Ахляк (нрав)

Зарабатывание средств для семьи – поклонение Аллаху

hands1Хвала Аллаху, к Нему мы обращаемся за помощью, у Него просим прощения и защиты от зла наших душ и скверны наших дел. Тот, кого Аллах повел по верному пути, того никто не сможет сбить, тот же, кого Аллах сделал заблудшим, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствуем, что нет никого и ничего, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник.

Известно ли вам, что правильное намерение – это уникальный инструмент, благодаря которому мусульманин способен превратить в поклонение даже самые обыденные дела? Например, поклонением Аллаху может стать обычная работа на благо семьи. Точно так же в поклонение Аллаху можно превратить заботу о родных и близких, исполнение своих личных обязанностей и многое другое. Верно и обратное: скверное намерение может обезобразить собой даже самое доброе и похвальное деяние.

Зарабатывание средств для своей семьи – это тоже богоугодное дело, способное принести награду человеку. Но если не соблюдать правильного намерения и не придерживаться законов Ислама, заработок может обернуться бедой и наказанием для человека.

Мусульманин желает войти в Рай, будучи покорным Аллаху, и это главная цель его бытия. Всевышний Аллах помогает ему в этом и идёт навстречу, дав возможность поклоняться Ему и приближаться к Его милости и прощению в любых обстоятельствах и при любых возможностях.

Стремление к поиску средств существования и обогащению – это естественное свойство человеческой природы. Всевышний Аллах вложил это чувство в наши сердца, и люди созданы именно такими. Аллах (Свят Он и Возвышен) создал множество путей и средств для получения человеком своего удела в этой жизни, а также побудил нас искать эти пути и не пренебрегать ими. Вместе с тем, Аллах велел нам бояться Его и не преступать установленных Им границ во время поиска мирских благ. Он сказал, и слово Его Истина:

فَإِذَا قُضِيَتِ الصَّلَاةُ فَانْتَشِرُوا فِي الْأَرْضِ وَابْتَغُوا مِنْ فَضْلِ اللَّهِ وَاذْكُرُوا اللَّهَ كَثِيرًا لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

«Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха и часто поминайте Его, – быть может, вы преуспеете»[1].

هُوَ الَّذِي جَعَلَ لَكُمُ الْأَرْضَ ذَلُولًا فَامْشُوا فِي مَنَاكِبِهَا وَكُلُوا مِنْ رِزْقِهِ وَإِلَيْهِ النُّشُورُ

«Он – Тот, Кто сделал для вас землю покорной. Ступайте же по свету и вкушайте из Его удела, и к Нему вы явитесь после воскрешения»[2].

قُلْ مَنْ حَرَّمَ زِينَةَ اللَّهِ الَّتِي أَخْرَجَ لِعِبَادِهِ وَالطَّيِّبَاتِ مِنَ الرِّزْقِ قُلْ هِيَ لِلَّذِينَ آمَنُوا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا خَالِصَةً يَوْمَ الْقِيَامَةِ

«Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них». Так Мы разъясняем знамения людям знающим»[3].

Несколько хадисов, побуждающих зарабатывать

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

نِعْمَ المالُ الصّالِحُ للرَّجُلِ الصَّالح

«Как прекрасно праведное имущество в руках праведного человека!»[4]

Также он говорил:

أفضل الصَّدَقَةِ ما كان عَنْ ظَهْرِ غِنًى ، وَالْيَدُ الْعُلْيَا خَيْرٌ مِنَ الْيَدِ السُّفْلَى، وَابْدَأْ بِمَنْ تَعُولُ

«Лучшая милостыня (садака) – та, что жертвуется от достатка[5], и высшая рука лучше низшей[6]. Начинай же с тех, кто находится на твоём попечении»[7].

Однажды мимо Пророка (мир ему и благословение Аллаха) проходил один человек. Когда сподвижники, бывшие рядом с Посланником Аллаха, увидели, насколько этот человек активен, трудолюбив и вынослив в своей деятельности, то воскликнули: «О, если бы всё это было на пути Аллаха (то есть в битвах и сражениях за Веру)!» Но пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если он вышел, стремясь обеспечить своих маленьких детей, то он на пути Аллаха. Если он вышел, стремясь позаботиться о своих престарелых родителях, то он на пути Аллаха. Если он вышел, стремясь сохранить своё целомудрие, то он на пути Аллаха. Если же он вышел ради показухи и горделивости, то он на пути сатаны»[8].

Повелитель верующих халиф Умар ибн аль-Хаттаб говорил: «О люди, суждено так, что некоторые из вас возьмут своё имущество и отправятся с ним на поиски щедрости Аллаха (Велик Он и Славен). Истинно, в этом есть поклонение и Вера. Клянусь Аллахом, умереть у ног своего вьючного животного желаннее для меня, чем умереть на своей постели»[9].

’Абдуррахман ибн ’Ауф говорил: «Имущество прекрасно! Посредством него я храню свою честь и приближаюсь к своему Господу».

Автор: Шейх Абдулла ибн Салих аль-Кусайир.
Перевод:
 Абу Ясин МаликовР.Х.
Корректор текста: Тамки́н Р.Г.
Каноническая редакция: Каримов.М.
Источник: 
www.whyislam.ru

  • [1]Коран, сура №62 «аль-Джуму’а» (Собрание), аят 10.
  • [2]Коран, сура №67 «аль-Мульк» (Власть), аят 15.
  • [3]Коран, сура №7 «аль-А`раф» (Преграды), аят 32.
  • [4] Хадис привёл аль-Бухари.
  • [5] В комментариях к данному хадису имам ан-Навави (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Лучшая милостыня та, после которой человек остаётся в достатке и не оказывается в нужде».
  • [6] Это значит, что быть среди тех, кто даёт милостыню, лучше, чем быть среди тех, кто её берёт.
  • [7] Хадис привели аль-Бухари и Муслим.
  • [8] Хадис привёл ат-Табарани (6835), аль-Албани назвал хадис достоверным (сахих), см. «Джами ас-сахих» (1428).
  • [9] Также в книге «Ислях аль-маль» (Ибн Абу Дунья) приводится следующие слова Умара: «Из всех созданных Аллахом видов смерти, самым предпочтительным для меня, после смерти в бою на пути Аллаха, является смерть у копыт своего вьючного животного, когда я хожу по земле в поисках щедрости Всевышнего Аллаха» (195).
Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика