С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Спросили шейха Усеймина (да помилует его Аллах) о положении шариата относительно того, кто бьёт свою жену, отбирает силой её имущество и обращается с ней плохо.
На что шейх (да будет доволен им Аллах) ответил: «Тот, кто бьёт свою супругу, отбирает её имущество и обращается с ней плохо – он грешник, не повинующийся Аллаху, ведь Всевышний Аллах сказал:
«Живите с ними достойно» (Ан-Ниса 19).
Также Всевышний сказал:
«Жёны имеют такие же права, как и обязанности, и относится к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению» (Аль-Бакара 228).
Не дозволяется никому, чтобы он обращался со своей женой плохо, потом идёт и требует от неё, чтобы она обращалась к нему хорошо. Воистину – это не справедливость, которая входит в слова Всевышнего Аллаха:
«Горе обвешивающим, которые требуют дать им сполна, когда люди отмеривают им, а когда сами меряют или взвешивают для других, то наносят им урон» (Аль-Муттафифин 1-3).
Любой человек, который требует своё право сполна от других, затем сам не даёт их права полностью, то он попадает под этот благородный аят.
Моё наставление ему и подобных ему, чтобы они побоялись Всевышнего Аллаха в отношении их жён, как это повелел пророк (мир ему и благословение Аллаха) когда произносил проповедь на Арафе в год прощального хаджа. Он сказал (мир ему и благословение Аллаха): «Бойтесь Аллаха в отношении ваших женщин. Воистину вы взяли их под ответственность перед Аллахом и дозволили себе их половые органы в соответствии со словами Аллаха (т.е. аяты Корана, где Аллах дозволил мужчине половой орган женщины)» Сахих Муслим 1218.
Я говорю ему и подобным ему, невозможно, чтобы была жизнь счастливая, кроме как если супруги не обращались бы друг к другу со справедливостью и добром и потупляли свои взоры от нехороших качеств, наблюдая за хорошими качествами. Сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Пусть верующий не испытывает отвращение к верующей, если же ему не нравятся в ней нравы, то пусть довольствуется другими её нравами» Муслим 1469». См. шейх ибн Усеймин-фатауа алейха таукыха.
salihat.com