Путь к романтизму, хорошему отношению, мягкости и возможности вытерпеть особенности другого человека – это и есть путь благочестивого мусульманина, который ему следует практически применяет, подчиняясь приказу Аллаха. Пример этому – один из предводителей приверженцев Сунны и единой общины, который завещал своему сыну в день его свадьбы, обучая правам супруги, которые он должен исполнять. Он сказал:
«О сынок! Поистине, ты достигнешь счастья в своем доме только придерживаясь десяти наставлений, которые ты подаришь своей супруге. Так возьми же их от меня и неуклонно следуй им.
Что касается первого и второго наставления, то: поистине, женщины любят нежность и объяснения в любви. Так не скупись же на это по отношению к своей супруге.
Если ты проявишь скупость, то сделаешь между ней и собой преграду из сухости и недостатка любви.
Что касается третьего наставления, то: поистине, женщинам неприятен жестокий мужчина. Но они предпочитают слабого и мягкого мужчину. Так поставь же каждое качество на свое место. Ибо, поистине, это – ближе к любви и успокоению.
Что касается четвертого наставления, то: поистине, женщины любят в супруге то, что супруг любит в них – благие слова, приятный внешний вид, чистую одежду, приятный запах. Так будь же всегда таковым.
Что касается пятого наставления, то: поистине, дом – королевство женщины. В нем она чувствует себя властительницей своего трона и что она в нем является госпожой. Я тебя предостерегаю от того, что бы разрушить это королевство, в котором она живет. И также предостерегаю тебя от того, чтобы ты попытался сместить ее с трона. Если же ты поступишь таким образом, то отберешь ее власть. А для царя нет ненавистнейшего человека, чем тот, кто позарился на его власть. И пусть даже снаружи он будет показывать тебе иное.
Что касается шестого наставления, то: поистине, женщина хочет приобрести супруга и, при этом, не потерять своих родных. Я предостерегаю тебя от того, чтобы ты ставил себя на место ее родных в один уровень, оставляя ее перед выбором: либо ты, либо ее родные. Ибо она, пусть даже и предпочла тебя своим родным, будет скучать по ним, перенеся эту скуку в твою повседневную жизнь.
Что касается седьмого наставления, то: поистине, женщина была создана из кривого ребра и это – секрет ее красоты и притягательности, а не недостаток. Поэтому не суди ее строго, если она ошиблась, а прояви снисхождение к ней. Если ты попытаешься выпрямить кривизну, то сломаешь ее. И не оставляй ее, если она ошиблась – это лишь увеличит ее кривизну и она не станет после этого слушать тебя или проявлять к тебе нежность. Будь в этом по отношению к ней посередине между этими крайностями.
Что касается восьмого наставления, то: поистине, женщины созданы так, что проявляют неблагодарность к своему мужу и родственникам за проявленное добро. Если ты будешь делать благодеяние одной из них на протяжении всей жизни, а один раз сделаешь что-то плохое, то она скажет: «Я никогда не видела от тебя добра». Так пусть же этот нрав не заставит тебя ненавидеть или оставить ее. Ибо если тебе не понравится в ней этот нрав, то понравится в ней что-то другое.
Что касается девятого наставления, то: поистине, женщина проходит через определенные этапы слабости тела и душевной усталости. Даже Всевышний Аллах снял с нее ответственность за исполнение некоторых обязанностей во время этих дней. Это: обязательная молитва и пост, пока к ней не вернется еу здоровье и прежний характер. В эти дни будь с ней мягок, так как Всевышний Аллах облегчил для нее обязанности, и ты облегчи свои просьбы и приказы.
Что касается десятого наставления, то знай, что женщина – твоя пленница. Так прояви же милость к своей пленнице и не обращай внимания на ее слабости, и она станет для тебя наилучшим наслаждением и товарищем.
По книге: Исламский романтизм. Др. Абдул Рахман б. Абдул-Карим аш-Шеха