Отвечает д-р Рефат Фаузи: Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца, дабы все мы восприняли истину, и даровать нам благословение в этом мире и в День Последнего Суда, Аминь.
Отметим, что в исламе брак мужчины и женщины – это не только финансовое и физическое условие совместного проживания, но и священный контракт, дар Бога для обеспечения счастливой, радостной жизни и рождения детей. Главная цель брака в исламе – спокойствие и взаимная симпатия супругов. Для достижения этой высшей цели ислам определил ряд обязанностей и прав для мужа и жены.
Муж несет ответственность за полное обеспечение жены, и эту обязанность он должен исполнять охотно, без упреков или обвинений. Всевышний Аллах говорит: «Пусть расходует зажиточный из богатства своего, а тот, кто имеет малое достояние, пусть расходует из того, что даровал ему Аллах – ведь Аллах не обременяет человека большим, чем дано ему, и даст Аллах после трудности облегчение» (Коран, 65: 7).
И при этом муж не наделен правом заставлять жену работать вне дома, чтобы удовлетворять финансовые потребности семьи.
Далее, известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) помогал своим женам с работой по дому, хотя они и не работали вне дома. Любой муж должен помогать жене по дому и не ожидать, что она сама все будет делать, особенно когда она работает вне дома. Если он будет думать, что ее дополнительный доход сделает их более счастливыми, но не будет помогать ей дома, так что ей придется совмещать две работы (дома и вне его), то его жена уж точно не послужит ему успокоением, будучи слишком усталой и раздраженной. Если он хочет, чтобы она разделила с ним работу вне дома, он должен разделить с ней работу по дому.
Вот мнение д-ра Рифата Фавзи, преподавателя Шариата в каирском университете:
«Ответственность за обеспечение семьи безусловно является одной из обязанностей мужа. И жена не должна работать, чтобы обеспечивать семью, даже если в этом есть потребность. Поэтому мужу не разрешено заставлять жену работать, чтобы потом тратить ее зарплату на необходимое, не говоря уже о ненужном.
Но если жена по договоренности с мужем выбирает для себя подходящую работу, чтобы помочь мужу покрывать расходы на содержание семьи или на удовлетворение необходимых или дозволеннях потребностей, такое ее решение достойно похвалы».
Всевышний Аллах знает лучше.