувствую легкость,
Мне тепло и комфортно.
«Прости мне мою небрежность!»
Муравей был наказан, хотя он еще пытался
Вцепиться в меня, но он проиграл!
Теперь постоянно в молитвах,
Бойтесь, муравьи! Когда идет дождь,
Он смывает коросту!
MUSLEMA PURMUL
Переведено с suhaibwebb.com для vhijabe.ru